Увидеть в ближнем своем Христа и послужить Ему

ВОПРОС. Прошу вас о добром совете по поводу этих стихов.

ПРОСТИ, ГОСПОДЬ
(Наталия Гранковская: http://www.stihi.ru/2014/02/10/8543 )

1. Минувший день хранил  заботы тень
Но к Господу душа моя стремилась.
Когда я перед сном  молитвой завершала день -
Мне истина видением открылась…
… Мне грезился усталый Лик Христа.
Потухший взор и впалые глазницы.
В безмолвной грусти на меня Господь взирал с креста...
Погасло солнце  и уснули птицы.

Припев:
Прости, Господь, за то, что мы жестоки
В делах Тебя и мыслях предаём
Открой же чистой веры нам истоки
И мы к Твоим стопам в молитве припадём
Прости Господь, за то, что двери храма
Минуем в суете мирских забот
Дорогою широкою ступаем  прямо
А рядом Бог стоит и нас к Себе зовёт.

2. Мне было очень горько за  Христа
И кровь святая не переставая
Сочилась и  стекала с деревянного креста
И  я молилась, небо призывая…
Я так хотела снять Его с креста
Увы, мне это было не под силу.
Упала ниц с молитвой, и она была проста:
Ведь я не умирать Его просила.

Припев:

3. Томилась  ночь, пустынна и густа.
Но солнце тьмы завесу развенчало
И рядом я увидела воскресшего Христа.
В одеждах белых шёл Он величаво.
И я тогда воскликнула:
- Господь!
Я говорить хочу с Тобой  о многом!
Сказал Иисус:
И Я готов поговорить с тобой...
Но ты не забывай в Мой  Храм дорогу.

Припев:

4. Черты Иисуса скрыли небеса.
Минуты скорби и венец страданья.
Но именем святым  опять  вершатся  чудеса
По милости Господнего деянья.
За нас с тобой распятый на кресте
Он оплатил ошибки наши  полной мерой.
Идут века, но снова мы  нуждаемся в Христе.
И  в светлый храм спешим, окрепнув  верой .

Припев:
Прости, Господь, за то, что мы жестоки
В делах Тебя и мыслях предаём
Открой же чистой веры нам истоки
И мы к Твоим стопам в молитве припадём
Прости Господь, за то, что двери храма
Мы миновали в суете  забот
Дорогою широкою ступали  прямо
Не видели как Сам Господь нас в храм зовёт.


ОТВЕТ. Дорогая Иисусу Христу, Наталия!

Спасибо большое за ваше искреннее следование любви, открытой вам милосердным Богом нашим через Иисуса Христа, Господа нашего. Спасибо за то, что беззаветно и искренне стремитесь передать другим жар любви своего сердца.
Да умножит милосердный Господь в вас дар Своей Благодати, а опека Его Пречистой Матери да будет всегда с вами!

В этом замечательном стихотворении я не вижу никаких неточностей. Читая его, прослезился. Бедный Иисус!

В слове Божьем и Духом Святым через отцов Церкви Господь объясняет нам, что Он не в рукотворенных храмах живет (Деян.17:24), - истинным святилищем, где Он желает жить есть сердце наше. Вот храм, в котором Он постоянно хочет находиться.
Что касается того, чтобы почаще ходить в храм рукотворенный (в церковь), то это следует делать настолько часто, насколько нам позволяют обстоятельства, т.е. сердечным движением любви в меру разумной мудрости. Обстоятельства есть действие Благодати Отца нашего Небесного, а потому нам следует уважать их, не пренебрегать ими посредством упрямого действия своей воли.
Так некогда ошибался я, поддавшись внешнецерковной идеологии: даже жену свою больную оставлял в постели плачащую, считая, что в церкви на богослужении быть я обязан, т.к ради Христа можно отказаться и от родных своих.
Вот как можно вкривь понимать слова Господа(!), сказанные нам как раз для того, чтобы в каждом человеке, а прежде всего, - в своем близком, видеть Господа нашего Иисуса Христа, стараясь во всем послужить Ему. И это касается как раз в первую очередь людей болящих, как Он нам то и Сам сказал. Более того, как описано то в Житиях Святых, оставшийся с больным поставляется Господом (в духе) среди тех, кто ближе всего стоит к Алтарю на Богослужении. Вот так.

Еще раз благодарю за стихотворение. Возгревайте и дальше ваше служение Господу в этом жанре.

Будьте Богом хранимы,


Рецензии