1 апреля
В этом году все будет точно так же. Не ждите перемен.
Весна ведь уже заглядывала сюда одним глазком, осматривала территорию, приценивалась. Прошлась по центральным улицам, прогулялась по окраинам, постояла у окон, понаслушалась разговоров случайных прохожих. И решила: нет, не останется. Слишком эти люди не готовы к её обновлениям, через край захламлены их головы и сердца. Все они заперты душами наглухо, так что даже птичий звон до них вряд ли долетит. Тогда к чему будут все чудеса и подарки весны, если ни один из этих мрачных чудаков не сумеет по достоинству оценить её старания?
… Вот Катенька сидит на краешке кровати. Маленькая, худенькая, добрая Катя. Волосы закрывают её лицо, по которому грязными ручейками текут слезы напополам с тушью. Она вытирает кулаком разъедающую глаза влагу, а плечами не перестает вздрагивать и трястись. Но она знает, что плакать надо беззвучно, иначе проснется больная мама. Что случилось с Катенькой? Может, она схлопотала двойку на экзамене или поссорилась с лучшей подругой? Или просто кто-то обидел? Нет. Сегодня она обрела ненавистную находку – кольцо, которое немедленно обратилось для нее жестокой болью. Вначале все было как обычно, он пошел в душ, а Катя осталась лежать в кровати и наслаждаться его запахом, который всегда перенимали её волосы и кожа. Потом встала и решила сложить его одежду, которая все еще валялась разбросанная на полу. И тут из кармана его брюк выпала, покатилась и звонко шлепнулась на паркете причина её слез и страданий. И весь мир, который оставался по бокам катиных глаз, стал стремительно темнеть и сужаться до размеров этого страшного золотого круглешка… Как же бедной Катеньке теперь заметить, что за окном стояла весна?
… А вот Олег. Он уже полчаса не выходит из машины на парковке возле дома. Олег все думает и думает, рассуждает о том, что такое истинная измена. Он не понимает, почему ему встретилась эта милая девочка, когда он искренне любит свою жену. И почему словами «пожалуйста, не привязывайся ко мне, не влюбляйся» можно припаять женщину к себе так крепко, как никогда не удастся никакими ухаживаниями, стараниями и романтикой?.. Он тоже страдает - настолько, насколько умеет его мужское сердце. Он физически ощущает кавардак в своей голове и разобранность души. Но ничего не может с этим поделать. Весна стучится в окна его авто, но он не опускает стекла, потому что ничего, ничего не слышит.
… У Марины день тоже выдался на редкость мерзкий. Зато теперь она точно знает, что больше не будет делать вещей, к которым не приучена. Например, никогда больше не возьмет в руки чужой телефон. Особенно – его. И не станет читать чужие сообщения. Особенно – от неё. Марина, вообще, сегодня решила больше не быть. Телефон издал короткую трель, когда он вернулся в спальню за кошельком, а она, Марина, мыла посуду. Она вытерла руки и уже взяла мобильник, чтобы отнести мужу, но что-то нехорошее, глубинное заставило её нажать на светящийся значок нового сообщения. «Я жду тебя» - только и всего было в смс. «Я жду тебя» - что было преступного и предательского в этих словах? В них самих, наверное, ничего. Но слишком много грязного и смрадного, как в затасканном нижнем белье, было во всей этой переписке, от прочтения которой Марина не смогла удержаться. Она не то, чтобы сразу умерла – если бы так, то все было бы проще и быстрее. Нет, она чувствовала, как по одному из строя выходят все ее органы и части тела. Сначала легкие перестали заталкивать воздух, потом отказали почки. Затем случился паралич всех мышц, так что было не шевельнуться, и все предметы попадали на пол. Потом мозг забыл, каково это - думать, а глаза перестали видеть. И только сердце продолжало биться. Надо было срочно покончить и с ним. Даже весна, стоявшая на пороге, не могла остановить Марину.
Именно так встретила Москва весну. Были еще парки – сплошь в бездомных и нищих. Дома – с детьми без родителей. Больницы – без надежды на спасение. Кабаки – без тени веселья.
Здесь было не место весне. По крайней мере, пока.
Она ушла незаметно, почти бесшумно. Но втайне берегла бесценную веру в то, что совсем скоро эти несчастные заплачут по ней, устав ежечасно убивать себя, и тогда она придет. И все, наконец, заметят ее, улыбнутся и начнут по-настоящему жить.
А пока на город медленно опускала свой холодный белый живот зима. Равнодушная и сонная, она лучше всего подходила по духу москвичам. «Тем более, - думала зима, - что сегодня 1 апреля. Забавная, поди-ка, выйдет шутка. Не правда ли?»…
Свидетельство о публикации №214040101320