1Пещера

Жизнь жучков

Когда-то не так давно в городе Одесса жили-были жучки. Маленькие жучки, как и все нормальные жучки, ходили в школу. Школа – это было большое дерево, с которого часто падала кора. Взрослые жучки, которые мастерили мебель, собирали кору и делали из неё мебель для жучков.
У маленьких жучков, которые учились в школе, были каникулы, как и у нас – летом большие, зимой поменьше, а весной и осенью – совсем небольшие (по одной недельке). Жучков учили разным предметам, но не совсем таким, как у нас. Предметы у них были более полезные, хотя достаточно много предметов из школы людей, знания из которых можно было непосредственно применить в жучковской жизни, находило отражение и в предметах, которым учили маленьких жучков. И ещё школьные предметы жучков были интереснее, чем наши. Возможно, так казалось потому, что учили их не в строгой форме, а в форме игры, и жучки учили именно то, что должно было пригодиться в их теперешней и будущей жизни. А кто же не будет учить то, что, возможно, в скором времени сможет спасти жизнь или хотя бы здорово помочь?
Три жучка, которые учились в этой школе, были большими друзьями, хотя они поддерживали хорошие отношения и с другими жучками. Эти три жучка любили проводить время вместе, они часто выдумывали новые интересные игры, помогали друг другу в учёбе. А ещё они очень любили мечтать о разных приключениях, путешествиях в далёкие страны. Они верили, как, наверное, и все дети, в королей и королевен, волшебников и волшебниц, и других выдуманных персонажей, какими их считают взрослые. Но не все взрослые не верили в существование волшебства. У жучков была учительница Стрекоза. Она часто рассказывала жучкам-ученикам о своих приключениях: об острове, на котором находится пещера, об испытаниях, которые она там проходила. Всем жучкам, даже другим учителям, нравилось слушать её рассказы, но далеко не все воспринимали эти рассказы как реальность. Одни считали, что она это сама сочинила, другие – что прочитала в какой-то книжке, третьи – что это приснилось Стрекозе, а вот четвёртые, среди которых были только маленькие жучки, верили каждому её слову. Среди последних были, конечно же, и эти три друга. Наверное, только благодаря этой детской вере в сказки с ними и могли произойти подобные приключения, но об этом – со временем.

За приключениями!

Итак, жучки, послушав ещё раз рассказ о невероятных приключениях своей учительницы, решили и сами попутешествовать. Как раз наступили летние каникулы, так что время было самое подходящие для путешествий.
Внешне жучков можно было легко различить по расцветке их крылышек. У Пера были зелёные крылышки с солнышком и месяцем. У Вета крылышки были коричневатые, с яблочками и вишенками. А у Тида крылышки были розоватые, со звёздочками и кометами.
Пер и Вет решили отправиться в путешествие. Они стали думать, как можно воплотить их мечту.
- Поплывём на тот остров, где была Стрекоза. Она так всё интересно рассказывает, - предложил Пер
- Хорошо. И когда же? – поинтересовался Вет
- Как можно скорее. А то начнётся учёба, и уже никуда не отправишься, - ответил Пер
- Но как мы поедем к острову? – спросил Вет
- Очень просто, мы поплывём туда, – ответил Пер
- А на чём же мы поплывём, нам вряд ли разрешат взять корабль старшеклассников? – удивился Вет
- Не обязательно плыть на чужом корабле, мы можем построить свой собственный, – ответил Пер
- Класс!.. Но как же мы построим корабль, мы же ещё это не проходили? – удивился Вет
- Да… Корабль нам построить не получится, но мы можем построить что-то другое, – сказал и задумался Пер
- Ну, тогда можно построить лодку, к примеру, -  предложил Вет
- Лодку… Всё время нужно будет грести… А что, если мы построим парусник? Грести, конечно же, тоже нужно, но будет и ветер помогать. Как ты на это смотришь? – спросил Пер 
- Чудесно! Но для парусника же нужны паруса, где мы их возьмём? -  спросил Вет
- А мы пойдём на клумбу и сорвём лепестки роз – это и будут наши паруса, – ответил Пер

