Всё относительно

ВЛАДИМИР ПОГОЖИЛЬСКИЙ - http://www.proza.ru/avtor/vladimirych - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЗИМУШКА БЕЛАЯ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Кто жил в Ленинграде- Петербурге тот знает что тамошняя зима никому не в подарок. Вроде как комфортная температура минус 5 или минус 10 всегда дополнена плотным ветром с Финского залива и стопроцентной влажностью. Так что, если ты не напялил на себя побольше шерсти и меха, чувствуешь себя выскочившим на мороз в одних трусах. Короче, ленинградцам не надо объяснять что такое «зябко».
Примерно в описаной выше погодной обстановке окончилась зимняя сессия и мы, иногородние студенты, наладились по родительским домам, на мамины харчи.
Родители мои жили на Урале, в Перми и я часто рассказывал одногрупникам какая это прелесть минус 20 градусов на Урале – ветра нет, солнце весь день, лыжи, сосны, ели, горы....
Друг мой и одногрупник Геша, у которого мама в том году поменяла место жительства с Новгорода на Туапсе, соблазнился описываемыми мною особенностями уральской зимы и решил на у каникулы составить мне компанию. На море, хоть и Черном, все равно зима, то есть почти та же Балтика. Туда, уж, лучше на все лето.
По прилету на Урал мы с ним тут же попали в описанные мной зимние радости. Небо сияло снег серебрился, зима в лучшем ее исполнении! Раздобыв лыжи с ботинками мы весь следующий день протолкались на лыжных трассах и холмах пригородного поселка Южный.
На другой день стало холодать, а утром третьего по счету дня каникул мы проснулись под полное оцепенение всей природы – мороз подскочил до пятидесяти. И, хотя в домах радиаторы грели как надо, уже выход в подьезд навевал смертную тоску. Ходить по улицам сунув нос в шарф было можно, но куда? Ежели в музей или в театр, к примеру, то их и в Ленинграде хватает. Во-первых, уровень повыше, во-вторых, можно туда пойти не рискуя себе нос отморозить.
Промаявшись так еще день Геша вспомнил про Туапсе, сильно заскучал по маме и срочно к ней засобирался. С чем я его проводил на автобусе до аэропорта и посадил в самолет.

Через несколько дней мы опять встретились в Ленинграде. Геша рассказал что в Туапсе, не в пример Уралу, зима что твое лето.
Еще в аэропорту Адлера Гешу бросило в жар – температура воздуха была аж на шестьдесят градусов выше, чем в Перми!
Наговорившись с мамой и вкусив ее домашней снеди Геша нацепил шорты, рубаху с короткими рукавами и, перекинув через плечо полотенце, отправился к морю. Удивившись, что на него все смотрят с испугом, Геша дошел до пляжа. И раздевшись до плавок забежал в море, поплавал. Вода была еще теплее, чем воздух! Градусов так 12 – 13. Пока он купался на берегу собралась приличная толпа. Совещались, как потом узнал Геша, не вызвать ли скорую помощь?
От купания Геша слегка поостыл и, уже на обратном пути, стал рассматривать таращившихся на него горожан. Оказалось что в шортах он один на все Туапсе. Часть народа была одета в плащи и шляпы, но было и не мало таких, кому вовсе не лишними были меховые воротники...
Перемена климата и геройство Геше не прошли даром. Всю оставшуюся часть каникул он пролежал с простудой. Хорошо, хоть, у родной мамы- врача по специальности.
В общем, как мы установили с ним экспериментальным путем, зима в Ленинграде совсем не плохая - средняя по всем параметрам. Не Сочи, конечно, но и не Урал. К тому же на всех углах подогретое пиво продают - не дадут ни застыть, ни простыть.


Рецензии