Ежик-мутант

- Ой, е –мое! – услышала громкий вскрик за забором Нина Петровна и нахмурилась: опять ее Мишка во что-то вляпался. Как выпьет, так тянет мужика на приключения: то с мостков в воду слетит в одежде, то у соседей в мышеловку попадет…Стыдно уже перед людьми. Но тут калитка отворилась, и суровый бледный Михаил появился перед женой. В руках он держал скомканную майку.
- Я, залетка моя, экологию нарушил, - трагическим голосом сказал Михаил. – Ежика раздавил. Буду теперь мучаться и страдать. Дай денег…
- Ты совсем сбрендил, - фыркнула Нина Петровна, но строгий вид мужа ее смутил, и она подошла к нему ближе. В майке действительно лежал колючий комок.
- Я на него наступил со всего маху, - пояснил Михаил. – Кровь так и брызнула…Совесть меня гложет. Сделай что-нибудь, ты же медсестра. И денег дай…
- Так это небось твоя кровь брызнула, пенек…- заахала Нина Петровна. – Ты пятку-то свою смотрел? Ведь на иголки наступил…
- Моими пятками можно по углям ходить, как йоги, -покачал головой Михаил. – Ты это…ежика пока реанимируй, вроде, он еще дышит…А я пока в магазин схожу. Может, придется помянуть невинно убиенного…
- Без магазина обойдешься, - отрезала Нина Петровна. – Тащи таз, разведи в воде зеленку…Мы сейчас ежика в нее положим. Если рана есть, она простерилизуется. Ну, не стой столбом, действуй.
Поминутно качая головой и поднимая брови, Нина Петровна осторожно положила майку с ежиком на крыльцо и засуетилась. За долгую жизнь с Михаилом она привыкла ко всяким экстремальным ситуациям. Сейчас же муж казался искренне взволнованным, и она решила ему помочь. Да и ежика ей было жалко.
- Такой лапищей, как у Мишки, приложи, мало не покажется, - думала она, наводя лечебный раствор. Даже подлила теплой водички, чтобы не простудить покалеченное животное.
- Мишка, помогай! – крикнула она мужу, и они осторожно опустили ежика в таз. Но и вода не вывела беднягу из шока. Казалось, что колючий клубочек так и не пошевелился ни разу.
- Сдох, - грустно констатировал Михаил. – Загубил я его все-таки…Дай денег, будь человеком.
- Капусту полей, - велела Нина Петровна. – Пусть пока тут полежит, потом посмотрим, что дальше делать. Мне кажется, он дышит…
Михаил печально посмотрел на жену, но спорить не стал. Супруги поставили таз в тень на крылечко и занялись повседневными дачными делами. Лишь к обеду они вспомнили о раненом.
¬- Может, его тоже покормить надо, - предложил Михаил, поднимаясь по ступенькам и тут же перебил себя удивленным криком, - о-е мое, Нин, его нет…Сбежал, доходяга! Ну надо же…Значит, недодавил я его, живучий оказался…Ну, ежкин кот,…что бывает. Дай денег, говорю…
…Полковник в отставке Иван Сергеевич, сидя в гамаке и мечтательно глядя в синее июльское небо, говорил супруге Инне Семеновне:
- Да, Иннушка, хорошо, что мы дачу купили – воздух свежий, физический труд, здоровая пища – все это как-то вдохновляет, омолаживает…
- Да, Ваня, я согласна, - подтвердила Инна Семеновна, загоравшая рядом в полосатом шезлонге. – Разве на рынке такие огурчики купишь, какие сам выращиваешь. У нас никаких пестицидов, все натуральное…
- Согласен полностью, - кивнул Иван Сергеевич и зевнул, но крик жены мигом согнал с него благостное полусонное состояние:
- Ваня, смотри: зеленый ежик! Зеленый ежик!
- Где, где? – вскочил с гамака Иван Сергеевич. – Ой, вижу!
На стриженой лужайке стоял неожиданный гость – изумрудного цвета ежик с веселой хитрой мордочкой и блестящими глазками.
¬- Бедненький! А все говорят, что никаких мутаций у нас не происходит, - запричитала Инна Семеновна. – Вот тебе и здоровая экология. Первый раз такое вижу!
- Я думаю тут дело вот в чем, - Иван Сергеевич осторожно подбирался к необычному животному. – Кругом же используют всякие химикаты, вот он и позеленел. Иванцовы позавчера весь день какой-то гадостью кусты опрыскивали. А у Донцовых вообще Марина весь огород белыми шариками закидала. А животные, бедняги, ходят себе и не знают, чем все тут люди поливают…Может, просто на него брызнули какой гадостью. Хоп! – с последним словом Иван Сергеевич ловко кинул на ежика панаму и теперь постарался его поднять. – Инна, давай его отмоем. Я все-таки думаю, что его чем-то полили. Смотри, на панамке зеленые пятна.
- Хорошо, Ваня, хорошо- захлопотала Инна Семеновна. – Сейчас таз принесу. Как ты думаешь, можно немножко шампуня добавить? Или лучше марганцовки, для стерильности…
Через 10 минут ежик снова сидел в тазу. Инна Семеновна осторожно поливала его чуть теплой водичкой. Иван Сергеевич держал наготове чистое полотенце, чтобы сразу обсушить животное.
¬- Как бы его не продуло, - озабоченно говорил он. – Что-то я не слышал, чтобы ежей купали.
- Может, феном его обсушим, - выдвинула контрпредложение Инна Семеновна. – Ой, смотри, он от марганцовки каким-то розоватым становится…Это не опасно для его здоровья?
- Когда же все это кончится, - думал, наверное, про себя еж. – Какие смешные эти большие люди. Смешные, но, кажется, добрые.
Терпеливо выдержав купание, он, улучив минутку, выполз из таза и заспешил к себе в лес, а легенда о ежике-мутанте прочно поселилась в этом дачном кооперативе, постепенно обрастая все новыми подробностями.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.