Глава двадцать пятая

 Мы с отцом по общему согласию больше не говорили о случившемся. Каждый жил
с этим наедине с собой. Теперь отец постоянно находился рядом, словно
боялся отвернуться и потерять меня снова. Он не докучал опекой, но и не
переставал проявлять внимание к каждой мелочи,связанной со мной. Только какая-
то внутренняя пустота поселилась в нем, сквозила в словах и взгляде. Я
смотрел на отца и понимал, нам не стать прежними. Погрузившись в свой мир
после смерти Марко, отец надорвал душу, вымел оттуда все лишнее, в том числе
охоту к жизни и мое присутствие в ней. Он казался мне пустым, как колодец.
Крикнешь, и эхо разносит слова по пространству. Лишь на время отец загорелся
идеей затеять ремонт в доме. Он совсем обветшал, и все чаще протяжно гудел
ветер сквозь щели на чердаке. Мы покрасили фасад, отец укрепил стены, даже
купили новую мебель. И все таки сквозь новизну просачивалась едкая гарь
одиночества, потерянного счастья. Она проникала и в нас, и тогда я видел, как
отец впадает в меланхолию. Я ждал, что все вернется, отец в конце концов снова
сорвется, но он только бормотал по-итальянски, бродил по дому после работы,
пытался угождать мне,заботиться. Может я уже не настолько нуждался в его
заботе, или привык быть один во всем, но меня часто раздражало его внимание.
Я старался не показывать этого. Отец догадывался...
 Святой Отец Мартин навестил нас спустя два месяца. Я возвращался из школы,
и на дорожке возле гаража увидел черный Мерседес. Я обошел машину кругом,
заметил надпись на дверце "Зеленый Дол". Они сидели в гостиной,тихо говорил
Мартин, отец слушал, опустив голову.
 - Вы должны молиться, мистер Венделли,-Мартин подался вперед,-ради вашего
сына. Он так любит вас! Не стоит скрывать правду от мальчика. Господь не
оставит вас. Я буду молиться за вас, Жанкарло, и за Греди.
Я стоял в коридоре, меня не было видно, а я прекрасно все видел и слышал.
Какую правду скрывает отец? Почувствовал, как закипело внутри от мысли о
том, что отец снова взялся за старое. Я решил зайти и выяснить.
Отец даже не взглянул на меня, продолжая сидеть с опущенной головой. Мартин
встал мне на встречу, протянул руку. Я молча пожал ее.
 - Так что ты скрываешь, папа? Я все слышал.-Я пытался поймать его взгляд.
Хотелось посмотреть, как отец станет объяснять ситуацию, да еще при Мартине.
Тишина повисла в воздухе.Я ждал,не обращая внимание на Мартина.
 - Что ж, мне пора, Греди, проводи меня.- Мартин поднялся, положил руку мне
на плечо.- Идем,хочу поговорить с тобой.
Я нехотя поплелся за ним. Пока меня нет, отец впадет в свое обычное состояние,
и я не смогу добиться ответа. Мы вышли на террасу, Мартин остановился,
поглядел на верхушки каштанов, проговорил:
 - Скажи, как вы живете,твой отец сказал, что ваши отношения уже не столь
гармоничны, как раньше.
 - Нормально живем, только не знаю, сколько отец еще будет прибывать в
состоянии равнодушия ко всему.
 - Дай ему время. Ты молодец, вернулся в школу, помог отцу с ремонтом.-Мартин
словно хотел увести в сторону от главной темы.
 - О чем вы говорили?
Он посмотрел на меня, его голубые глаза улыбались. Я подумал, Мартин-
счастливый человек, его душа спокойна. Он может помочь другим обрести покой
внутри себя.
 - Тебе все расскажет отец. Ты молишься, Греди?
 - Нет.-Честно признался я.
 - Не отворачивайся от Бога, сын мой, помощь может прийти именно от Него.-
Он медленно спустился по ступенькам, пошел к машине.
 - А можно я заеду к вам на чашку чая,Святой Отец?-Крикнул я вслед.
 - Буду ждать, обещаешь?
Я кивнул.Подождал, пока его Мерседес скроется за поворотом и вернулся в дом.
Отец был на кухне.
 - Ты голоден? Хочешь, сделаю тебе бутерброд с ветчиной?-Он будто пытался
заранее сменить тему, полез в холодильник за чертовой ветчиной.
Я стоял в дверях, молча ждал, когда он перестанет суетиться, скажет правду.
 - Знаю эту позу,-усмехнулся отец, не поворачиваясь,-не успокоишься, пока не
добьешься правды, так?-Он перестал возиться с бутербродами, присел на край
стола передо мной.
 - Ну да, не успокоюсь!-Я грубо ответил, в полной уверенности, что знаю все.
Отец потер виски пальцами, мне тоже хорошо знаком этот жест.
 - Что ж, дело в том,что я был в клинике, и врачи советуют лечь на
обследование, как можно скорее.
 - Ты что, опять...
 - Нет,-отец подошел ко мне и приобнял за плечи,-совсем другое. Как бы тебе
объяснить...будет лучше для всех, если я пройду лечение в клинике, потому
что врачи читают, я могу быть опасен.
 - Что это означает?
 - Я болен, Греди, психически не стабилен, так выразился врач.
Я почувствовал опять страх и безнадежность. Не хочу больше становиться
бродягой!
 - Но ты ведь завязал с выпивкой.
 - Алкоголь не при чем, всему виной моя больная голова. Я больше не в силах
терпеть боли, они убивают меня. Я боюсь, Греди, не за себя, за тебя.
 - Ты оставишь меня одного?-Я не мог поверить в его слова.
 - Нет, но мы что-нибудь придумаем, правда?-Он попытался обнять меня, но я
оттолкнул его и ушел. Мне  расхотелось говорить на эту тему и видеть отца
рядом.
   
                               


Рецензии
Удивительно и прекрасно, что существуют такие неравнодушные люди, как Мартин. А Греди в силу возраста не сможет сейчас понять отца. Одиночество, разлука с папой - больная для него тема. Ему мерещится, что отец хочет оставить его, и мальчик не может побороть свои чувства, которые теперь сильнее разума. В жизни есть непоправимые вещи. Когда люди делают друг другу больно - это можно простить, но нельзя забыть, и в острый момент воспоминания вылезут и усугубят ситуацию снова. То же сейчас происходит с Греди. Жаль его. И отца жаль. Так хотелось надеяться на лучшее..

Ирина Бушуева   22.01.2016 16:15     Заявить о нарушении
Забыла добавить - картинка очень красивая!

Ирина Бушуева   22.01.2016 16:15   Заявить о нарушении
Добавит мне нечего, все сказали точно и лаконично! Ох, Ирина, сама когда писала, переживала как за собственного ребенка. И отца понять можно, и сын в беде. Каждый, пытаясь измениться, усугубляет ситуацию.

Эмбер Митчелл   22.01.2016 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.