Глава первая драх остен Европейские ценности

 ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ: «ДРАНХ ОСТЕН» – ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ.
 
 
Просматривая телепередачи, я невольно обратил внимание, что знак – герб Украины, красующийся на знаменах «Правого сектора», признавшего, что одной из главных его целей борьба со всем русским на Украине, «трезубец» мне знаком.  Это знак атакующего сокола, тот самый, что найден на средневековых монетах  русских князей (Сотникова М.П., Спасский И.Г. Тысячелетие древнейших монет России. Сводный каталог русских монет X-XI веков. Л., 1983). На рисунках со страниц 198-201 из этой книги, видим изображения древнерусских монет, точнее сребреников Ярослава которые, на наш взгляд, действительно достаточно чётко проясняют что такое "трезубец" Рюриковичей. Этот трезубец – родовой знак Рюриковичей. Это правящая династия на Руси до конца 16-начала 17 века. И потом еще долго среди дворянской элиты Российского государства вплоть до 20 века мы видим фамилии, относящиеся к этой династии. Это фамилии княжеских родов Волконских, Оболенских, Трубецких и так далее….
Рю;риковичи — княжеский, великокняжеский, позднее также царский (в Москве) и королевский (в Галицко-Волынской земле) род потомков Рюрика, раздробившийся с течением времени на множество ветвей. Большинство представителей династии являлись правителями Древнерусского государства и образовавшихся после его распада русских княжеств, представители одной из ветвей (потомки Ростислава Михайловича) были удельными правителями в Венгерско-Хорватском королевстве, единичные представители Рюриковичей правили в Великом княжестве Литовском (Шварн) и провозглашали свою власть в Болгарском царстве (Ростислав Михайлович), были соправителями Грузинского царства (Юрий Андреевич Боголюбский), Герцогства Австрия и Герцогства Штирия (Роман Данилович), также возможно были правителями Великопермского княжества (см. Великопермские князья) и Моравского княжества (см. Олег Моравский). Последними правителями правящей династии Рюриковичей на Руси были цари Фёдор I Иоаннович и Василий Шуйский. Перечень всех фамилий причисляемых к Рюриковичам огромен. Кстати центр украинского национализма «польский» город Львов  основан именно русским Галицким князем Даниилом Романовичем в середине XIII века. Около 1272 года город стал столицей Галицко-Волынского княжества.
Интересно, каким образом этот самый сокол «залетел» на монеты и печати Рюриковичей, в русские былины, в «Слово о полку Игореве»?  В «Слово о полку Игореве» сокол упоминается в связи, с обозначением русских князей упомянут 16 раз, плюс - кречет один раз. "Молвит Гзак Кончакови: "Аже сокол к гнезду летит, соколича ростреляеве своими злачеными стрелами"". Речь здесь идёт о Ререговичах, потомках Ререга-Сокола. То есть о Рюриковичах. Почему именно сокол, а не орел, не ястреб, не ворон? Сокол не был древним божеством ни у славян, ни у скандинавских народов. Да с принятием христианства ни одному языческому богу и не осталось места в русском религиозном пантеоне, хотя пережитки язычества еще сохранялись долго. Тот факт, что князья из дома Рюриковичей называются былинами и «Словом о полку Игореве» «соколами», указывает на то, что сокол был эмблемой, гербом рода, возглавлявшего феодальную верхушку Киевской Руси. Возможно, что сокол в глубокой древности был тотемом рода, из которого происходила княжеская семья. Следы тотемизма нередко проявляются в культе животных, в геральдике, в фольклоре спустя несколько веков и после принятия новой религии.
И кстати, в других русских былинах, сказках и разных героических текстах - наши войны, или князья, обычно сравниваются именно с соколами. Пример: "Уже ведь те соколы и кречеты и белозерские ястребы за Дон скоро перелетели и ударили по несметным стадам гусиным и лебединым. То ведь были не соколы и не кречеты, — то обрушились русские князья на силу татарскую. И ударили копья каленые о доспехи татарские, загремели мечи булатные о шлемы хиновские на поле Куликовом на речке Непрядве." ("Задонщина".) Богатыри в былинах часто превращаются в соколов и сражаются с воронами и другой нечистью. Во Владимировых былинах Илья Муромец и Добрыня Никитич путешествуют по Хвалынскому (Каспийскому) морю на "Соколе" - корабле, который подвергается нападению "чёрных воронов" (турок или татар). В Киевской Руси чёрными воронами называли половцев, а ясными соколами - князей-русичей. И конечно же даже сейчас несмотря на 21-й век, некоторые мамы называют своих деток ласково - соколик мой. Более того,  уместно напомнить об известном славянском мифологическом герое - огненном духе, соколе Рароге. Ведь, помимо собственно реального животного - сокола, словом рарог именовался также славянский огненный дух, связанный с культом очага: Raroh, Raroch, Rara;ek, Раріг, Rar;g, J;ra;ek, J;rog, R;ro;ica, Rarov. У литовцев он также известен как R;rogas.
Если же немного углубиться в мифологическую ветвь, то по звучанию ререгу-соколу ближе всего будет огненный дух Рарог-Рариг. Славяне представляли его хищной птицей. Сокол пользовался популярностью и у других индоевропейских народов. Так иранцы считали сокола одним из воплощений иранского бога Войны и Победы Веретрагны (у славян эту божью "должность" занимал - Перун). Также с виде сокола иранцы изображали фарн - символ царской власти.
На рисунках ниже изображены находки «трезубца» сокола  на территории России и Украины. Схожие гербы-эмблемы великих Укров и русских?
А еще ниже фото привесок с тамгами(?)1. Украина, Винницкой обл; 2. Россия, Псков.  
 
