Жизнь продолжается

  Единственная доминанта, которой руководствуется Жизнь, развиваясь от одного уровню к другому, это самосохранение. (Рис. Пространственно-временной континуум.)  Жизнь проскальзывает в первую приоткрывшуюся щель временного «бессмертия» – в первую попавшуюся под руку возможность сохранения себя. Кстати говоря, в данный момент проскочила в тупиковый вариант, ведущий к самоуничтожению. Религия, видя тупик, сложила лапки на груди и ждёт конца света, капитализм – рыночная экономика, вообще, ничего не видит (после нас, хоть трава не расти), находясь в состоянии безумия - оголтелого стяжательства. Кто-то из «гребущих под себя» занимается этим «из любви к искусству», их увлекает сам процесс, кто-то из слепой жадности, кто-то тешит себя надеждой на продолжение своей жизни в потомках и оставляет им в наследство капитал – инструмент, позволяющий паразитировать на теле соответствествующе организованного общества.

  Посмотрим, кто же они, конкретные потомки, и насколько они являются «продолжателями» жизни родителей, их, так сказать, «следующей жизнью». В чём-то они, конечно, повторяют родителей. Но в чём и насколько?
  Человек, как известно, это система, состоящая из тела и души. Тело в потомке первого поколения худо-бедно, сохраняет половину качеств тела каждого родителя. Цвет волос и глаз, форму носа, длину ног и тому подобное. А во втором поколении? Тут уж полный беспредел господина Случая. Дитя-то только в первом колене потомок двух родителей, во втором – четырёх: двух бабушек и двух дедушек, в третьем – восьмерых и так далее по нарастающей.
Может какой-то признак каких-то дедушек-бабушек повторится во внуке-внучке, может и – нет. Хилая аргументация в пользу столь яростной борьбы за капитал в пользу потомков для здравомыслящего человека.

  А, как же «душа»? Которая, в наших глазах, главное качество человека? Она формируется после рождения (зачатия?) ребёнка. Формируется его непосредственным окружением. И, отнюдь, не социумом вообще, а конкретными Петей, Маней и т.д., которые с ним контактируют. В первобытном племени ребёнок вырастал "патриотом" своего племени, готовым , убить и съесть человека из другого племени . И это никого не шокировало, считалось нормой.                Сейчас, по сути, то же самое, только всё несколько усложнилось – вырос профессионализм соплеменников. Более чётко обозначились права и обязанности каждого члена социума в зависимости от его  способностей и социального положения. СМИ взяли на себя задачу убедить человека своего племени в необходимости убить человека из чужого племени, аргументируя тем, что «враг» разорит его «хату» и уведёт в сексуальное рабство его дочь (невесту).
В действительности убийство человека из другого «племени» необходимо коррумпированным олигархам, для того чтобы сохранить  за собою право извлекать прибыль из территории, охраняемой карацупами с индусами. (Сохранить или расширить границы государства.) И, если убедить трудно, ну, не хочет человек убивать и быть убитым, то заставить его силою. Для этого есть свои специалисты. Помните, как повернули немцев на запад в ВОВ?   
  Впрочем, вряд ли. Много времени прошло. Позади первой линии окопов расположились «заградительные» отряды из войск НКВД, расстреливающие из пулемётов тех, кто «не хотел» бежать вперёд. Спереди и сзади – смерть. Сзади – гарантированная, спереди – есть шанс остаться в живых. Люди, якобы с криком «за Родину, за Сталина!» (в действительности – с трёхэтажным матом) бежали вперёд. Они выбирали маленький шанс остаться в живых. Конечно, были исключения из числа городского населения (в частности, два моих двоюродных брата), которое, одурманенное массированной пропагандой, искренне верили, что Родине необходима их смерть. Но это была малая часть населения страны, жившей по законам феодализма.

  Кстати, о понятии «Родина», которым прикрывается всё это безобразие. Понятие, объявили «Священным», то есть, не подлежащим сомнению и обсуждению, которое дОлжно беспрекословно приниматься на веру. Оно морфологически связано с рождением человека, с продолжением (с сохранением) его династии, с сохранением Жизни – главной доминантой развития Мироздания. Святость понятия «Родина», которое нам внушали (и внушили!) с пелёнок, - это его камуфлирующее прикрытие завесой «непознаваемости» вполне конкретных меркантильных интересов вполне конкретной группы лиц – сегодня олигархов, управляющих государствами с либерально-демократическим строем. А если перестать молится на этот камуфляж, снять с понятия «Родина» ореол святости, то  всё выглядит гораздо проще. Сегодня территория Земли разделена на участки, которыми управляют-владеют-извлекают прибыль (владеть, значит распоряжаться) олигархические кланы, стоящие на этих участках у власти. Не просто «управляют», а «охраняют», действуя по принципу: кто что охраняет, тот то и имеет. Как говорил Райкин устами лесника-браконьера на суде: «я охраняю лес, - имею лося,  ты, господин судья, охраняешь закон, - имеешь меня».

