Поющий дождь - Кадыр Алибаев

 
Перевела с башк.яз.
 Лэйла Салих               
               
  Радуга над поляной


Дождик лил как из ведра,
Вдруг расстаял дымом...
Небо чисто, как стекло,
Будто мылось мылом.


А река Ташлы бежит,
Серебрится мысом.
В небе радуга прогнулась
Ярким коромыслом.


Чистый родник


Родничок течет веселый,
Чистотой своей манит.
Ледяной водой журчащей
Каждый жажду утолит.


Как чиста и первозданна,
Как хрусталь, его вода!
И журчит он, и смеется,
Вместе с ней поет весна!


Трудолюбивый селезень


Вода в реке качается,
Там селезень купается.
Ныряет - брызги лишь летят,
А перья радугой блестят.


Пролетел самолет


Пролетел над головою самолет,
Как стрела, вонзаясь в небеса.
А за ним, как светлый луч зари,
Протянулась в небе полоса.


Пожалел

 

Съешь,сыночек дорогой,
Земляника сладка!
Я бы съел их, мамочка,
Мне их очень жалко.

 


В небе черные облака


Грозовые облака
Вздулись, как перинки.
И скатились с поднебесья
Первые дождинки.


Ветер в трубы затрубил,
Гром деревья тряс.
И под музыку стихии
Дождь пустился в пляс.


Пробуждение


Задрожали камыши,
Зашептались ивы.
Побежали с гор ручьи,
Обнимая нивы.


Солнце рыжее с небес
Кроны золотило.
Вся природа ожила,
Утро наступило!


Летят белые голуби


Гуси, куры  корм клюют
В зеленом садочке.
Крылья голубей трепещут
В небе, как платочки.



Котенок


Котенок дивный на ковре
Играет с малышами.
Похож на бабушкин клубок,
Но на клубок с усами.


Сосна


На высокой горе растет сосна,
Зелена и горда - не сыщешь такой!
Быть может, она, как солдат на посту,
Охраняет границу и наш покой.


Солнышко


Солнышко веселое проснулось
И умылось в звонком ручейке.
Сонные глаза свои раскрыли
Все цветочки на моем окне.

Как прекрасно утро! Как красиво!
Будто бы сбылись уже мечты!
Птицы голосистые щебечут,
Поливает Гульсасак цветы...


Солнце любит тех, кто рано в поле
Пашет, сеет, полет, косит, жнет.
И рассветом розовым встречая,
Первые лучи им раздает!




О чем говорят цыплята?


Желтые цыплята, как цветы,
Яркие комочки - сип да сип...
Не ленись, Миннигали, трудись,
Зернышки скорей нам сыпь да сыпь.


Гусята


Белая гусыня, желтые гусята
Легкою цепочкой выстроились в ряд.
И плывут по озеру, по лазурной глади
Будто ожерельем воду бороздят.


В поле


В поле покой, тишина.
Колосья устало прогнулись.
Вдруг ветер сердито подул,
Уснувшие звезды проснулись.


Колосья


Золотистые, тугие
В поле зреют колоски.
И вбирают силу жизни-
Сок из матушки-земли.


Ветерок едва повеет,
Колоски начнут звенеть.
И под музыку степную
Каждый колос будет петь.


И поют, поют колосья,
Сладко льются голоса.
И растет, как лес, пшеница,
Устремляясь в небеса.


Свежий хлеб


В доме радостно с утра,
Пахнет свежим хлебом.
Мама вынула из печки
Хлеб перед обедом.


Каравай горячий круглый-
Праздник на столе!
Он, как солнышко, сияет
В ясной синеве.


Чайки


Восхищаюсь полетом чаек,
Что парят над волной играя.
И расчесывают крылами
Гребни волн, высоко взмывая.


Эти чайки порой суетливы,
и всегда вызывают улыбку.
Белокрылые, в небо взлетают,
Лишь поймав золотую рыбку.


Юлай


-Кто съел смородину, скажи?-
Сестра спросила брата.
-Нет, я не видел, я не ел,-
Сказал он виновато.


Брат растерялся и молчал,
А так спросить хотел-
От черных ягод почему
Внезапно покраснел.


Дождь


Свежий ветер подул неожиданно,
Чуть прохладнее от сквозняка.
А молния карандашиком
Перечеркивала облака.


Ветер вольный погладил черемуху,
Он всегда к переменам готов.
А дождь-непоседа повесил
Сережки на крыши домов.