Продолжая тему сокола надо упомянуть, что у чехов сохранилось поверье, что Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Обычно он представляется в образе хищной птицы, сокола, или огненного дракона с искрящимся телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, иногда также, в виде огненного вихря. По-видимому, образ Рарога как огненного духа (ранее, возможно, и божества) был общеславянским. Возможно, отголоском этого героя является такой персонаж русских народных сказок, как Финист Ясный Сокол. Данного художественного образа в скандинавской традиции не прослеживается. Зато скандинавы, героев своих саг обычно сравнивают с "евуром" - вепрем. Что, в свою очередь, полностью отсутствует у русских.
Такие же монеты найдены … в Северной Германии на берегу Балтийского моря. Вот пример, ременного наконечника со стилизованным изображением сокола из Ольденбурга (слав. Старигарда) от туда же.
 
 
http://swinow.livejournal.com/tag/вагры

 

А вот греб Старой Ладоги первой столицы Рюрика. Тот же летящий на добычу сокол.
 
А вот находка сделана 20 июня 2008 г. на Земляном городище Старой Ладоги - Староладожская археологическая экспедиция А. Н. Кирпичникова
Анализируя этот и еще более многочисленный археологический материал, современные историки приходят к выводу, что геральдика с изображением сокола показывает анатомию птицы вплоть до мельчайших деталей во время пикирования птицы во время атаки.  Это полностью исключает совпадения с образом скандинавского ворона. W образная символика сокола у скандинавов не выявлена - их ворон, со своей иной совсем другой стилистикой. http://swinow.livejournal.com/17462.html
 