Кора

Определив, на чём они поплывут, жучки приступили к подготовке. Сначала они решили достать главный материал для их парусника – кору.
- Сейчас пойдём посмотреть на кору. Она еле-еле держится и ночью упадёт, – сказал Пер
- Но ведь в 5 часов (утра) её подберут! – удивился Вет
- А мы возьмём её ночью, -  сказал Пер
- Ночь не спать… Ну ладно, приключения стоят того, чтобы из-за них ночь не спали, – пробурчал Вет
Наступила ночь. Все жучки уже спали, кроме Пера и Вета. В потёмках они тихонько пробирались к их школьному дереву. Вет ударился о дерево.
- Кажется, пришли, - заметил он
- Так, сейчас нащупаем кору, - сказал Пер
Жучки действительно на ощупь отыскали кору, от их прикосновения она сразу же упала вниз. Тогда жучки стали думать, что же с ней делать.
- Ну что – поплыли? – спросил Вет
- Какое поплыли, у нас же ещё ничего не готово! – возразил Пер
- Так что же нам делать? – спросил Вет
- Думать, куда спрятать кору, – задумчиво ответил Пер
- Так её же можно зарыть в землю, – предложил Вет
- Конечно же, можно. Только как мы потом найдём её? – спросил Пер
Жучки стали думать, как обозначить место, куда они зароют кору. Пер держался рукой за голову и задумчиво смотрел куда-то вбок, а Вет ходил кругами возле коры.

Закапывание коры

- Еду – съедят, мусор – выкинут, под флажком раскопают, но чем же тогда обозначить?! – спросил Вет
Жучки стали смотреть по сторонам. Возле дерева лежало много листьев, которые опали с дерева. И тут Пер придумал:
- Под деревом есть много листьев, можно красным обозначить кору, а остальными отвести след к дому человека!
- Чудесно! Ну что, начнём? – обрадовался Вет
Они выкопали деревянными палочками яму, положили туда кору, закопали и разровняли землю, как было. Потом они положили на место, где закопали кору, красный листок и стали «отводить след» (идти и разбрасывать листики). Тут они во что-то врезались, Пер сказал:
- Это ограда, пойдём спать.
Вет сразу же согласился на это заманчивое предложение – пойти спать – так как был, как и все жучки, большим соней.
Когда наши друзья проснулись и проходили мимо школы, то увидели много жучков. Все они обсуждали одну новость – исчезновение коры:
- Куда могла подеваться кора?
- Может, люди её забрали? – предположил кто-то
- Или ветром унесло? – предположил ещё кто-то
Пер и Вет увидели листья вокруг дерева и поняли: они не отвели след, а просто покидали листья вокруг дерева, и то, во что они врезались, была не ограда, а дерево.
- Нужно искать кору, - сказал один из взрослых жучков
- Давайте будем копать под каждым листиком, который лежит возле дерева. Если кору взяли жучки, они не могли её далеко утащить, - предложил другой взрослый жучёк
- Давайте! – поддержали его остальные жучки
- Так, сегодня, думаю, мы успеем подкопать под этими десятью листьями. А завтра начнём копать с красного листка, - сказал тот взрослый жучёк
- Пропал наш план, - шепнул Вет Перу
- Ничего не пропал. Нам за сегодня нужно всё подготовить для корабля, а ночью – отплыв, - сказал Пер

Клумба

Жучки стали готовиться к путешествию и первым делом пошли на клумбу.
Клумба была у дома человека, за оградой, сквозь прутья которой жучки, конечно, легко прошли.
- Полезай на розу, а я буду ловить лепестки, - сказал Пер
- Ну почему я?! – спросил Вет
- Давай, не ленись, - сказал Пер
Вет нехотя полез на первую розу. Кое-как он добрался до её вершины. Он стал срывать лепестки и бросать вниз. Но роза была не очень удачная, ещё молодая, лепестки у неё были маленькие.
- Эти лепестки не годятся! Спускайся и полезай на вторую розу, - крикнул ему Пер
Вет начал спускаться, но тут упал на землю.
- Ты не ушибся? – спросил его Пер
Вет поднялся.
- Нет, вроде цел. Только больше лезть на розы не буду! – заявил Вет
Тогда пришлось Перу полезть на следующую розу. Пер отрывал лепестки и бросал их на землю. Там лепестки поднимал Вет и складывал в кучу. Скоро куча стала такой, как им было нужно, и Вет крикнул:
- Слезай, уже достаточно лепестков!