  Олигархические кланы, действительно, охраняют помеченную ими кровью подданных территорию. Ревниво охраняют. Всё, что растёт на поверхности Земли, её недра, внутренние и прибрежные воды, содержимое вод. Продают друг другу и за границу право на добычу природных богатств и полезных ископаемых. Охраняют её население – своё стадо, с которого стригут прибавочную стоимость, организовав нужный для этой цели соответствующий текущему времени общественно-политический строй. (В передовых странах - либерально-демократический.) Охраняют, используя с этой целью в качестве пушечного мяса население охраняемой территории, внушив ему как страшилку образ врага и используя самый древний инстинкт - сексуальный. И действует. И весь народ, «как один человек», не щадя жизни, поднимается «на защиту Отечества-Родины» за её «свободу и независимость»,  не понимая, что, в действительности, защищают они возможность олигархов стричь с них шерсть. Покупать в свою собственность футбольные команды и острова в Индийском океане. А сами олигархи уже давно не имеют ничего общего c Родиной, кроме происхождения, с отечеством, на алтарь которого кладут свои жизни рядовые жители (патриоты) Родины. Да хорошо бы, только о защите шла речь. Олигархи спят и видят, как бы ещё расширить свои владения. Под любыми предлогами. Например, воссоединение родственников Аншлюс — включение Австрии в состав Германии в 1938 году,  аннексия Советским Союзом у Польши территорий Западной Украины и Западной Белоруссии в 1939-м году  (до сих пор кровью харкаем). Нападение на Финляндию в 1939 году под смехотворным предлогом обеспечения собственной безопасности за счёт переноса государственной границы с Финляндией вглубь её территории. Десятилетняя война в Афганистане (1979—1989 г.г.   «за расширение границ «Родины» до Индийского океана, стоившая населению России 10 тысяч убитых, примерно, 30 тысяч физически искалеченных и, не знаю скольких искалеченных морально. И тому подобное.

  Кто же этот третий «профессионал» - «свой», соплеменник, для насыщения которого необходимо выполнить «святой долг» - отдать жизнь за Родину? А он даже не наш соплеменник, у него, в лучшем случае, двойное гражданство. Вся его деятельность – мошенничество в крупных размерах, «дипломатия называется». В своё время великим мастером дипломатии считали   Уинстона Черчилля.
(Помните анекдот? Сидят по весне чукчи – старик со старухой. Курят трубки.
Старуха пых-пых:
- Однахо, скоро тепло станет, железная птица прилетит.
Старик пых-пых:
- Однахо, самолет называется.
Старуха пых-пых:
- Однахо, много мужиков привезёт.
Старик пых-пых:
- Однахо, геологи называются.
Старуха пых-пых:
- Однахо, водку пить будут, морду тебе бить будут, меня хором драть будут.
Старик пых-пых:
- Однахо, эспедиция называется.)

  Вернёмся к нашим баранам. Итак, после рождения (зачатия?) ребёнка, он попадает в окружение конкретной семьи и по принципу «мячиковых детей» (цыплята подражают в своём поведении первому попавшемуся на глаза движущемуся предмету, отсюда у психологов термин "мячиковые") впитывает в себя социальные установки малого социума - семьи, отношения между его родителями. Здесь закладывается и формируется «душа» человека. А если ребёнок, волею случая, был вскормлен в среде животных? Не получив в детском возрасте (!! позже это не наверстаешь) основ человеческих отношений, он до конца дней своих так и останется социально ущербным.
  А если ребёнок воспитывался в детском доме? В нашем, российском детдоме, финансируемом по остаточному принципу как в части снабжения так и в части зарплаты воспитателей? Здесь господствует самоорганизация «общества» по принципу «пусть победит сильнейший», остальные – пусть будут побеждёнными. И выходят из детдомов либо кандидаты в лидеры уголовного мира, либо люди, привыкшие гнуть выю перед каждым встречным. Я нарисовал картинку, несколько сгустив краски, но, согласитесь, общая тенденция детских домов именно такова.
А если ребёнок растёт в «неблагополучной» семье? Какие социальные установки он получит, глядя на вечно пьяных и дерущихся родителей?
Возьмём внешне благопристойные «благополучные» семьи. После пяти лет супружества сексуальное влечение партнёров остывает и в лучшем случае  рассматривается ими как «биотерапия». «В лучшем случае» - это с позиции интересов ребёнка, который растёт, глядя на человеческие отношения в окружающем его социуме. В худшем случае, отношения в семье в состоянии «вооружённого нейтралитета", у каждого из супругов своя «личная» жизнь. Но на лжи далеко не уедешь: ребёнок взрослеет и начинает понимать, что к чему. И совсем плохо (с позиции интересов ребёнка), если он растёт в неполной семье. Чувствуя себя виновной за атмосферу ущербности неполной семьи, мать в любви к ребёнку добавляет нерасходуемую любовь к секспартнёру и настолько «залюбливает» своё чадо, что во взрослую жизнь выходит совсем не готовый к ней человек, не умеющий принимать самостоятельные решения. Нет, с этим надо что-то делать; не всё благополучно в Датском королевстве. И не только в Датском.