Ажурный сокол на бронзовом литом наконечнике ножен из Гнездова. X  век.
  Северная Германия? Померания. Рюген? Именно там мы находим упоминание у Гермгольда о племенном союзе ободритов (бодричей) или вендов… В VII—XII вв. бодричский союз представлял собой федеративное объединение бодричей, вагров, полабов, глинян, смолян, варнов, древан. Крупнейший город — Рерик на побережье Балтийского моря. Другие центры: Старгард, Любице, Велеград, Варнов, Зверин, Илово, Добин (около Висмара).
Рерик? Так одно из назавний ободритов и было ререги… Соколы? Рюрики? «Генеалогия Мекленбургских герцогов», составленная в 1697 году Фридрихом фон Хемницем по местным преданиям, числит отцом летописного Рюрика «венденского (вендского. — С. Ц.) и ободритского князя Готлейба». Другая традиция называет Рюрика сыном Годдава (это имя, как и Готлейб, означает «любимец Бога»), младшего брата ободритского князя Дражко. В 808 году датский конунг Годфред разорил ободритский город Рерик. Дражко тогда успел спастись, но Годлав попал в плен и был повешен. Сегодня уже нет  возможности восстановить  это древнее ободритское предание в его первозданном виде. Со временем оно само испытало сильное влияние своей русифицированной версии. По всей видимости, больше всего черт сходства с вендским сказанием сохранило уникальное предание, попавшее в новгородскую Иоакимовскую летопись (ныне этот древнерусский памятник утрачен и известен лишь по выпискам из него В. Н. Татищева) и не вошедшее в другие летописные своды. Именно в нём мы опять встречаем имена Рюрика и Гостомысла.В незапамятные времена, говорит древнерусское предание, жил в Иллирии князь Сло-вен со своим народом—словенами. Снявшись однажды с насиженных мест, он увёл словен на север, где основал Великий град. Словен стал основателем династии, которая ко времени призвания Рюрика насчитывала 14 поколений князей. При князе Буривом, Рюриковом прадеде, словене вступили в долгую войну с варягами. Потерпев тяжкое поражение, Буривой бежал из Великого града, жители которого стали варяжскими данниками.Но недолго владели варяги Великим градом. Тяготясь наложенной на них данью, словене испросили у Буривоя себе в князья его сына Гостомысла. Когда тот явился, словене восстали и прогнали варягов. Во время длительного и славного княжения Гостомысла на словенской земле установились мир и порядок. Но к концу его жизни Великому граду стали вновь угрожать внутренние неурядицы и внешняя опасность. У Гостомысла не оказалось наследника: четыре его сына погибли в войнах, а трёх дочерей он выдал замуж за соседних князей. Тревожимый тяжёлыми мыслями, Гостомысл обратился за советом к волхвам в Колмоград. Те прорекли, что ему наследует князь его крови. Гостомысл не поверил предсказанию: он был так стар, что его жёны уже не рожали ему детей. Но в скором времени ему приснился чудесный сон. Он увидел, что из чрева его средней дочери Умилы выросло великое и плодовитое дерево. Оно укрыло под своей кроной весь Великий град, и все люди этой земли насытились от его плодов. Проснувшись, Гостомысл призвал волхвов, чтобы они истолковали его сон, и услышал от них, что Умила и произведёт на свет его наследника.
Сомнения Гостомысла на этом, однако, не улеглись. Ведь у него уже был внук от старшей дочери, и, если уж встал вопрос о передаче наследования по женской линии, естественно было предложить княжеский стол ему, а не его младшему брату. Гостомысл всё же решил положиться на волю богов и рассказал о своём вещем сне народу. Многие словене не поверили ему и не пожелали забыть о правах старшего внука. Смерть Гостомысла вызвала междоусобицу. И только хлебнув лиха, словене вспомнили о сне Гостомысла и пригласили княжить сына Умилы, Рюрика.
Подобное почти буквальное соответствие истории и легенды встречается нечасто. И потому оно не может быть отнесено к разряду случайных совпадений. За пределами рассказа Иоакимовской летописи Рюрик (Рорик) и Гостомысл как исторические личности оказываются рядом только однажды и только на страницах западноевропейских хроник, повествующих о событиях в районе славянского Поморья. Перед нами не просто совпадение имён, причём весьма редких. Предание дублирует и некоторые важнейшие обстоятельства из биографии Рорика. Например, в зрелый период жизни, имея двух старших братьев, он долгое время был лишён права единолично наследовать ободритское княжение. (Эти династические затруднения отражены в сомнениях Гостомысла по поводу выбора наследника. Возможно, исторический Рорик в чём-то нарушил права своих братьев, и для оправдания этого поступка в легенду был введён чудесный сон Гостомысла.) Затем— переход к Рорику наследственных прав на ободритское княжение по женской линии. И, наконец, связь вокняжения Рорика у славян-вендов со смертью Гостомысла (то есть речь идёт о вступлении в права наследников по женской линии после пресечения мужской линии в княжеском роду ободритов).
Идею славянского происхождения названия Рерик поддерживал и известный русский историк А.Ф. Гильфердинг, который также предполагал, что по-ободритски крепость называлась Рарог.
Однако, на самом деле, что касается языка ободритов - для них был характерен переход "рог" в "рик", в "древано-полабском" языке (прямо происходящем от ободритского), были зафиксированы следующие формы – "woatrik" вместо "отрок", "rik" вместо "рог" и т.д. (Paul Rost, Die Sprachreste der Drawno-Polaben In Hann;verschen, Leipzig 1907). Так что, на самом деле, у ободритов - славянское "рарог" вполне могло выглядеть как "рарик", а то и "рерик".
Академик С. А. Гедеонов полагал, что Рерик (сокол) было прозвищем ободритского князя Дражко (Драговит, или Траскон), и в его честь была названа столица. А рерики (именно в честь сокола), было прозвищем самих ободритов. Гедеонов считал, что прозвище Рерик могло быть родовым в семействе ободритских князей, родственников Рюрика. Д. Иловайский также разделял предположения С. Гедеонова.
При этом, на самом деле - немецкие источники действительно неоднократно упоминают в качестве одного из названий ободритов слово "ререги". В частности, так их называет Адам Бременский, в Деяниях архиепископов Гамбурской церкви (11 век). Это же название (Reregis) использует и Саксонский анналист (оригинал). И это ещё один, и весомый, аргумент в пользу не скандинавской этимологии этого слова. Ибо вряд ли целое племя, спустя 200 лет после гибели какого-то их города, называли бы именем этого города, если бы оно не было связано с самим этим народом, не происходило бы из их языка, не отражало бы какое-то их понятие, а было бы иноязычным, (датским, как нас в этом конкретном случае, уверяют норманисты). Скорее всего - и название этого города, и название племени, связано с чем-то собственно ободритским. И вероятно - это именно этот самый Рарог, или Рерик. Тот самый «Вендский сокол».
В соответствии с Мекленбургскими и Голштинскими генеалогическими текстами, собранными в конце XVII века Иоганном Фридрихом фон Хемницем и опубликованным в 1708 году Иоганном Хюбнером, потомком ободритских королей был и знаменитый князь Рюрик, основатель Древнерусского государства. Древние мекленбургские тексты утверждают, что Рюрик был сыном того самого Готшалка, Годслава, или Готлейба, который погиб в войне с данами в 808 году. После гибели отца Рюрик и его братья, потеряв права на престол (которые перешли к их дяде и его потомкам) отправляются в Новгород или, по другой версии, в Ладогу.
Ксантенские анналы, которые писались современниками событий, упоминают Рорика как князя вендов под 845 г., на следующий год после гибели князя Гостомысла. Ксантенские анналы сохранились в трёх рукописях. Старейшая из них — кодекс Tiberius CXI из Коттоновской коллекции Британской библиотеки в Лондоне. Этот кодекс составлен в XV веке в Утрехте из остатков различных, возможно уже сильно повреждённых к тому времени рукописей и содержит материалы исторического характера. На основе данных палеографии делается вывод, что дошедший до нас текст Ксантенских анналов был записан в XI веке.
Кстати информация о балтийских славянах в 20 веке умалчивалась, и с самого начала его практически не вышло работа по данной теме в СССР и России, кроме, пожалуй, «Памяти» Чивилихина.В наши дни ученые России проанализировали язык 300 "берестяных грамот" обнаруженных в районе Пскова и Великого Новгорода, и пришли к выводу, что заселение земель Северной Руси славянами шло, не как раньше думали с нижнего Поднепровья, а с западных славянских земель: южного берега Балтийского моря, земель поморян - Поморянии, земель ободритов - Вендланд и Полабской Сербии - осколком, которой и является Лужица и лужичане.