Сбор материалов

Пер с радостью слез. Он не очень-то любил лазать по колючим розам, но после категорического отказа Вета, который не особо удачно спустился с первой розы, у Пера просто не оставалось выбора.
Жучки понесли эту кучу лепестков к дереву, где они жили, и спрятали их под прошлогодними листьями.
Пер сказал:
- Ты пойдёшь за едой и водой, а я… я попробую достать якорь.
Так они и сделали. Вет пошёл за провизией, чему был безмерно рад, так как очень любил хорошо покушать. Он шёл весело и беззаботно, напевая какую-то песенку. А вот Перу было не позавидовать. Ведь какой может быть якорь? – только крючок от рыболовной удочки.
Вечерело. Пер пошел к морю. Оно находилось не далеко от того места, где жили жучки. Возле моря сидел угрюмый рыболов. Грустный он был потому,  что у него не клевало с самого утра. Пер прыгнул в воду за крючком – и одна рыбина сразу поплыла за ним. Пер полез по леске – рыба за ним. Сразу же начало клевать. Ведь причиной не улова рыбы было то, что рыбак не подцепил к крючку червяка. Когда он вытащил удочку, то увидел на ней много рыбы и жучка в самом начале лески. Рыболов спросил у жучка:
- Как я могу тебя отблагодарить?
- Подари мне свой крючок, - ответил Пер
Рыбалов с радостью подарил ему свой крючок и собрал рыбу. А Пер поблагодарил рыбака и пошёл домой. По пути он встретил Вета, нагруженного едой и водой в деревянных бутылочках.
- Собрал как можно больше, надеюсь, нам хватит, - сказал Вет
- Теперь осталось дождаться ночи, - сказал Пер

Последние приготовления

Наступила ночь. Жучки начали копать под красным листком, но коры там почему-то не оказалось. Это потрясло жучков.
- Неужели кору нашли до нас?! Как же мы поплывём? – разочаровано и почти риторически спросил Вет  (риторически – это когда вопрос не требует или не имеет ответа. В данном случае это означало бы полную безысходность жучков, ведь кора – главный материал для парусника).
Но тут жучки увидели жёлтый листок, которого раньше не было.
- Попробуем покопать под жёлтым листком, - предложил Пер
Жучки начали копать и к их огромной радости обнаружили там кору. Они сделали из коры парусник, связав тонкими листьями каждый из двух концов коры и приделав в кору посредине палку с лепестками. Затем жучки нагрузили парусник едой и водой.
- Теперь толкаем! – распорядился Пер
Жучки встали с одной стороны парусника и начали толкать его вперёд. Но хотя расстояние до моря было не большое, они двигались очень медленно, потому что парусник был тяжёлый. И тут пришёл Тид (их третий друг) и сказал:
- Я не помогал вам в постройке парусника, и поэтому не должен с вами плыть, но я очень хочу путешествовать. Я помогу вам дотащить парусник к морю. Вы разрешите мне с вами поплыть? Я обещаю, что вы не пожалеете об этом.
Жучки, конечно же, разрешили ему плыть с ними, ведь и вместе будет веселее, и в помощи с парусником они очень нуждались.

В путь!

