Ты - моя песня. Часть пятая

5

Найрият отвели в комнату с роскошной обстановкой. Но ни свежие цветы, ни присланные самим султаном фрукты не могли её утешить. Всю ночь она провела без сна, думая о своём приёмном отце. Кроме Ибрагима девушка никому больше не могла доверять. Нет, был ещё один человек, но, кажется, он просто забыл о её существовании. В тот же день, в абрикосовом саду султан Альфинур беседовал с визирем, а потом приказал привести «безумного» старика.
- Его нужно сегодня же казнить! – заявил принц Мустафа.
В уютной беседке собрались все принцы, включая Кабира и его мудрого учителя.
- Успокойся,  сын, - нахмурился Альфинур, и перевёл взгляд на Индуса. – Мы постараемся уладить это дело. Что скажешь, учитель?
- Прежде чем выносить приговор, важно узнать правду.
Ибрагим предстал перед султаном не в самом лучшем виде. Одежда его была разорвана, да и лицо распухло от многочисленных побоев. Принц Кабир не смог усидеть на месте, и бросился к старику, который едва стоял на ногах.
- Зря вы так добры ко мне, господин, - пробормотал Ибрагим. – ничего хорошего меня не ждёт, а вы ещё так молоды…
- Принесите кресло, - приказал принц Кабир.
Слуги тотчас повиновались, и усадили преступника под сенью деревьев.
- Я и не знал, что у моего младшего сына золотое сердце, - удивился Альфинур. – Говори старик. Все мы хотим знать, что случилось на самом деле?
Ибрагим горько заплакал, не в силах вымолвить ни слова. Тогда, со своего места вскочил принц Мустафа и принялся обвинять несчастного во всех смертных грехах. Чем больше Мустафа говорил, тем ярче горели его чёрные глаза.
- Стоит ли давать шанс этому шакалу? – возмущался Мустафа. – Он должен умереть.
- Да, господин, - кивнул Ибрагим. – Всё верно. Я слишком задержался на земле, но жил я не ради себя, Аллах тому свидетель.
- Продолжайте, - подбодрил его принц Кабир.
- Много лет я скрывал Найрият от посторонних глаз, опасаясь, что кто-нибудь её обидит. И вот, на днях отправились мы вдвоём на рынок, а там, её увидел местный староста, и давай мне деньги предлагать. Мол, продай девушку, я наотрез отказался. Тогда, староста пригрозил, что опозорит меня, а Найрият всё равно отнимет. Так и случилось. Помощники скрутили меня, и разыграли всё так, словно я продаю мою девочку, точно рабыню.
- Так значит, она ваша дочь? – поинтересовался султан Альфинур.
- Нет, повелитель. Найрият находится на моём попечении. У неё нет семьи.
- Что ж, теперь, она попала в мой гарем, и станет любимой наложницей.
- В гарем? – всполошился Ибрагим. – Помилуй, повелитель. Она же ещё совсем дитя. И потом, не для такой доли она рождена.
- А для какой доли? – процедил сквозь зубы Мустафа.
- Найрият по крови настоящая принцесса. Правда, родной отец отказался от неё.
Выслушав историю немой девушки, султан несколько минут пребывал в раздумьях. Принц Кабир с надеждой смотрел на отца. Он верил, что великий султан поступит по справедливости.
- Я переведу её в отдельные покои, - сказал Альфинур, поглаживая бороду. – А прежде чем я устрою судьбу этой красавицы, нужно узнать всю правду о ней и её родителях.
- И если это ложь, то мы казним негодяя! – выкрикнул принц Мустафа, выпятив широкую грудь.
- Да, сын. Если Ибрагим вздумал нас обмануть, тогда, его ждёт сметная казнь. Пока же я приказываю найти ему место среди слуг.
- О, великий султан! – старик бросился на колени. – Я много слышал о добром и милосердном Альфинуре, и вот теперь вижу, его перед собой. Он словно солнце, что щедро дарит своё тепло всем без исключения…
- Но и солнце способно обжигать, - добавил визирь, желая угодить повелителю.