С южных берегов Балтийского моря на восток двинулись две волны славян: Кривичи, создавшие Смоленск, Полоцк, Витебск, Псков, и Словене, создавшие Новгород и расселившиеся в Верхнем Поволжье, в Польской Поморянии среди поморян до наших дней сохранились Лёбские словене. Радимичи и Вятичи, как говорит летопись "пришли от ляхов", то есть с земель Польши. Возможно Полабские Сербы переселились не только на Балканы, дав начало Балканской Сербии, но и как вятичи переселились и на Русь, оставив память о себе в имени города Серпухов - Сербов(?) и реки Серпейка. 
Вот оно происхождение тотемного знака сокола на Украинском гербе, на флаге украинских националистов. Ирония судьбы, но история смеется глупцам в лицо. Мамай темник золотой орды тот самый Мамай враг Руси и Тохтамыша бежавший с Куликовского поля разбитый русскими, вот как писал технологию порабощения народов: "Раздели народ на своих и чужих через прошлое, и хвали чужеземные порядки, ругай стариков и льсти молодым, и тогда государство станет подобно дереву, источенному червями...".
История повторяется славянский и не только славянский  евразийский знак солнца  - свастика был взят немецкими нацистами знаком Германской нации – смешно. Это один из древнейших сакральных знаков у славян. Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: ;;, су, «добро, благо» и ;;;;;, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия. С Востока свастика перешла на Запад; её изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII — XIV ст. Усвоив себе этот символ в первой из вышеозначенных форм, под названием «гаммированного креста» (crux gammata), христианство придавало ему значение, подобное тому, какое он имел на Востоке, т. е. выражало им ниспослание благодати и спасения. Когда балтийских славян крестили они ломали свастику превращая ее в кресты…Вот ниже пример свастики у народов русского севера. http://www.liveinternet.ru/users/hoolslife/post56882225 - кому интересно это.