Жучки притащили парусник к морю, сели в него и начали грести. К утру они должны были отплыть на такое расстояние, с которого их не было бы видно с берега. Ведь их могли искать. А если их увидят, то обязательно поплывут за ними и вернут домой, а этого жучки боялись даже больше, чем страшных и сложных испытаний на острове.
Нужно отметить, что жучки – это очень любознательные, а иногда даже любопытные существа, которых, как говорится, хлебом не корми, а дай поучаствовать в каких-то приключениях или хотя бы послушать о них. Поэтому об их возможном возвращении с даже ещё не начавшегося путешествия они предпочитали не разговаривать, хотя мысленно очень этого боялись. А оснований для опасений было больше, чем предостаточно. Во-первых, это было их первое путешествие, и они не очень-то уверенно гребли. Во-вторых, жучки боялись упасть в воду, ведь жучки – это не водоплавающие существа. И, наконец, в-третьих, не было попутного ветра, на который они так надеялись при выборе плавсредства.
Жучкам приходилось усердно грести, и они уже порядком подустали, пока, наконец, появился небольшой попутный ветерок. Жучки ему очень обрадовались, а ещё они перестали видеть их берег, а это значило, что другие жучки с того берега, скорее всего, их тоже не увидят.
Но тут возникла новая неприятность. Их начала догонять щука. Она, конечно же, была не прочь поживиться жучками. Жучки стали грести со всей силы. Но щука догоняла.
- Скорей! А то щука нас съест! – кричал Пер
Жучки продолжали грести. Вдали уже показался берег острова. И тут… щука, догоняя жучков, ударилась о риф и перестала их догонять. Жучки обрадовались.
- Так ей и надо! – обрадовался Пер
- Нечего хотеть нас съесть! – добавил Вет
Это была их первая победа на пути к приключениям. Тид сказал:
- Надеюсь, что мы справимся со всеми испытаниями на этом острове и не только, так же легко, как мы справились с этой щукой.
Остальные жучки тоже на это надеялись.

Скалистый остров

Жучки подплыли к острову и приякорились.
- А это зачем? – спросил Вет
- Чтобы наш парусник не унесло ветром, - объяснил Пер
Жучки сошли на берег. Но остров был окружён высокими скалами. Жучки решили обойти остров и найти не скалистый берег, чтобы можно было пройти вглубь острова. Но, как обычно, после большой радости наступает разочарование. Так произошло и с нашими жучками. Жучки, обогнув остров за 5 дней, поняли, что весь берег скалистый.
- Неужели нам придётся карабкаться наверх? – спросил несколько расстроенный Вет
- Да. Путешествовать – это не лежать на диване, нужно трудиться, - ответил Тид
- В школе трудиться, на каникулах трудиться… А когда же отдыхать?! – возмущённо спросил Вет
- Хочешь приключений – люби трудиться, а иначе лучше и не пытаться – самому хуже будет, - ответил Пер
И жучки стали взбираться. Они прицепили якорь к скале и начали лезть вверх по скалам. Был дождь, ветер, потом настала ночь. Они нашли уступ скалы побольше и легли там спать. Жучки очень устали за ночь и за день, и поэтому вскоре заснули. Только Вет не сразу уснул. Он думал над словами друзей. Ему почему-то вдруг так захотелось домой, спокойно лежать на диване и слушать рассказы Стрекозы. Но он понимал, что не может подвести друзей, и поэтому решил бороться до победы.
Наутро солнышко разбудило жучков, и они продолжили взбираться. Было жарко, но они добрались до вершины.

