Причины гомофобии в России

В данной статье я хотел бы осветить  проблему гомофобии в России. К сожалению из-за многих внутренних проблем таких как низкие заработные платы, низкий уровень образования, отсутствие сильного гражданского общества о данной проблеме мало кто задумывается, таким же механизмом проходит проблема национализма, но здесь есть свои объективные причины помимо этого. Уровень гомофобии в России очень высок: более 70% населения считают гомосексуализм неприемлемым(мягко говоря).
И так: в чем же причины такой нетерпимости к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации? Начнем по порядку...
Корни гомофобии лежат глубоко в истории. Для европейских обществ одним из ее "канонизированных" ее источников является неверное толкование древними текстов "Ветхого завета". К сожалению, неразвитые и туполобые догматики любой религии не раз понимали многие тексты буквально и беспрекословно, иной раз в совершенно искаженном виде, а действительно важное и существенное порою упускали из виду. Иной раз тексты священных писаний использовались как основа для фабрикования заведомо ложной информации для достижения непорядочными людьми сиюминутных политических или личных выгод. К сожалению, многие из таких стереотипов и пережитков недопонимания сохранились и до наших дней. Эта проблема актуально и для России как из-за сильного влияния православия с его не менее противоречивыми догмами, заветами и правилами.
Еще одним источником гомофобии является "стадное чувство". Это явление, особенно распространенное среди подростков, заключается в том, что человек боится выделиться, сделать что-то "не так, как все", высказать самостоятельное суждение или совершить нестандартное действие. Эти комплексы, к сожалению, у многих блокируют зачатки их индивидуальных особенностей, заставляют поступать как "большинство" и в целом носят регрессивный характер. Молодой человек часто боится реализовать естественные для него влечения, и вынужден поступать "как все", вступая в отношения с девушками/женщинами исключительно из-за "стадного чувства". Потом это может войти в привычку, а собственные гомосексуальные наклонности могут так и остаться нераскрытыми, подавленными. После это может привести к психическим срывам, а также разными искажениями полого влечения, в том числе и разным извращениями. То есть такие люди, насилующие свои органические, естественные наклонности как раз и есть половые извращенцы.
 Еще одним источником гомофобии специфичным именно для России, являются пережитки "социалистических норм". Считалось, что любое отклонение от "норм советского человека", в том числе половых - порочно и должно предаваться осуждению. В этом смысле особенно позорный и нелепый факт советской истории - существование 121.1 статьи УК РСФСР, карающей "Мужеложство". Здесь сама государственная идеология насаждала негативное отношение к гомосексуалистам.Вот почему в России гомофобия особенно сильна - мы слишком медленно изживаем общественные стереотипы, доставшиеся нам в наследство от "тех времен".
  Вот несколько цитат из http://www.gay.ru/society/phobia/gayruslv.htm, иллюстрирующих жестокое обращение с геями:
"В московский гей-клуб "Шанс" ворвались милиционеры в масках, с автоматами и, зверски избивая всех подряд, залив помещение кровью, увезли часть людей в неизвестном направлении. Создавалось впечатление, что они были под наркотиками или пьяны, ибо их поведение явно не было нормальным."
"Все время били и угрожали. Привели в какое-то помещение, поставили к стене, руки за голову. В таком положении мы простояли около четырех часов. Все это время вокруг нас ходили люди в масках и били по спине, по шее и по почкам. Оскорбляли. Давили на психику".
"Кто-то кричал, что "произошла смена власти и вас, мразей, надо засунуть в топку и сжечь". Я слышала это сама"
"Геев в России не только убивают, но и увольняют с работы, когда раскрывается их ориентация. В этих случаях сложно предъявить претензии, ибо в трудовой книжке указана другая причина ухода с работы. Как принято в России - "уволен по собственному желанию"
"...мне пришлось искать новое жилье из-за откровенно враждебного отношения соседей. Те прознали, что рядом живут геи, только потому, что "к ним ходили только мальчики и ни одной девочки". Потом последовали телефонные звонки с угрозами..."
"Стоило мне выйти на площадь перед аэропортом в Борисполе, как я услышал злобное - "Педрила!". В Полтаве каждые 100-200 метров в спину мне неслось "Пидор!" и производные слова. До физической агрессии дело не дошло, ибо оставшееся время я ездил только на такси"
"Я ненавижу эту страну!... Я ненавижу эту страну, потому что всю жизнь боюсь, что мне крикнут: "Пидор!" и ударят в лицо. А я физически не могу ответить, я не умею и боюсь, и ненавижу свой страх. Я ненавижу эту страну, потому что боюсь уехать. Я не уверен, что я смогу жить в другой стране - таким меня сделала жизнь здесь. Самые лучшие мои мгновения были здесь, в этой стране, которую я ненавижу. Я стараюсь не думать о плохом, я радуюсь маленьким радостям, стараюсь отвлечься, но эта страна вновь и вновь унижает мое достоинство, заставляя меня ненавидеть ее. В этой стране я беззащитен перед всеми: хулиганским отребьем, милицией, властями, соседями, мещанской общественностью и презрительно-снисходительной интеллигенцией... Господи, дай мне силы не ненавидеть страну, которую я так люблю! В.А., Москва".
"На ТВ сейчас рекламируют какие-то телевизоры: идет серый безликий поток людей, у которых нет глаз. Я не могу на это смотреть, это и так каждый день вокруг меня. Они никогда не распахнут глаза! Во всяком случае, я в это не верю".
Но все же хочется верить. Хочется верить, что "Россия вспрянет ото сна". Единственный путь способствовать этому - это просвещение россиян, раскрытие им глаз на истинную суть явления. В других странах Европы и Америки от пережитков гомофобии давно избавились. Может быть, и мы когда-нибудь станем "развитой страной".


Рецензии