 
 Они шли убивать недочеловеком славян под славянской свастикой на знаменах, а теперь люди славяне с родовым знаком ободритов идут убивать братьев русских. Бред, если не обратится назад к словам Мамая… "Раздели народ на своих и чужих через прошлое и хвали чужеземные порядки, ругай стариков и льсти молодым, и тогда государство станет подобно дереву, источенному червями...". Так и теперь украинские националисты идут под знаком Рюрика тоже убивать русских ? Самое интересное, что в крови у этих самых немцев течет большое количество родной ободритской славянской крови. Не верите?
Факты, про раскопки, проведенные в третьем рейхе при Гитлере, я не буду приводить, немцы копали, куда не копни одни славянские кости…
Но предлагаю сделать вам другое. Не поленитесь, откройте в Гугле или Яндексе карту Германии. И вперед. Пошли выписывайте «похожие на русские названия» и ищите схожие слова в немецком ведь название места должно же что-то обозначать… Пусть не всех но… И так же например попробуйте понять, что значит это место на языке славян. Например русском. Итак, пошли… Кстати Фины называют русских ryss;. Однако в основе многих слов, связанных с понятием русский лежит корень -ven;l, -ven;j. Слово «Россия» по-фински и по-эстонски звучит, соответственно, «Venaja» и «Vene» Предполагают, что финское и эстонское название русских также связаны с названием «венеды». Названия Wenden, Winden употреблялись немцами в средние века, и, в форме венды (Wenden) употребляется до сих пор, для обозначения славян Германии. На берегах Балтики мы это слово «вен» находим еще в некоторых местах, например, Венден в Латвии.  Немецкий замок Венден, известный с 1208 года, служил одним из главных центров Ливонского ордена и резиденцией его магистров. В русских летописях он с 1221 года упоминается под названием Кесь. В Средние века город входил в Ганзейский союз. Здесь ежегодно собирался орденский генеральный капитул. Вендский монетный союз (нем. Wendischer M;nzverein) — монетный союз северогерманских ганзейских городов, существовавший с 1379 по 1569 год.
Рядом расположены другие немецкие города с не немецкими названиями Любек, Гамбург, Бремене. А западнее мы можем обнаружить город с названием Вендам. Вендам (нидерл. Veendam (инф.)) — поселение и община на севере Нидерландов, в провинции Гронинген. Двигаясь на восток от Любека вдоль побережья Балтийского моря на карте Германии мы обнаруживаем еще города со странными названиями Кульпин, Ратцебург, Мустин, Дехов, Дассов, Грибен, Незов, Плюшов, Бёрцов (нем. B;rzow) Борзов? Кнезе, Крембц, Лютцев, Перлин, Цюлов, Грамбов, Бойценбург, Даленбург, Круков, Коллов, Гюлцев, Драгее, Гудов, Люхов, Мехов, Мустин, Лёптин, Гребен, Затов, Росток, Люссов, Шверин, Любц, Мальхлв, Кривиц, Тельков, Нустров, Любург, Варен, Бибов.  Если учесть, что это земли когда-то принадлежали балтийским славянам то понятно происхождение этих названий. Все это Померания. Слово не о чем не говорит? Это же поморье или Поморяния. Недалеко от острова Рюген находим еще один город с названием Венд – Вендорф. А вокруг Берлина рядом находим Ратенов, Премниц, Требин, Люббен, Бесков, Зелов. Как много Венд на побережье Балтики.  А сам остров Рюген, он же Руян или Буян – Густов, Позериц, Зелен, Бреген, Глове, Бреге, Дранске, Дрешвиц, Литцев.
В XII веке, после многочисленных и продолжительных войн с христианскими немецкими феодалами и рыцарями-крестоносцами, Северное Полабье, включая земли бодричей и лютичей влилось в состав Священной Римской империи. На славянских землях было организовано множество различных уделов. Включая Мекленбургскую марку, впоследствии Великое Герцогство Мекленбург, которым, вплоть до 1918 года правили потомки славянского князя Никлота (Никлотинги, Великие Герцоги Мекленбургские). После присоединения этих земель к империи начался процесс христианизации и постепенного «онемечивания» и ассимиляции ободритов.
Полабский славянский язык постепенно вытесняется немецким, особенно в городах, где делопроизводство требовало письменного немецкого. Полабский задерживается в городах в определённых социально-профессиональных маргинальных группах, например у рыбаков. На острове Рюген полабский исчезает к XV в., а в регионе «Венланд» дравено-полабский диалект просуществовал до XVIII века.
Так кто эти жители Германии. А название клуба Дортмундская Боруссия? Откуда оно случайность. А название Пруссии? Поруссия. Как польша. Поляки это ляхи, а Полехия это страна ляхов, как и Поруссия страна руссов. Только где они… онемели и стали немцами.
Странно, почему мы называем все народы Европы по их самоназванию, разве, что британцев англичанами, а так наши названия созвучны тем какими народы зовут себя. Но самоназвание дойч (от нем. deutsch — «немец», «немецкий»)  не соответствует слову немец. Кроме того на территории Германии есть такие народы как саксонцы, баварцы. К примеру, в  эстонском и финском языках название саксов послужило основой для обозначения современных немцев и Германии: в эстонском «Saksamaa» (Германия) и «sakslased» (немцы); в финском «Saksa» (Германия) и «saksalaiset» (немцы).
Как вы поняли в русском языке слово «немец» происходит от слова онеметь – то есть потерять язык. В этом, что-то есть и в современной истории есть схожие примеры, когда народы теряют свои языки.
Кто же?- спросите вы и я отвечу:
-Ирландцы. 
Онеметь или онемечится, это очевидно значило то самое потеря славянами вендами Германии своего языка и письменности. Сначала была «христианизация», а потом и потеря языка. Странно сочетания слов у славян «река» в смысле река как водный поток, и  слово «рек», «речь», «изрекать»  как говорить… Это тоже имеет смысл.
В борьбе с Ирландским языком англичане встали на путь практической психологии на уровне рефлексов. С  начала девятнадцатого века в ирландских школах была заведена специальная палка, которой учителя били учеников за то, что они произносили хоть одно слово на ирландском. Перелом пришёлся на XIX в., когда было введено повсеместное обучение на английском (фактический запрет на использование ирландского). С другой стороны, в 1845-1849 гг. в Ирландии разразился страшный голод, унёсший жизни порядка 1 млн. человек. Увеличился поток эмигрантов - Ирландию покинуло 1,5 млн. Несмотря на все эти бедствия и притеснения, выжили народ и его язык. Хотя и не обошлось без потерь: сегодня ирландский язык преимущественно сосредоточен в своеобразных языковых резервациях - гэлтахтах. Правительство Ирландской Республики се6годня осуществляет политику (в т. ч. законодательную) по поддержанию и распространению национального языка, но эффекта нет. Родной ирландский язык – гэльский на сегодняшний день считается скорее «мертвым» языком, некоторые ирландцы, проживающие в пригороде, до сих пор говорят и читают на родном языке, передавая его из поколения в поколение.
Русский народ в сказках сохранил память о своей балтийской родине, вспомним стихи А.Пушкина:
У лукоморья дуб зелёный;
 Златая цепь на дубе том:
 И днём и ночью кот учёный
 Всё ходит по цепи кругом;
 Идёт направо - песнь заводит,
 Налево - сказку говорит.
 Там чудеса: там леший бродит,
 Русалка на ветвях сидит;
 Там на неведомых дорожках
 Следы невиданных зверей;
 Избушка там на курьих ножках
 Стоит без окон, без дверей;
 Там лес и дол видений полны;
 Там о заре прихлынут волны
 На брег песчаный и пустой,
 И тридцать витязей прекрасных
 Чредой из вод выходят ясных,
 И с ними дядька их морской;
Или вспомним упоминание про остров Буян из его сказок. Это ни что иное как остров Рюген, где была древняя Аркона с её храмом, священной рощей, отрядом в триста витязей…
Почему же случилось так?
Экспансия священной Римской империи, данов, саксонских князей -  «дранх остен» общечеловеческие ценности  под маской христианства несли завоеватели в славянские земли, выжигая из мечом и огнем. Почти пятьсот лет шла борьба славян с западными завоевателями. Они же используя разобщенность славян, сломили племенные союзы по одиночке, стравливая их между собой. Это стало причиной массовой миграции балтийских славян на восток.