На острове

Жучки посмотрели вниз и заметили, что склон скалы был абсолютно гладким и почти вертикальным, а внизу рос чертополох.
- Что же теперь делать? Как нам спуститься? – недоумённо и почти риторически спросил Вет
- Нужно подумать…, - растерянно ответил Пер
- Ну что же вы, друзья?! Отступать – не значит сражаться! Если мы решили покорить этот остров, то мы должны пройти до конца, до победы! Так что не будем пятиться назад. Вперёд, навстречу новым приключениям!  - подбодрил друзей Тид и сам первым прыгнул вниз. За ним скатились Пер и Вет.
- Неужели нельзя было придумать что-то другое? – недовольно спросил Вет, отцепляя от крыльев колючки
- Чертополох – плохо, зато спуск был хороший, - заметил Пер
Когда жучки выбрались из чертополоха, то увидели огромный ров, который был очень широким.
- Да уж. Этот ров настолько широкий, что мы не смогли бы его пройти, даже если бы стали «мостиком» вместе со своим парусником, - заметил Вет
- Думаю, обойти его тоже нельзя, как и скалы на острове, - грустно добавил Пер
- Вы правы. Поэтому не будем тратить время на обход рва, а прыгаем туда, - предложил Тид
- Надеюсь, там не будет чертополоха, - заметил Вет
- Лучше надеяться, что там не будет чего-то хуже чертополоха, - сказал Пер
Так или иначе, жучки прыгнули в ров. Там было темно.
- Не нравится мне тут, - сказал Вет
- Не ной. Скоро должны выйти, - сказал Пер
Жучки увидели три дорожки, но они боялись разойтись, и потому пошли все вместе по одной из тропинок. Она привела их в тупик. Следующая – тоже. Осталась последняя тропка, которая, как они надеялись, должна была их привести к выходу.
- Ну и где же выход? – спросил Вет Пера
Пер промолчал.
- Будем надеяться, что здесь, - ответил за него Тид
Но и эта тропинка их тоже привела в тупик.
- Что теперь делать? – спросил Вет
- По-моему, Тид, нам всё-таки стоило искать какой-то другой путь. А то теперь как отсюда выберемся? – заметил Пер
Тут жучки увидели небольшой и не сразу заметный проход.
- Смотрите! Там ход! – заметил Тид
Они пошли туда. Но там их ожидал неприятный сюрприз. Из глубины прохода появилась огнедышащая ящерица. Жучки побежали от неё, а она – за ними. Тут они увидели ещё одного чудовища, похожего на какого-то ненормального и, по всей видимости, ядовитого ежа. Но и это было ещё не всё. Из третьего конца коридора появилось третье чудовище. Оно было похоже на какую-то дикую и ненормальную хищную белку. (Вообще-то и ящерицы, и ежи, и белки – нормальные и доброжелательные существа, если, конечно же, их не трогать.)
- Что делать? – спросил Пер
- Куда мы попали? – спросил Вет
Тид молчал. Жучки были в страхе и растерянности. Они не знали, что дальше делать, куда бежать. Тут Тид заметил ещё один небольшой проход и вместе с друзьями побежал туда. А чудовища, как два барана (хотя чудовищ было три), не хотели ни кому уступать дорогу и жучков. Они начали драку.
- Ха! Они дерутся за нас! – заметил Пер
- Хоть бы перебили друг друга, - сказал Вет
- Смотрите. Это выход! – сказал Тид, указывая на дырку в «потолке»
Жучки туда выпрыгнули.

Лес

Жучки оказались в огненном кругу. Пламя подходило к ним всё ближе и ближе. Жучки не знали, что им делать. Казалось, что они вот-вот сгорят.
- Ай, я не хочу стать жареным жучком! – воскликнул Вет
- Может, есть выход обратно к тем чудовищам, ведь там был хоть какой-то шанс на спасение? – предположил Пер и обернулся
Здесь же жучки не видели никакого выхода. Но, к их большому сожалению, тот выход был закрыт.
- Лучше было нам не лезть на этот остров. Здесь слишком опасно, - сказал Вет
И тут вдруг, когда пламя было уже очень близко, Тид что-то заметил в огне. Он сказал:
- Видите, вон там дырка в огне, - в неё!
Жучки прыгнули в неё и очутились возле леса. Жучки обрадовались, ведь по рассказам их учительницы именно в лесу находилась пещера.
- Наконец-то мы спасены! – радовался Вет
- В том лесу пещера, о которой нам рассказывала Стрекоза! – обрадовался Пер
- Вот видите, всё обошлось, - добавил Тид
Они пошли в лес по тропинке, но потом она расходилась на три дорожки.
- Чур, я первый дойду по этой тропинке до пещеры! – сказал Пер
- Неизвестно, куда она тебя выведет, - заметил Тид
- Я пойду по этой, она самая прямая, - сказал Вет
- Ладно, а я – по этой, - сказал Тид
Жучки смело пошли по своим тропинкам. Но вскоре Вет дошёл до маленького дерева, чуть больше жучка, с сочными красивыми плодами.
- Какая у меня удачная тропинка! Я как раз проголодался, - заметил он и съел плод с дерева
Пер тоже увидел на своей тропинке подобное дерево.
- Моя тропинка всё равно короче. Подкреплюсь и продолжу путь, - решил он и тоже съел плод
Тиду также повстречалось такое дерево.
- Я же спешу к пещере, не стоит отвлекаться… Хотя мне почему-то сейчас так захотелось поесть. Ладно, думаю, не будет ничего страшного, если я съем один плод, - сказал себе Тид и откусил от одного сочного плода

