Грёзы

"В жизни каждого пацана рано или поздно наступает момент, когда он просто обязан начать искать клады." Марк Твен.

Давно чесались руки копнуть (поискать монеток), во дворе родительского дома, метрах в 10 от подъезда. Там во времена моего детства стояла агитплощадка, а до неё – деревенский дом. Дом разобрали в 1966 году, но его место точно определялось по оставшимся деревьям – по яблоне и кусту боярышника. Агитплощадка простояла лет 10 и тоже почила в лету. Только разрослись посаженные по периметру тополя, которые за прошедшие 40 лет вымахали выше пятиэтажных соседних домов.
И вот тёмной ночью (днём стрёмно посреди города копать), пробираюсь с металлодетектором к тому месту, где раньше были ступеньки агитки и крыльцо избушки. Включаю прибор – и сразу сигнал. Детским пластмассовым совочком разгребаю листву… вот он! Советский пятачок! Подсвечиваю фонариком с засинённым стеклом – тут же торчит край ещё одной монетки. Трюндель! Ложусь на брюхо и ковыряю песочек. Ещё трюндель. Потом маааасенький кружочек советской копейки. Засовываю в карман. Продолжаю ковырять.
Вот, попёрло-то!
Алюминиевая эмблемка с погона артиллериста на закрутке. Пятак, ещё пятак, двушка, трюндель, крышка от бутылки с кефиром, бескозырка, двундель, пятнарик.
Находок больше, чем грунта! Щщастье-то какое!
Пятак, двадцарик, десятюн, щитовой двадцарик пятидесятых годов! Ух! Екатерининская двуха!
Блин!!! Сосед, сволочь, разбибикался! Разбудил на самом интересном месте…
Пошёл умываться и кофе заваривать.
Пошарил по карманам – находок нет. Приснилось. Осталось только лёгкое ощущение недавней радости.


Рецензии