Прежде чем султан покинул сад, к нему обратился с просьбой принц Кабир. Он хотел взять старика к себе в свиту. Альфинур дал своё согласие, и направился в кабинет, где его ождали важные дела.
- Не понимаю, зачем тебе понадобился этот старик? – фыркнул Мустафа. – Возможно, он злодей, каких ещё свет не видывал, а ты хочешь приблизить его к себе.
- Я верю, что Ибрагим не виновен.
Мустафа поморщился. Затем, хлопнул младшего брата по плечу и отправился вслед за отцом. Ибрагим несколько дней соблюдал постельный режим, правда, с Найрият ему так и не разрешили встретиться.
- Принц, вы могли бы поговорить с ней, - предложил старик, едва оправившись. – Теперь, она не узница гарема, а гостья.
- Она никуда не выходит, хотя ей разрешены прогулки. В этом вся беда.
Ибрагим горько вздохнул.
- Если вы напишите записку, то я бы мог её передать, - нарушил долгое молчание Индус. – Мне дозволено, свободно передвигаться по дворцу, султан мне благоволит. Увижу Найрият, а заодно послушаю, что говорят местные сплетники
- Учитель, разве можно доверять сплетням? – улыбнулся Кабир.
- Я редко прибегаю к подобному способу, потому что привык к жизни отшельника. Но коли я нахожусь при дворе, то надо хоть как-то добыть ценную информацию.
С наступлением сумерек, Индус прошёл по длинным коридорам, и нашёл нужную дверь. Служанка спросила, по какому вопросу он ищет госпожу, и тот ответил уклончиво, что якобы она его ждёт. Найрият искренне удивилась, когда на пороге возник незнакомец в чалме. Она приветствовала его кивком головы, затем вопросительно вскинула брови, ожидая объяснений.
- Нет никаких сомнений в том, что передо мной настоящая принцесса, - произнёс Индус. – Меня послал ваш друг. Принц Кабир.
Девушка замотала головой.
- Он передал вам эту записку. В ней говорится про Ибрагима…
Найрият приняла из его рук записку и внимательно её прочитала. С каждой строчкой лицо девушки всё больше светлело.
- Он жив. Султан послал своих людей, чтобы разузнать о вашем происхождении. Если всё подтвердится, то Ибрагим будет свободен, а если нет…
Найрият побледнела, прижимая записку к груди. Принц Кабир написал всего несколько слов. Напомнил о той самой встрече возле колодца, затем упомянул, что у него есть подарок, который он приготовил специально для неё. Индус закутал девушку в шаль, и проводил в залитый лунным светом сад. В беседке горели свечи, а на столе стояли блюда со сладостями и фруктами. Как только Кабир заприметил учителя и свою возлюбленную, то сразу же забыл обо всём на свете. Его главная мечта сбылась. Пришла Найрият.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/02/826


Рецензии
Наташенька, прекрасная глава!
Я очень рада, что султан выслушал
Ибрагима и не пошёл на поводу у Мустафы
и визиря, а решил во всём разобраться!
И даже отказался пока от намерения
взять Найрият в наложницы!
Мудрый султан - это так здорово!:)
Не нравится мне этот Мустафа... прямо
не терпится ему казнить Ибрагима!
Хочется верить, что найдутся подтверждения
словам Ибрагима. Я не сомневаюсь, что он
говорит правду, но её ещё надо суметь
доказать...
Спасибо, Наташенька!
Счастья, радости и всего самого светлого!!!
С любовью и нежностью, Риша.

Рина Михеева   29.09.2014 21:23     Заявить о нарушении
Благодарю, Ришенька.
Султан довольно хороший герой...
А Мустафа мягко говоря, странный,
но с этим ничего не поделаешь. Всегда
была борьба за власть. Вот и здесь
без этого не обошлось. К сожалению,
некоторые люди стремятся к власти
не жалея сил. Только потом, почему-то
они оказываются в роли того героя
из "Золотой антилопы", что кричал
"довольно". Вот тут немного схоже.
Удачи и гармонии!!!
С любовью и нежностью,

Наталия Пегас   01.10.2014 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.