Очереди...

Очереди. Сколько помню из далёкого детства, юности и уже этакой взрослости – всегда у нас в стране были очереди. Хоть куда. Продуктовые магазины – вереницы людские ежедневные. Чтобы купить хоть что: джинсы, сумку, рубашку, авиабилет. Или вот колбасы, водки, книги, туалетную бумагу – это был просто цирк настоящий! Про промышленные магазины, где продавались одежда и обувь – я уже, вообще, молчу. И везде блат, круговая порука, семейственность отношений, чтобы достать – не купить, а именно достать дефицит.

Помнится даже анекдот из того «светлого» прошлого. Стоит длинная очередь, подбегает мужчина и спрашивает: «А что дают?» Ему крайняя в очереди женщина отвечает: «Сегодня дают Золя и Шекспира! По одной в одни руки…» И снова вопрос мужчины: «А по сколько килограммов?» Так вот и хваталось всё подряд, лишь бы достать тот самый дефицит! И неважно – в килограммах он или в литрах.

Очереди я не то, чтобы не любил – я их с самого детства ненавидел! И поэтому при любом случае старался в очередях не стоять, а просто без очереди – проскочить, пролезть, просочиться, либо в наглую пройти, изображая из себя «значимую фигуру»! Часто это получалось, но бывали и случаи определённого конфуза, когда «не прокатывало». Но это не особо отражалось на моём собственном имидже, так как я встал на «тропу войны» с этим социальным и общественным злом. А на войне, как на войне – бывают и победы, и поражения. Последних было намного меньше.

Вот в памяти одна из моих «побед» того времени, ярко отражающая картинку жизни нашей. Москва, столица нашей Родины. В этот огромный город приехал из провинции «борец» с очередями. А тут раз… очередь в мавзолей к товарищу Ленину, вождю мирового пролетариата. Непорядок получается дорогие мои, где же справедливость?

Прошёлся с Красной площади вокруг Александровского сада и встал в «хвост» этой многотысячной и молчаливой толпы, прикидывая для себя, как бы мне провести свою операцию по устранению этого «нарушения»? Заняв и отметив для себя очередь в этой нескончаемой «колбасе», двинул тихо так вперёд, посматривая на стоящих. А картина была такая…

«Вежливые товарищи», ответственные за эту главную очередь страны, выстраивали всё таким образом. Ставили по два человека и мало того, эти пары должны были при выходе из Александровского сада, взяться за руки и медленно идти в сторону пристенного строения. Всячески выказывая почтение и уважение этому счастливому мгновению, молча снося трудности и лишения жизненного случая.

Нет! Ну, а что? Определённо не каждый же день выпадало счастье сходить на поклон к Ильичу! А торжественный ритуал, выстроенный «умными дядьками», нарушать было нельзя. За это можно было сразу же «загреметь» под фанфары и отправиться в места «не столь отдалённые». Все это прекрасно знали, и дань уважения, поэтому усиливалась сразу стократно. Некоторые слабонервные даже начинали рыдать!

Проникнутый идеями социализма и коммунизма, светлого будущего и всеобщего равенства, свободы и братства – и я пламенно желал посмотреть воочию на самого главного идеолога октябрьской революции или просто – переворота 1917 года, что в итоге и случилось. Но и здесь в этой самой главной очереди страны я как «борец» с этим всенародным злом не смог выстоять, как положено – часиков этак 5-10. Очередь в мавзолей, как я потом узнал – обычно занимали среди ночи – часа в 3 или максимум в 4…

Я, осознавая и предельно стыдясь своего поступка, как агент иностранной разведки, «просочился» почти в самое начало очереди и встал рядом с семьёй, так же проникнутой единым душевным порывом, хоть раз в жизни лично глянуть хоть одним глазком на «мессию» всех времён и народов. Семья была из трёх человек – мама, папа и дочка. Получался нечёт. Вот эту «ошибку» я и справил, взяв их дочку за руку. Так и прошёл я в мавзолей, дополнив ячейку общества своим присутствием. Ну, и посмотрел на товарища № 1, то, что я ощутил – это отдельная тема. А вот по очереди – всё прошло так лихо! Получилось у меня всё так ловко, что до сих пор мне неловко за этот свой поступок.

Так и живу поныне я с этим непосильным грузом. Стыдно за содеянное, но что поделаешь – борьба со злом, она требует жертв. Иначе это не борьба! Впереди было ещё множество дней в моей жизни, когда приходилось из последних сил, рискуя, идти, поднимая знамя борьбы со злом социальным и общенародным. Каков итог? Так любой из нас может пройтись по своему городу и воочию увидеть, как изменился наш мир. Очередей, как таковых стало намного меньше, но они ещё есть, и сидеть просто так, отдыхая – не приходится.

А та самая главная очередь страны и поныне всё ещё выстраивается в мавзолей, как это ни странно? Так что – побороть зло не так просто, оно живучее, как дракон или змей Горыныч. И сколько не рубят ему головы – он снова возрождается и притягивает всё новых и новых жаждущих в огромную очередь, так и оставшуюся по сей день самой главной. Дурман не спадает, вползая, как туман во множественные людские умы и магически притягивая народ, иди и идти на поклон к лежащему у стены…






Фото размещено из Интернета...


Рецензии
А каково борцам с религией, категорически отрицающих Христа, молиться трупу погубившему сотни тысяч людей? А молятся!

Андрей Зуев   22.09.2014 17:10     Заявить о нарушении
Это точно, Андрей!
Меня некая оторопь взяла, когда вот ныне увидел, что народ то идет к этому злодею! Уроки истории быстро забываются...

Евгений Заикин   22.09.2014 17:15   Заявить о нарушении
А знали ли мы, эти уроки? http://www.proza.ru/2014/03/20/1814

Пётр Билык   23.09.2014 16:15   Заявить о нарушении