"Славянская хроника" Гельмольда — один из немногих средневековых памятников, содержащих сведения по истории прибалтийских славян. Она является как бы продолжением известного труда Адама Бременского “Деяния гамбургских архиепископов”. Описав в ней события за период, освещенный и у Адама, Гельмольд продолжил свое изложение, закончив его 1171 г. Подобно Адаму Бременскому, он касается в своей “Хронике” истории лишь некоторых прибалтийских славянских племен, а именно: вагров, бодричей, полабов, ран и в меньшей степени черезпенян и хижан.
Географическое расположение основных Славянских племен Гельмольд рисует следующим образом: «... Хижане и Черезпеняне живут по эту, Доленчане и Ратари по ту сторону Пены. Эти четыре племени за свою храбрость называются Вильцами, или Лютичами [Wilzi, Liutici, в средневековых источниках встречается и третье название  –  Велеты]. Ниже них находятся Глиняне [они же Лины или Линоги – Lini, Linoges] и Варны [Warnawi]. За ними следуют Бодричи [Ободриты – Obotriti], город их — Микилинбург [сегодня деревня Мекленбург в Восточной Германии]. Оттуда по направлению к нам живут Полабы [Polabi], их город – Рацисбург [Ратибор, сегодня Ратцебург]. Оттуда, перейдя реку Травну [Траве], мы попадаем в нашу землю Вагров [Wagiri]. Городом этой земли был некогда приморский город Альденбург [Старгард] ... Есть и острова в Балтийском море, населенные Славянами. Один из них называется Вемере [сейчас остров Фембре (Фемарн), находится напротив Альденбурга – бывшего Старгарда]. Он расположен напротив Вагрии, так что с него можно видеть Альденбург. Второй остров, больший, лежит против земли Вильцев, его населяют Раны, называемые также Руянами, – самое сильное среди Славян племя [Rani, Ruiani, Runi, современный остров Рюген], единственное, которое имеет Короля [в оригинале – Rех] ... Альденбург – это то же, что на Славянском языке Старгард, то есть Старый Город ...».
Древний славянский город Волин описан у Гермгольда как самый большой и самый развитый город Европы. Там жили греки и евреи. Он был окружен крепкой стеной а на башнях- его стояли камнеметы, и на вооружении жителей был греческий огонь. Глупость изображать балтийских славян эдакими дикарями.
Среди славян «... распространены были многочисленные заблуждения – почитание священных рощ, источников и прочие суеверия ...». Они рисуются как «... строптивый и развращенный род ...», живущий «... в великой и страшной пустыне ...» идолопоклонничества. Про Славянских Богов: «... злого бога они на своем языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть черным богом ... Среди множества Славянских божеств главным является Святовит, бог земли райской ... рядом с ним всех остальных они как бы полубогами почитают ...». Святовит – самый главный Славянский Бог: «... Святовит, бог земли Руянской, занял первое место среди всех божеств Славянских ... и все другие Славянские земли посылали сюда ежегодно приношения, почитая его богом ботов. Король же находится у них и меньшем по сравнению с жрецом почете ...». «... У Славян имеется много разных видов идолопоклонства. Ибо не все они придерживаются одних и тех же языческих обычаев. Одни прикрывают невообразимые изваяния своих идолов храмами, как, например, идол в Плуне, имя которому Подага. У других Божества населяют леса и рощи, как Прове, Бог Альденбургской [Старгардской] земли, – они не имеют никаких идолов. Многих Богов они вырезают с двумя, тремя и больше головами. Среди многообразных Божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого Бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они [другие Боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому Богу Богов ...».
Почитание Славянами своих святынь было абсолютным: «... Славяне питают к своим святыням такое уважение, что место, где расположен храм, не позволяют осквернять кровью даже во время войны ...».
Священная роща Прове описывается Гельмольдом таким образом, что не остается никаких сомнений в том, что он был этому очевидец: «... роща, единственная в этом краю, которая целиком расположена на равнине. Здесь среди очень старых деревьев мы увидали священные дубы, посвященные богу этой земли, Прове. Их окружал дворик, обнесенный деревянной, искусно сделанной оградой, имевшей двое ворот. Все города изобиловали пенатами и идолами, но это место было святыней всей земли. Здесь был и жрец, и свои празднества, и разные обряды жертвоприношений. Сюда каждый второй день недели имел обыкновение собираться весь народ с Князем и с Жрецом на суд. Вход во дворик разрешался только Жрецу и желающим принести жертву или тем, кому угрожала смертельная опасность, ибо таким здесь никогда не отказывалось в приюте ...».
Вместе с тем среди Славян были распространены Христианские имена: «... жителей диких и непросвещенных, не связанных с религией ничем, кроме того, что они носили имя христиан ...».
Славяне в глазах летописца не только вероотступники, но и обычные разбойники: «... весь этот народ, преданный идолопоклонству, всегда странствующий и подвижный, промышляющий разбоем, постоянно беспокоит, с одной стороны, Данов [Датчан], с другой – Саксов [Германцев]. Не раз Великие Императоры [Священной Римской Империи] различными способами, а пастыри своим искусством пытались, не смогут ли они в какой-нибудь степени приобщить эти строптивые и неверные племена к познанию имени божьего и благодати веры ...».
Вот лишь некоторые эпизоды хронологии борьбы славян с германцами.
Во время правления у франков Карла Великого ободриты воевали на его стороне против лютичей и саксов. По приказу Карла дружины вассальных славянских князей приняли участие в растянувшемся на три десятилетия покорении франками Саксонии. Одного ободритского короля по имени Витцин (возможно, Вышан) саксы убили, заманив в засаду где-то в верховьях Эльбы. Его преемник Дражко (Траско, Драговит) в 798 г. нанёс саксам ощутимое поражение, после которого последовало их очередное примирение с Карлом Великим. Но позже ободриты восстали против своего короля и ему пришлось бежать из страны. Усилившиеся в начале IX века датчане в 808 году выступили против Каролингов и их союзников. Готфрид Датский взял штурмом Рерик, пленил и повесил князя Годлава (Годслава, Готлейба, или Годелейба), разрушил сам город, а большее число жителей (ремесленников и торговцев) переселил в Хедебю.
Затем датчане дважды нанесли поражение Дражко, и Готфрид обложил племя ободритов данью. После смерти Дражко (810 год) и Готфрида при князе Славомире ободриты отбились от датчан и восстановили союз с Каролингами.
К IX веку среди ободритского населения усиливается социальное расслоение, формируется собственная феодальная элита, которая заимствует материальную культуру у немецкой знати, которая несла с собой то, что франки усвоили на юге — в бывшем Риме. В это же время появляются первые христианские миссии. Первым принял христианство князь Славомир в 821 году, однако окончательное крещение ободритов произошло гораздо позже, только в XII веке.
С середины IX века ободриты ведут с немцами постоянные войны, которые идут с переменным успехом. Вот хронология некоторых конфликтов между ними в царствование Людовика, собранная из разных немецких источников:
844 — «Хлудовик пошёл войной на ободритов, которые замышляли измену, и подчинил их. Король этого народа Гостомысл погиб, и Хлудовик велел эту страну и её народ, которые по воле божьей подчинились ему, передать под управление герцога»
844 — «Людовик, король германцев, атаковав народы и земли славян, принудил тех самых к сдаче, перебил их, всех почти тех краёв царьков или силой или влиянием подчинил.»
844 — «В том же году король Людовик выступил с войском против вендов. И там погиб один из их королей по имени Гостимусл, остальные же [короли] пришли к нему и принесли клятву верности. Когда он ушёл, они тотчас нарушили её.»
845 — «король Людовик, собрав большое войско, отправился в поход против вендов. Когда язычники узнали об этом, они, со своей стороны, отправили в Саксонию послов, и преподнесли ему дары и передали ему заложников и просили о мире. И тот предоставил мир и вернулся в Саксонию.»
846 — «Людовик, король германцев, выступив против славян, вернулся настолько же напуганный внутренней борьбой своих, насколько победой врагов.»
847 — «Войска Людовика, короля германцев, так счастливо сражаются против славян, что упущенное годом ранее, было обретено вновь.»
848 — «Славяне, ворвавшись как враги в королевство Людовика, во имя Христа были им покорены.»
