Обнять эмбаубу и заплакать...

Я шёл к этой встрече давно. Многие годы. А он не шёл. Он все эти годы просто висел, как и сейчас висит.
Изредка, правда, он принимает вертикальное положение и нежно обнимает ствол эмбаубы - чтобы не свалиться.Тогда мне тоже хочется обнять чего-нибудь, и тихо заплакать от умиления.
Я его нашёл! Свой идеал, свой тотем, своё второе "я". Средь лиан и эмбауб... 
Даже причесочка у него как у меня - гладенько так лежит, от брюха к спине. Вот до чего я еще не дорос - до сожительства с водорослями. А ленивец с этими одноклеточными сожительствует по полной программе - так, что его от большого пучка травы и не отличишь.
- Здравствуйте! - прошептал я одними губами.
- Хфх-хнф-ф! - одним носом ответил он мне. И уснул...
Матка боска! Вот когда я почешу ему за ухом!
У местных индейцев есть поверье: если ты почешешь ленивца - вокруг тебя сомкнётся кольцо судьбы... Оно такое большое - целый обруч - его можно крутить на талии.
Тутошних девушек часто можно застать за задоверчением. Глупые европейцы верят, что девушки самбу пляшут. Ан нет! Это они ленивца почесали! 
Да, кстати о девушках. Ленивцы, конечно, ленивы, но… не во всем, не во всем... И вот как раз сейчас у ленивих появляются маааленькие такие ленивчики. Они тут же повисают у маман на шее и оторвать их нет никакой возможности. Я даже пощекотать одного пытался. Но он скосил на меня глаз, сказал "Пфуй..." и снова заснул. Вися.
И странное чувство охватило меня. Все эти зелёные, волосатые сплюхи, висящие на эмбаубах, на своих подругах и матерях теперь одновременно повисли на душе моей. Навсегда. 
 


Рецензии