  Возможно, пример передачи «духовных качеств» не биологическим путём, а только непосредственно «из рук в руки», который я сейчас приведу, вызывает сомнения, поскольку касается животных, но он яркий и свежий.
  Рядом с моим домом есть старое кладбище, на котором уже лет 30 никого не хоронят. Туда меня привлекает комфортная атмосфера: отсутствие выхлопных газов, зелень, птицы (синицы, синицы-гаечки, поползни, голубые сороки, сороки, вороны). В дальнем углу кладбища, в норе под памятником, сука-дворняга среднего роста родила в феврале пятерых щенят. Маленькие пушистые шарики, шарашившиеся недалеко от входа в нору и устремлявшиеся к нему при малейшей опасности, поразили меня тем, что казались вполне упитанными. (Позже я узнал, что их, вернее, их мать, подкармливает одна сердобольная женщина.) И вот, после некоторого перерыва я зашёл в тот самый уголок кладбища. Щенки уже переросли мать, но всё семейство держалось одной стаей. Мать была так же осторожна и не подпускала к себе. Её взрослые дети подражали матери. Но, вдруг один из щенков, которого я в своё время подкармливал и который тогда не боялся брать еду из моих рук, выдвинулся вперёд и агрессивно меня облаял. Мать немедленно бросилась на него, сбила с ног, повалила на спину и покусала. Чем не передача социальных навыков из уст в уста?

  Были времена, когда случайные одиночки, дожив до возраста, «пора подумать о Боге», уходили из стана "патриотов" в схимники-отшельники. Они  совершенствовали «душу», распространяя свою любовь на животных и живую природу вообще. А если кто-то из них поднимал над головой факел любви к ближнему, вырвав собственное сердце, как Данко, то за ним не следовала умилявшаяся толпа, а догоняла и распинала. Чтобы не возникал.  К сожалению, сохранившиеся за счёт изоляции и ухода из сообщества дикарей, отшельники теряли связь с социумом, и их наработки в области духовности умирали вместе с ними, не переходя к потомству. Не было окружения, некому было их передавать.  Прогресс духовной жизни буксовал.
После изобретения письменности появилась возможность сохранять мысли духовных первопроходцев, изолированных в своё время от современников пространством, а от будущего - временем. Появилась возможность воспользоваться в будущем находками “данков» прошлого. Прекрасно.

  Ещё более решительный шаг общество сделало в сторону своего  социального развития, открыв интернет. Не потому, что оно такое благоразумное и доброжелательное, а «токмо волею пославшей мя жены», требовавшей, в лучших традициях рыночной экономики, совершенствовать оружие взаимного уничтожения и обмана. Философы подобрали интернет (объедки с барского стола ВПК), и теперь, слава Богу, имеют возможность «искать истину»,  общаясь друг с другом в реальном времени, в какой бы точке Земли ни находился собеседник.
Правда, мешает разноязычие, но его преодоление – дело времени.

  Беда в том, что его, времени, катастрофически не хватает. Философы могут не успеть внести свои поправки в организацию социальных отношений, и человечество сорвётся в пропасть мировой атомной войны.
В какую ловушку нас завело естественное, по воле случая, развитие природы, хорошо видно из рисунка «Пространственно-временной континуум».
Посмотрите, на каждом уровне континуума происходит объединение части автономных конкурирующих систем – «сливок» уровня-предшественника, в новые системы, в которых бывшие конкуренты выступают в качестве сотрудников. На протяжении  следующего уровня происходит объединение части новых систем в ещё более новые, ещё более жизнестойкие, чем их «родители». Сейчас этот процесс на пятом уровне континуума в самом разгаре, но зашёл он в тупик в результате зашкалившего внутреннего противоречия. Противоречия между скоростью (уровнем развития) тела социума и скоростью (уровнем развития) его «души».