849 — «Людовик, король германцев, во время болезни, отправил против славян своё войско; которое постыдно бежав, так как из—за отсутствия предводителя ему был нанесён ущерб, испытало поражение и бегство.»
851 — «Король Людовик разорил и подчинил своей власти почти всех славян.»
856 — «Людовика, короля германцев; в то время как он довольно давно был занят походом против славян, где и лишился большей части своего войска»
858 — «Людовик отправил своего сына Людовика с большим войском против ободритов.»
862 — «В том же году король повёл войско против ободритов и вынудил их герцога Табомысла, который поднял мятеж, подчиниться ему. А затем велел ему выдать вместе с прочими заложниками своего сына.»
863 — «Король Людовик созвал собрание народа сначала в Вормсе и после этого в Майнце, и туда пришел к нему Лотарь; они намеревались совершить военный поход против славян, что после этого и сделали. Но он оказался неудачным.»
После распада империи Каролингов ободриты попадают в зону влияния Восточно-франкского (Германского) королевства. Вассальную зависимость от которого, они прекращают в 930-е годы.
В 990-е годы князь Мстивой I, заключив союз с датским конунгом Харальдом Синезубым и женившись на его дочери, начал создавать политические предпосылки для объединения венедского княжества, в которое, помимо ободритов, входили бы и племена лютичей — давних соперников и врагов ободритов.
Это государственное образование возглавил князь Годеслав (Godescalcus, Готшалк, или Годлейб) из рода Наконидов, внук Мстивоя, который в 1043 году занял ободритский престол и начал содействовать христианизации страны. Однако в 1066 году против Годеслава/Готшалка поднялось языческое восстание и он был убит. А его резиденция Любица была разрушена язычниками. Воспользовавшись антихристианскими настроениями, власть захватил языческий король Круто (правитель Рюгена/Руяны). Сын Годеслава/Готшалка Генрих в 1090 году смог вернуть власть Наконидам (Биллунгам). В это время ободриты ведут многочисленные войны с немцами, в ходе которых часто ходят в немецкие земли. Они неоднократно сжигают Гамбург и немецкий Любек (основанный недалеко от бывшей ободритской крепости Любица.)
Наибольшего развития самостоятельное государство ободритов достигло при Прибыславе I (около 1135—1146) и Никлоте (около 1135—1160).
На отчаяное положении славян указывают слова послания князя Прибыслава к епископу Альдебургскому:
«Твои слова, достопочтенный епископ, — божьи слова и ведут нас к спасению нашему, но как вступим мы на этот путь, когда мы опутаны столь великим злом? Чтобы ты мог понять мучение наше, выслушай терпеливо слова мои, ибо народ, который ты здесь видишь, это — твой народ, и справедливо будет нам раскрыть пред тобой нужду нашу. И тогда ты сам посочувствуешь нам. Ибо государи наши так жестоко поступают с нами, что из-за платежей и тягчайшей неволи смерть кажется нам лучше, чем жизнь. Вот в этом году мы, жители этого маленького уголка, уплатили тысячу марок герцогу, потом столько-то сотен марок графу, и этого ещё мало, ежедневно нас надувают и обременяют вплоть до полного разграбления. Как приобщимся мы к новой вере, как будем строить церкви и примем крещение, — мы, перед которыми ежедневно возникает необходимость обращаться в бегство? Но если бы было такое место, куда мы могли бы убежать! Если мы перейдем Травну, там такое же несчастье, если пойдем на реку Пену, и там все так же. Что же остается другое, нежели, покинув землю, не уйти на море и жить там в пучинах. И разве наша вина, если мы, изгнанные с родины, возмутим море и отберем дорожные деньги у данов или купцов, которые плавают по морю? Разве это, не будет вина государей, которые нас на это толкают?»Несмотря на стойкое сопротивление Никлота, немцы упорно пытаются наступать. Сам Никлот погибает в августе 1160 года, лично участвуя в атаке на немецкий обоз (а тогда ему было уже 70 лет). После гибели одного из сыновей Никлота — Вертислава второй его сын Прибыслав II (1160—1178) решает пойти на мировую с немцами и присягает Генриху Льву. Он-то и становится основателем мекленбургской княжеской и герцогской династии, которая правила своими землями до 1918 года. С этих пор земли ободритов окончательно попадают в состав Священной Римской Империи. Сами ободриты, вслед за своей знатью, постепенно онемечиваются. Славянский язык окончательно перестаёт звучать в их землях в конце XVIII — начале XIX веков.
Лужицкие сербы вот тот островок славянского мира который сохранился в Германии. Лу;жицкие се;рбы (сербы) — средневековый западнославянский союз племён во главе с племенем сорбов (сербов), включавший помимо сорбов также далеминцев, мильчан, лужичан, нишан, сусельцев и другие племена междуречья Заале (Салы) и Одера (Одры). Лужицкие сербы являлись одним из трёх крупных объединений полабских славян, областью их расселения была южная часть славянополабского ареала. Современные потомки лужицких сербов — лужичане (сербы, сорбы), славянский народ на востоке Германии, единственный среди полабских славян, сохранивший до настоящего времени родные язык и культуру. После завоевания сербских земель началось их массовое заселение немецкими колонистами, немцы стали строить города, разрешая славянам селиться только на их окраинах. В условиях административного и церковного управления, находящегося в руках немцев, начался процесс постепенной германизации славянского населения. На значительных территориях лужицкие сербы утратили славянские язык и культуру, полностью ассимилировались сербы междуречья Заале и Эльбы, сохранилась лишь небольшая часть славян на территориях, населённых в прошлом племенами лужичан и мильчан. На землях лужичан в районе Котбуса (федеральная земля Бранденбург) в настоящее время распространён находящийся на грани исчезновения нижнелужицкий язык, а на землях мильчан в районе Будишина (федеральная земля Саксония) распространён верхнелужицкий язык, активно употребляемый только в районах расселения сорбов-католиков. Название племенного союза сербы сохранилось в самоназвании славян на востоке Германии — н.-луж. Serby, Serbski lud, в.-луж. Serbja, Serbski lud.
Кстати засилье немцев в 17-18 веках было славянским? Так Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе;евна; 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы. Была Цербской, то есть сербской княжной из онемеченного славянского княжеского рода.
Вспомним сказку о репке, один из ее скрытых смыслов в единстве сила. Обратим свой взгляд на историю. Сколько уже раз Европа вторгалась на территорию России, неся на концах своих копий и штыков идеи «европейских ценностей»? Сначала пытались освободить от невежества и язычества, потом от царской власти, затем от власти коммунистов и дать свободу. … И каждый раз Россия воевала со всей Европой. Зачем кто их просил? Зачем? Для чего? Почему? Не надо драматизировать скажете вы. А 27 миллионов жизней в последней войне? И сейчас нам пытаются повесить лапшу на уши, что это Сталин пытался её развязать. а что завтра. что Александр Первый хотел напасть на Наполеона, просто ему не повезло? Но этот новый виток истории лишь показал нам, что лишь даты изменились, появились новые слова, новая техника, интернет и телевизор, но что-то остается прежним. … И вот сейчас два славянских народы разделили, стравливают и нас опять обманули и одних под гербом Сокола заставляют идти на других. Зачем? Разделяй и властвуй…
Когда нужен повод, нужна земля и вода, нужны ресурсы - повод всегда найдется. Не такой бог, не такие обычаи, не такая свобода…
С балтийскими славянами не все так просто в результате экспансии погибла ведь целая цивилизация пусть языческая, но древняя восходящая к индоариям. Не менее яркая и богатая. И то, что сгорело в огне Арконы то могла быть и «Махабхарата» … Смешно? Вспомните ее окончание, когда Пандавы идут за священным конем покоряя встречающиеся на пути земли… Так похоже на обычаи жрецов Арконы…Обряд священного коня?
Язычество долго жило в крови народа. Даже имена русских князей почти до 14 века были двойные языческое и христианское.… А предания жили дольше.
Кстати одна из причин почему Новым Великим Украм так режет на Украине а не в Украине, дело в том, что Украина была Краем Земли Русской и границей Дикого Поля и поэтому так и говорили на Украине то есть на краю... А в краю? Это не звучит правильно, это не по-русски и не по-украински, это по-укрски...


