Письмо Двенадцатое о Гусеницах

ДЕТСКОВСПОМИНАТЕЛЬНОЕ

Я помню одну с детства. Толстую зеленую и мохнатую. Она у меня одновременно вызывала два противоположных чувства – Восторга и некого Омерзения. Теперь то я Знаю, что это за чувства, начиталась всякой эзотерики, а тогда не догадывалась. Нуминозность называется по научному.

НУМИНОЗНОСТЬ

Это когда ты Ощущаешь нечто Божественное в повседневности. Но у обычных нормальных людей такие чувства возникают в горах. Или на море. Или в храмах. А у некоторых при виде Деревьев или Камней. Таких людей называют врожденными мистиками.
Помню, как наступая на древнюю мощеную дорожку я чего-то такое Ощущала. Вербально неописуемое. До сих пор помню дубовую рощу невдалеке от останкинских прудов. Теперь то я Знаю про Священные Дубовые Рощи, в которых язычники устраивали свои капища и поклонялись Великой Богине.
 
Лет в тридцать на даче я как-то любовалась порхающими бабочками и внезапно подумала, а ведь если бы я была Богом, то именно так дала понять людям, что их жизнь не заканчивается вместе со смертью, а переходит в иную форму. Тогда я в Бога не верила. Была отъявленной материалисткой  и верующих считала или притворщиками или дураками.
Смешно, но именно этими самыми сравнениями людей с гусеницей или с бабочкой переполнены эзотерические теории. Видимо эти «гениальные» мысли возникают у многих. Они просты и доступны даже для умственно отсталых, чего не скажешь об Идеях Платона. Или о Ка  египтян.  Представления о неких копиях Божественных Идей, которыми мы все являемся не могло возникнуть на пустом месте.

Но как? Как эти идеи вползли в головы наших предков несколько тыщ  лет назад… Неясно. И многие их не понимали долгие столетия. Что за копии и двойники… Сейчас эти идеи способны понять пятилетние дети.

Плэйстэйшн. Ты сидишь за компом, а на экране Твоя Копия. Паладин или Воин. И у него несколько жизней. И он не боится смерти. Чего ему бояться. Он же Знает, что он Бессмертный. Потому, что его Ка в безопасности.
А Человек сомневается…Вдруг у него нету Ка. Ежели бы проверить… Узнать… Тогда можно и в Бога поверить…Но Гусеница и не верит в то, что она может превратиться в бабочку. Ей это и в голову не приходит…

Зато Бабочка Знает о своем прежнем существовании. Только Рассказать не может. Она порхает на головой гусеницы, но той не до того. Надо заниматься делом. Кушать, спать и спариваться. Не до рассматривания всяких глупостей.
А стоит поднять голову и Взглянуть на Небо и…


Рецензии
Забавно. Именно гусеницы и бабочки в детстве вызывали у меня противоположные, но одинаково сильные чувства: восхищение-отвращение. Наверное, это и есть единство и борьба противоположностей.

Марина Баута   24.05.2018 23:27     Заявить о нарушении