  Люди, объединившиеся в своё время в семьи, продолжили объединение в бригады, цеха, предприятия. Предприятия объединились в отрасли, отрасли – в министерства, министерства – в государства, государства – в блоки. Казалось бы, ещё один шаг и пирамида Мироздания завершится, но не тут-то было. Назрело внутреннее противоречие. С одной стороны, человек не может единолично существовать вне общепринятой структуры, поэтому все сохранившиеся «животные вида гомо сапиенс» в них вошли. С другой стороны, далеко не все они внутренне готовы принять принципиальную установку социума на сотрудничество. Чем обширнее социум, тем у большего числа людей в нём подпрограмма-эго превалирует над социумной подпрограммой. А это значит, что, при идеально демократическом устройстве общества, во власти, в правительстве, которое должно выполнять функцию подпрограммы сохранения социума, оказываются среднестатистические особи – с превалирующей подпрограммой-эго, которой они и руководствуются, реализуя свои властные  полномочия. Чему уж тут удивляться, что они руководство страной рассматривает, в первую голову, как удобную личную кормушку, а не как общество, жизнь которого они должны организовывать.

  Но это при «теоретической», идеальной демократии. Что же происходит в действительности? К власти в передовых либерально-демократических странах пришёл крупный капитал. Это далеко не среднестатистические по интеллекту особи, а, наоборот, наиболее продвинутые и наиболее энергичные. Но, что касается их социальных установок, то «тушите свет» … . Сосредоточив все свои усилия на приобретении капитала, который является пропуском во власть, они вынуждены были все силы отдать подпрограмме-эго, ничего не оставив социумной подпрограмме. В результате, мы имеем монстров – государства, обладающие сверхмощным оружием, руководимые правительствами, преследующими цели человека-эго. Ограбить соседа. Конечно, я несколько сгустил краски, существуют исключения и оттенки, но общая тенденция именно такова.
Надо полагать, шведская модель социализма (когда разумный капитал более щедро, чем дикий, отстёгивает подачки наёмным работникам) может несколько оттянуть социальный взрыв, но не предотвратит его.

  Просматриваются возможные варианты развития событий в будущем, но все они связаны с дальнейшей поляризацией социума.
 1. Первый вариант - фашизм. Власть остаётся в руках олигархов и становится наследственной. Усиливается репрессивный аппарат, СМИ полностью переходят в руки государства, инакомыслие объявляется уголовным преступлением и наказывается тюремным заключением. А как в условиях изоляции можно расправляться с «политическими» заключёнными руками уголовников и тюремного персонала, мы уже проходили. Уходит со сцены даже существующая сейчас пародия на демократию. И снова толпа, с выпученными глазами орущая «одобрямс», что бы ей ни предложили с правительственной трибуны. … До поры, до времени.  И снова бунт, бессмысленный и беспощадный, только на новом уровне вооружения противостоящих сторон.

 2. Второй вариант - приход к власти людей-социумных. Ни в коем случае не путём захвата рычагов управления силою, а исключительно за счёт просвещения масс и логического их убеждения.

  Для реализации второго варианта, во-первых, необходимо работать над повышением среднестатистической продолжительности жизни человека. Помимо прямой выгоды для общества – продления трудоспособного периода его жизни, это даст больше возможностей гомо сапиенсу «подумать о Боге» - озаботиться проблемами социума. Это значит, что больше людей-эго перейдёт в люди-социумные.
Во-вторых, нужно взять на учёт наш потенциал - людей, у которых социумная подпрограмма в «душе» более влиятельна, чем подпрограмма-эго, равна ей, или, по крайней мере, близка по приоритетности. Для этого необходимо объединиться и разработать тест-программу определения коэффициента социальности человека - SQ. Подобную IQ – коэффициенту интеллекта. Сейчас, во времена интернета, это вполне возможно, пока фашисты окончательно не перекрыли нам кислород.
В-третьих, нужно последовательно вводить во властные структуры людей-социумных, замещая ими людей-эго.
  Конечно, выявив таких людей, мы подставим их под удар «спецслужб», но кто сказал, что дорога в счастливое будущее человечества усыпана лепестками роз. К тому же, на первом этапе расчёт SQ будет проводиться самим тестируемым, т.е., гарантировано анонимно, а озвучивать результаты или нет – личное дело каждого.
Давайте работать, господа, в этом направлении.
 (http://www.proza.ru/2014/01/17/399)


Рецензии