Познер - Гусман... интервью...

Просто встретились два одиночества... Интервью - встреча двух интерeсных публике людей. Часто - интересных в прошлом... Один задаёт как бы провокационные вопросы, а второй на них отвечает... как бы искренне... Вы советский человек? - спрашивает Познер... Нет-нет, что Вы, я намного другой! Да, я родился в советской семье. которая достигла очень высоких успехов в советский период, а потом в этот же советский период родился я и тоже добился высоких успехов! Но и родители и я добились благодаря внутренне заложенным нам талантам! Советский строй просто дал их реализовать. Чуть ли не вопреки... Так что я - не советский человек! Я - намного более... У меня сначала столько вопросов возникло, а потом подумал, ну, какие вопросы...
В самом деле, родись Пугачёва в глухом селе, что, не переплюнула бы Мадонну? И Киркоров, да хоть в колонии - всё равно выступал бы в Кремлёвском зале...
Ибо - талант! Потом вспомнил великих - ну да, все за счёт личных достоинств... Даже Македонский вскользь именуется сыном царя, создавшим великолепную армию, размазавшую гений Демосфена... Сейчас ищу фамилию фермера, в семье которого родился Джон Фицджеральд Кеннеди..., потом - Каспарова... Интересно, найду, откуда я сам?


1.4.2014


Рецензии
Здесь речь, разумеется, идёт о театральном режиссёре, Юлии Гусмане, а не о брате, нынешнем заме генерального директора ИТАР-ТАСС, Михаиле. Впрочем, это уточнение мало что меняет: оба, несомненно, талантливы (каждый в своей области), а вот по части самооценки похожи, словно близнецы. 12 лет я проработал в ТАСС, откуда меня "ушли" самым иезуитским способом, во времена Горбачёва (подробно об этом и других "достоинствах" агентства - в моих "Байконурских зарисовках", глава 7-я *). И вот что сегодня младшенький братец пишет об организации, до боли мне знакомой своими нравами: "ТАСС,-у не с кем сравниваться. Великое агентство, уникальный бренд, национальное достояние, если хотите. Вот уже много лет моя семья - это ТАСС и тассовцы, говорю без натяжки".
До сих пор нынешнее руководство не принесло мне и моей семье элементарных извинений за подлость своих предшественников последних лет советской власти (а уж о таких-то "мелочах" г-н М. Гусман должен хорошо знать, и, в частности, о том, по какой такой причине зам генерального директора, Баранов, положил голову на рельсы!)...
О В. Познере... В недавнем своём многосерийном документальном фильме о свой поездке на "земли обетованные" (вместе с молодым телеведущим известной программы) меня особо заинтересовал момент его общения с раввином, заявившем с гордостью, что "евреи нравятся ему тем, что везде, где они появляются, что-нибудь значительное да и происходит...". В ответ Познер не проронил ни слова, а мог бы заметить на этот восторг, что и к Февральской, и к Октябрьской революциям немало евреев приложило свои руки, после распада Союза их же потомки совершили обратный кульбит, прибрав к рукам народное богатство. Где же та "принципиальность", о которой телеведущий российской программы любит постоянно распинаться?!..
Вот, вкратце, как-то так...

*http://proza.ru/2011/04/16/536

Анатолий Бешенцев   11.09.2021 14:15     Заявить о нарушении
Эти люди известны, никто и не спорит, но никогда не читал и не слышал, чтобы кто-то опирался на их мнение, так, упомянуть... как источник информации... сам крутился в инструментальном производстве авиазавода, далеко от этих кругов. Они просто передатчики, причём - не лояльные к стране, давшей им так много, заслуженно - нет, не могу судить, да и не хочу, давно перегорело... Успехов и здоровья, Анатолий, Ваш след ярок, да будет Осень снисходительна к нам)))

Соколов Юрий Михайлович   11.09.2021 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.