Паштет

Саня Никитин устроился ко мне в бригаду рабочим после двух лет "химии" (колония-поселение). Сам родом из Ташкента, он и внешностью напоминал узбека, несмотря на русскую фамилию. Черноволосый кудрявый парень 28 лет возрастом, с вечно удивлёнными глазами, постоянно был объектом наших шуток, да и сам любил посмеяться.

Своё прозвище заработал из-за любви к паштету. В тот сезон мы получили на складе консервы с нежно-розовым содержимым, и Сашка очень пристрастился к этой еде. Какое бы мясо не варилось, не жарилось в котле или на сковороде, он лез в вездеход, выуживал заветную баночку и с наслаждением вылизывал её до блеска.

Однажды мне пришлось на месяц "одолжить"  Паштета моему другу Вите, так как у него подрались водитель Толя Карманов (Карман) с рабочим: лом против ножа. Вывезли на лечение  в Киренск обоих - Кармана с порезом от локтя до кисти, а рабочего с подозрением на перелом рёбер.

Паштет в армии служил танкистом, рычаги вездехода дёргать умел. Укладываются они спать, разговор перед сном зашёл о медведях, конечно.
Вдруг, в палатку влетает собачонка Люська и с визгом пытается залезть к кому-нибудь в спальник, писая на ходу от страха. А снаружи раздаётся басовитое гавканье Леопольда- здоровенного кобеля, который прибился к ним на какой-то деревенской помойке.

Выглянули, фонариком посветили и увидели метрах в 10 крупного медведя. Он рылся у костра потухшего и между делом отмахивался от собаки. А вездеход их стоял довольно далеко на полянке. Парни пронеслись мимо медведя в трусах и босиком, не замечая под ногами шишек-веток-колючего кустарника. Мишка проводил их удивлённым взглядом и продолжил облизывать пустые банки. И вот они все стоят на крыше вездехода, Паштет в кабине газует, сигналит, а Витя судорожно передёргивает затвор незаряженного карабина- патроны остались в палатке. Люська не смогла остаться одна и умоляюще повизгивала у гусеницы, пытаясь запрыгнуть на вездеход. Спасибо Леопольду-смелый пёс всё же прогнал незванного гостя. Подогнали вездеход вплотную к палатке, карабин зарядили, и Витя его себе под бок положил.

Но ещё несколько раз за ночь Паштет вдруг подскакивал и нёсся к вездеходу, когда ему чудился треск кустов за палаткой. Естественно, остальные подхватывались и бежали за ним вдогонку. Все невыспавшиеся, устали за ночь. В конце концов, Виктор пригрозил, что свяжет паразита-провокатора Паштета, если он не успокоится.

Буквально, на этой же неделе, уже в другом месте к ним ночью пришёл снова мишка- возможно, тот же самый. Витя выстрелил из ракетницы, желая отпугнуть зверя. Ракета, не успев сгореть в воздухе, упала на сухой ягель, вспыхнуло пламя. Медведь, наверное, получил удовольствие, наблюдая за полуголыми чудиками, которые, матерясь, прижимая уши от страха и озираясь, тушили разгоравшийся огонь в лесу ветками, брезентом, водой. К тому же, они не знали, где в этo время зверь находится- пожар был страшнее.

Через месяц вернулся на вертолёте Карман. Этим же бортом Паштета перекидывали ко мне в бригаду.
Карман бежит от вертушки с рюкзаком, в нём гостинцы ребятам, а Сашка к нему навстречу со своим рюкзаком и спальником. Вертолёт не глушит двигатель, винты крутятся, шум стоит, ветер.
Паштет, пробегая мимо Кармана, кивает ему головой, но тот, вдруг, обнимает Сашку за шею и притягивает к себе.

Сделаю отступление, опишу внешность Кармана:
крепкий мужик лет 40, весь в наколках- на животе, груди голова красивой девушки, какие-то надписи на руках, на спине церковь с куполами, кресты- короче, Третьяковка. Полголовы у него без волос с детства- мама на него тогда опрокинула чайник с кипятком, и волосы больше не росли. С тех пор он всегда носил летом кепку, а зимой шапку, лихо сдвинув набок, пытаясь прикрыть плешь. Лицо у него тоже как сплющенное, сломанный нос, в общем, красавец ещё тот.

И вот, Карман тянется губами к уху Паштета, а тот, опешив, подумал:
"надо же, почти не знакомы, а как соскучился..."
Обнял тоже крепко Толика и поцеловал его в щёку... Реакцию Кармана описать было невозможно. Он же просто хотел спросить про состояние вездехода, но шум от вертолёта глушил слова.

Всё это нам позже рассказал Паштет.


Рецензии