Новые испытания

Всем жучкам при виде деревьев с сочными плодами захотелось есть, ведь за время путешествия по острову они прилично устали. Потеряв бдительность, в надежде достигнуть пещеры, а также подумав, что все испытания закончились, они сорвали плоды с деревьев и оказались все вместе в большом белом зале. В зале был Дух. Он обратился к жучкам:
- Вы сорвали плоды, а их вам нельзя было срывать. Теперь вы навсегда здесь останетесь.
- Как?! Почему?! – кричали Пер и Вет
- Но ведь должен быть выход! – воскликнул в полной уверенности Тид
- Да, выход есть. Но для вас, как я вижу по тому, что вы сорвали плоды, этот выход – не выход… хотя… Этот выход имеет три испытания. Последнее испытание – мираж. Если вы пройдёте все три испытания, то выберетесь отсюда. Хотя я в вас не уверен, - сказал Дух
- Можете быть уверенны, мы справимся, - сказал несколько самоуверенно Тид
- Ну… Тогда я вам желаю удачи, - произнёс Дух и исчез

Дерево с чудовищами

- Вот дверь, она открыта. Пойдём туда, - предложил Тид
Жучки прошли через дверь и оказались возле абсолютно гладкого дерева.
- Нам что, нужно на него взобраться? – недоумённо спросил Пер
- Да, конечно же, - спокойно ответил Тид
- Интересно, а как это сделать? – спросил Вет
Внизу у дерева лежали какие-то непонятные шипы. Причём эти шипы вряд ли могли упасть с дерева, как опадают листья.
- Вот шипы, возьмём их и взберёмся. Они нам послужат альпинистским снаряжением, - предложил Тид
Так жучки и сделали. Они стали взбираться на дерево. Но за ними полезли три чудовища, похожие на каких-то доисторических существ. У них по всему телу росли шипы для самообороны. Именно эти шипы и взяли в качестве альпинистского снаряжения жучки. Жучки, конечно же, не видели, что это были шипы животных, ведь благодаря маскировочной окраске чудовища были незаметны на траве. Но почему же чудовища сразу не съели жучков?  Ответ очень прост: просто до тех чудовищ всё очень долго доходило, как до «жирафов».
А тем временем жучки всё взбирались на дерево. Они заметили чудовищ, которые полезли за ними.
- Спасибо, Тид, это были шипы этих чудовищ. Они же нас съедят! – возмущённо сказал Вет
- Да… Они гораздо быстрее взбираются, ведь у них гораздо больше шипов, - подметил Пер
- Опять недовольства! Но как бы мы по-другому взобрались на дерево? Или вы предпочли бы остаться навсегда на этом острове? Как по мне, так лучше погибнуть в сражении, чем умереть от позора, отказавшись от поединка, - резко ответил друзьям Тид
- Тид, мы не собирались оставаться на острове, но, наверное, можно было найти другой способ для того, чтобы взобраться сюда, - оправдываясь, сказал Пер
- Если бы был способ получше, я бы этот не предложил, - сказал Тид
- Да хватит спорить, чудовища уже совсем близко! Нужно что-то решать! – в испуге крикнул Вет
И действительно, чудовища были уже совсем близко. Они даже открыли пасти, чтобы проглотить жучков. Из пастей чудовищ шёл очень неприятный запах, из-за которого жучки на секунду потеряли ориентацию и стали падать. Казалось, что спасение невозможно. Но тут за пастями чудовищ, прямо на земле, Тид увидел отверстие.
- Туда, в отверстие! – едва успел выкрикнуть Тид
Жучки спикировали шипами и упали мимо чудовищ в отверстие.