Кто сеет и жнет, тот не пропадет


Тот, кто сеет и жнет,
Будет сыт и обут,
Будет жить хорошо,
Будет крепок, как дуб.


Только в руки возьму
Я краюшку хлеба,
В мыслях я благодарю
Друга-хлебороба.


В мой целинный край
Приезжай хоть когда,
И увидишь вокруг
Счастье, радость труда.


Тот, кто сеет и жнет,
(Ты запомни одно!)
На родной стороне
Будет жить хорошо!


Лес- мой дом родной


В наследство нам Седой Урал достался,
Где у подножья расстелился лес.
Там ветерок играет шаловливо,
И шелестит листвою край чудес!


Вокруг цветы ковром цветным пестреют
И покоряют дивной простотой.
А рядом горы в мягких белых шапках
Нас ослепляют снежной красотой.


Внизу тепло, поют утрами птицы,
А в полдень там блаженство и покой...
Такой простор уму, душе и сердцу,
Лес у подножья - это дом родной!



Ландыши зацвели


На болоте легкий ветер
Треплет камыши.
Со стеблей свисают росы,
Будто ландыши.


Одуванчик


Умоляет одуванчик
И цепляется за рейку.
Ты не дуй так сильно, ветер,
Не сдувай мне тюбетейку.


В степи широкой


Солнечное утро наступило,
Жизнь проснулась, ожил небосвод.
Вольный ветер по степи шагает,
Закружив былинки в хоровод.


На ветвях поют, резвятся птицы,
Песни их несутся по степи.
Колосится золотом пшеница,
Развевая усики свои.


Арка из радуги


Как мне хочется попрыгать
Через арку-радугу.
Кто же смастерил на небе
Семицветную дугу?


Песня скворца


Утром проснулся и слышу -
Скворец на суку поет.
И, повторяя рулады,
Он будто уроки дает.


И, трепеща крылами,
Он будто бы поучал.
Рассказывая всей округе
Как по Родине он скучал.




Яблоки


На столе гора из яблок-
Красных спелых, разных видов...
Ешьте, дети дорогие,
Набирайтесь витаминов.


Серая ольха


Бегу к реке купаться
В знойный, жаркий день.
На берегу ольха растет
И дарит радость- тень.


Ольха моя ты серая,
Качайся на ветру.
Счастливая, бегу к тебе,
Я так тебя люблю!


Осенняя ночь
 

Как красива осенняя ночь!
На деревьях туман лежит...
А на речке блестит луна
И от холода вся дрожит.


Листья


Листья кружатся легко,
Как паруса на воде.
И как живые блестят
И светятся на земле.


Зима


В белых ушанках деревья
В шубки свои облачаются.
Снежинки, как яркие звезды,
На ветках пушистых качаются.


Работа ладится


Папа- строитель и строит дом.
Он строгий, серьезный сейчас.
Сынок, и ты за работу берись-
Делу время - потехе час!


Я помогаю, как могу,
Чтоб много добиться.
И все получится у нас,
Дело мастера боится.


Моя шапка лечит


В гнезде гусенок мокрый и больной,
Его решили в шапку поместить.
Там он обсох,погрелся и поел,
Моя ушанка может и лечить.


Голубое небо


Вечером на небе нет ни облачка,
Млечный Путь как звездная улыбка.
Голубое небо, как аквариум,
Месяц, будто золотая  рыбка.


Мама разбудила

Петух заиграл на дуде,
Неспешно проснулась заря.
Вставай, мое красное солнце,
Мама нежно будила меня.




                17.12.2013 г.


Рецензии
Лейла, я прочитала ваши переводы.правда только до середины. Мне в них всё понравилось. Вы передали восхищение автора простыми вещами. Это и важно! Обратить внимание на то что рядом. Потому что с этого начинается Родина.
Хорошо бы подборку разделить на три самостоятельных цикла. Детям важно сохранить внимание.
С уважением
Галина.

Галина Санарова   09.08.2022 16:32     Заявить о нарушении
Галина, спасибо вам большое! Вот во всем чувствуется , что вы педагог! И это вдвойне приятно...Я согласна с вами , надо будет разделить на циклы.
Извините, что не сразу ответила - я просто сюда очень редко заглядываю..
А все началось с того, что я долго не могла попасть на свою страничку. Я все больше в Стихах ру.
С самыми добрыми пожеланиями...

Лэйла Салих   12.08.2022 23:36   Заявить о нарушении