Рецензии
Запутали мы свою историю и плутаем в ней, не сознавая истоки своих бед.

Конфуций говорил: "Знаки и символы управляют миром, а не слово и не закон"

Россия гербом избрала византийского двуглавого стервятника, запрограмировав вечный раскол народного сознания. При этом отказалась от древнего священного тотемного символа власти древних славян - сокола.

Сокол — олицетворяет образ бога небесного огня – Сварога, имя птицы несёт образ солнца – со(л) + кол(о) – круг) – главный тотемный символ древней Руси; символизирует духовный огонь, волю, воинскую отвагу, зоркость, ум, силу, красоту. Соколом называли отважных воинов, ясным соколом – добрых молодцев, женихов, соколихой – мать, соколиком – детишек. Высоко ценились охотничьи свойства сокола – смелая птица с острым зрением и молниеносной реакцией, бьющая добычу и в воздухе и на земле, спастись от неё невозможно. Сокол в отличие от орла не падальщик. Сокол был тотемным знаком первых родов русских князей, правящих Русью на протяжении семи веков, – Рюрика и его потомков – князей Олега, Игоря, Святослава (по Валерию Чудинову – на южнославянских языках рюриком называли сокола).

Украина интерпретацию герба Рюриковичей - трезубец-сокол, который по позиции читался как направленный вверх, преобразовала в явный образ падающей птицы, что и сделала своим гербом. Странный по смыслу образ для герба. Отсюда результат - разбитая вдрызг страна.

Еще большая неразбериха со свастикой. Это символ победы света над тьмой. Принято проявлять ненависть к этому символу, как будто он виноват в неправедном его использовании. А ведь возможно именно сила этого знака остановила силы тьмы. И Майдану он не поможет. Опять сила света победит тьму!

Читать Вас интересно.

Наталья Благушина   17.04.2014 00:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.