Микромир - часть 21 - фантастика

Света с трудом доплыла до торчавшего из воды чердака. Физик её вытаскивал из воды уже совершенно обессилевшую. Он заметил, как голые ноги подружки украсили две алые полоски.
-У тебя никак кровь течёт! - услужливо подсказал он Свете.
-Не то слово, - выдохнула девушка. - У одного американца был очень большой. Я чувствовала, как внутри у меня всё разрывается.
Физик хлопотал вокруг Светы в полной беспомощности. Он быстро сплавал к берегу, положил одежду Светы на то же корыто, приволок по воде, стараясь не замочить.

Одевал девушку, в ужасе наблюдая, как кровь продолжала медленно находить новые пути по ногам. Попытался сплавать не раз в поисках чего-нибудь съестного. Нашёл банку трёхлитровую солёных грибов и банку варенья. Света уже ничего не ела. Купание в водном пространстве отняло у неё все силы.

В душе Физик клял себя за глупость затащить Свету в воду. Он уже не сомневался, что эта прогулка могла усилить течь крови из её тела. Мысль, что ещё можно спасти девушку при помощи тех же американцев, заставила его подняться и нырнуть в который раз в воду. В одной избе он нашёл лопату, в другой - топор. Это окрылило его. Не чувствуя усталости, он доплыл до баньки, сорвал половину крыши, обрушил в воду. Забил все гвозди. Лопатой стал грести к чердаку, где лежала Света.
-Ну, как ты? - спросил девушку, надеясь, что она отдохнула. Света открыла глаза.
-Ты вернулся? Ты не бросил меня? - спросила слабым голосом. Рука её медленно дотянулась до его руки, поднялась к его груди и безвольно упала вниз. Глаза закрылись, на лице разлилось странное умиротворение. Только сейчас Физик увидел
истощённое лицо Светы. Как видно, кровь покидала её всё время, пока они шли к этой воде.
Физику стало страшно.
Он продолжал сидеть над подругой, не веря, что вот так, просто, смерть забирает в свои объятия тех, кто намеревался жить и жить. Сам Физик не мог понять, какие силы задерживают его на этом свете. Так он и просидел рядом с охладившимся трупом до утра.
Когда появилось солнце, Физик с огромным трудом опустил Свету на плот, отбуксировал плот к берегу. Потом долго тащил на холм ставшее тяжёлым тело.
Копал могилу до вечера. Полметра едва осилил. Положил Свету в яму, долго сидел, отдыхая. Всё не верилось, что девушка уже никогда не проснётся.
Забрасывать стал с ног. Бросал землю и смотрел на лицо. Нет, Света не подавала признаков жизни, недовольства, не пыталась вскочить и начать ругать его последними словами.
Полутупым топором Физик срубил тонкий стволик тополя, воткнул в изголовье.
Обратно плыл уже на плоту. Неожиданно заметил, что вода спала на пять сантиметров. На чердаке ел солёные грибы, закусывал вареньем и пил воду, черпая найденным горшком прямо с чердака.
Через полмесяца такой жизни вода спала, дом стал стоять у самой воды. Физик медленно таял. Сил уже не было сползти с чердака. Солёные грибы аккуратно развалили печень, варенье вынудило пить много воды, в которой плавали микробы микромира.
Когда вода окончательно спала, пришли жители этого селения. Украинский говор заполнил всю округу. На чердаке обнаружили пахнувшее гнилью тело Физика.
Вдруг гром и скрежет разорвали тишину. На край холма выкатился танк с американцами.
Американцы искали девушку, лучшую из лучших, желая дарить ей подневольную любовь. С трудом поняли жители, чего хотят завоеватели. Показали на чердак. Потом принесли тело Физика.
-Вау! Гуд! Закопат, как ви говори. Вэа гёл?
Жители сообразили и показали на могилу, над которой высился стволик тополя.
Американцы укатили.
Три мужика по очереди быстро выкопали такой же глубины могилку. Положили уже непривлекательный труп, быстро засыпали. Разошлись по своим дворам, чтобы приводить в порядок свои нищие хозяйства.
Никто не видел, как из могилы вылетела душа Физика и помчалась догонять душу Светы. В Раю бог определил стеснённое место душе Физика, которое было ничуть
не больше места при жизни в его родном городе Ижевске. Физик быстро разочаровался, полетел снова. Неожиданно он попал в тот же самый купейный вагон и в то же самое купе.
Его поразило, что все: крепыш с седой причёской, мужик с седыми висками и Людмила Григорьевна были на своих местах. Их души плавали в воздухе, не соприкасаясь с жёсткими полками. Рядом с крепышом с седой причёской сидела проводница Света и горько плакала над своей загубленной жизнью.

конец


Рецензии