Сердце дядюшки Лавана

В посёлок Ловозеро мы приехали, с желанием провести какой-либо интересный и значимый проект. Наша группа разбилась на четыре команды. Три команды сразу отправились в Ловозёрские тундры, вместе с егерями заповедника, разрушать тайники браконьеров, а  моя команда осталась в самом посёлке, для того чтобы сначала помочь администрации посёлка, а потом уже присоединиться к остальным.
В моей команде было девять девушек и пятеро парней, нас поселили в квартире какого-то генерала и отдали в распоряжение бригадира. Бригадир, когда оглядел наш состав с головы до ног, изрёк: «Одни девчонки, вы вряд ли сделаете что-то путное». Мы заверили его, что как минимум постараемся. Наша задача заключалась в том, чтобы разобрать рухнувший во время бури сарай. Сарай был огромным, около 100 метров в длину, состоял он из брёвен, и  всё это обрушилось и лежало в беспорядке. В нашем распоряжении было 4 дня, и бригадир просил нас сделать хоть что-то, он оставил бензопилу, подогнал фургон для брёвен и после этого уехал.

Так как мы все верующие люди, то филонить мы не стали, а сразу принялись за работу. Я никогда не работал бензопилой до этого, но оказалось, что это не так сложно. Я пилил брёвна, а ребята и девушки по трое и по четверо грузили их в фургон. Работа была очень выматывающей и однообразной, нас ели комары и гнус, солнце нестерпимо пекло обнажённые части тела, брёвна были тяжёлыми, да и бензопилой махать весь день тоже было совсем непросто. Тем не менее, мы не останавливались для того чтобы передохнуть, каждое утро мы читали Слово Бога, ставили внутренние цели, которые помогали нам преодолевать себя, а каждый вечер делились друг с другом своими опытами. Во время работы мы пели песни и подбадривали друг друга. Суставы распухали, мышцы ныли, но работая по 12 часов в день, мы справились с сараем за два дня.

Когда мы вызвали бригадира и он увидел, что мы всё уже сделали, он был сильно удивлён и явно не ожидал от нас такой прыти. Однако он не растерялся и сказал: «Молодцы ребята, можно приниматься за ограду?» С самого начала никакой речи об ограде вообще не было, поэтому настало время удивляться уже нам. Бригадир принёс нам две лопаты и показал где должна проходить новая ограда, в нашу задачу входило разрушить старую ограду и вкопать столбы для новой.

Мы копали ямы, потом вкапывали 3-х метровые столбы на метр в глубину, укрепляли их камнями и полностью разобрали старую ограду. Новая ограда метров через 500 соединялась с другой, и в целом огораживала огромное поле. Когда мы справились с этой задачей. Бригадир принёс нам гвозди, а мужики подвезли на тракторе жерди для ограды. И нашей следующей задачей стало приколачивать жерди к вкопанным столбам, чтобы уже получилась настоящая изгородь. Так как мы не были профессионалами, то конечно делали не всё правильно и хорошо, с первого раза. Поэтому иногда бригадир приезжал, и нам приходилось часть работы переделывать заново. А когда мы справились и с этой задачей тоже, бригадир был явно доволен и сказал нам: «Молодцы, теперь можно уже и колючей проволочкой всё обматывать». К тому времени мы уже ничему не удивлялись, просто взялись и за этот труд. Мы тянули тяжеленный моток колючей проволоки и прибивали её к столбам, четырьмя параллельными линиями, а потом ещё крест на крест и так обмотали всю вновь отстроенную ограду.

И хотя наш «дядюшка Лаван» менял своё мнение, в отношении наших способностей, и того что мы можем и должны сделать несколько раз, мы не жаловались и за 4 дня сделали весь объём работы. Нам было достаточно желания служить и того, что Бог верил в нас, а  мы верили друг в друга.


Рецензии