Комната и мираж

Жучки очутились в какой-то комнате. Комната была средних размеров, но казалась больше из-за того, что в комнате не было мебели. Это удивило и сразу насторожило жучков.
- Странная комната. Совсем без мебели, - заметил Пер
И опасения не оказались напрасными. Вдруг комната стала сжиматься. Стены, пол и потолок поехали прямо на жучков. Жучки не знали, что делать.
- Тид, ты же у нас такой умный, скажи, что нам теперь делать? – спросил Пер
- Да лучше было бы на диване лежать, чем такие приключения! На диване гораздо безопаснее, - в отчаянии крикнул Вет
- Спокойно, главное – не паниковать! Нужно внимательнее осмотреться, - сказал Тид
Но времени на раздумье оставалось совсем мало. Их вот-вот могло раздавить в лепёшку. И тут Тид увидел в потолке небольшую дырку. Дырка увеличивалась так же быстро, как комната сжималась.
- Туда! Наверное, там выход, - крикнул Тид
Жучки вылезли через эту дырку.
Они очутились рядом с пещерой, за ними гнались чудовища с шипами из первого испытания Духа.
- Вперёд, в пещеру! – крикнул Вет
- Там не выход. Это же последнее испытание Духа – кругом мираж, - ответил Тид
- Но как мы найдём выход. Если везде мираж? - спросил Пер
- Прыгаем! – ответил Тид
- Куда прыгать? Мы же не на дереве, - удивился Пер
- Тут везде мираж, прыгаем! – сказал Тид
Тид первым прыгнул, и его не стало видно.
За ним прыгнули и остальные жучки.

Зеркала

Жучки очутились за пределами леса. Тут появился Дух.
- Молодцы, как вы справились с миражем? – радостно спросил Дух
- Да мы сами не знаем как, - смущённо ответили Пер и Вет и посмотрели на Тида
 Но Тид на сей раз смолчал. Он таки выполнил обещание, данное Духу, но понял, что нужно быть скромнее, ведь будут и испытания, с которыми он не сможет справиться. Да и с последним испытанием Тид с трудом разобрался.
- Сейчас вы в центре этого острова, - сообщил Дух
- Но где же пещера? – удивился Пер
- Пещера за зеркалами, но зеркала не обойти, - ответил Дух
- Тогда нам нужно прыгнуть в зеркала, друзья, - сказал Тид
Они так и сделали. Жучки прыгнули в зеркало, которое стояло рядом с ними.

Будущее

Жучки очутились на том же острове, но он был полон людей. Леса не было видно, только камеры и какие-то постройки людей. Жучки услышали кусок разговора:
- Это будет лучшая модель две тысячи …-атого года (год на десяток больше, чем нынешний)
- Ого, мы что – в будущем? – удивился Вет
- Да, как слышишь по разговору людей, - ответил Пер
- Ну и не интересное же нас ожидает будущее: зелени мало, машин много – просто ад какой-то, - грустно сказал Тид
- Но может люди и не придут к этому, может одумаются, позаботятся о природе, - с надеждой сказал Вет
- Уже давно пора им задуматься над тем, что делают. Сколько животных, растений исчезло! А сколько на гране вымирания! И всё это благодаря людям! – с укором воскликнул Тид
- Да… Препротивнейшие же существа – люди, - сказал Пер
- Но они же умные, - подметил Вет
- Умные, да не разумные! – сказал Тид
- Это точно. Вот если бы мы были вместо людей, мы бы заботились о природе, мы бы никогда планету до такого не довели, - мечтательно сказал Пер
- Ладно, хватит судить о людях. Мы же здесь не для этого оказались. Нужно найти выход, ведь пещеры здесь нет, - сказал Тид
- Но только где его найти, этот выход? – спросил Вет, оглядываясь по сторонам, нет ли нигде выхода
- Я думаю, что нам нужно опять прыгать, - не совсем уверенно и слегка самонадеянно предложил Пер
- Ну и куда мы попадём? – спросил Тид
- Как куда, к пещере, - ответил Пер
- Нет, друзья. Сюда мы попали, прыгнув в зеркало, значит, нам нужно опять в него прыгнуть. А вот, кстати, и оно, - сказал Тид, указав на зеркало, в которое смотрелись модели
И жучки прыгнули в зеркало.

Прошлое

Жучки оказались в пустыне. По пустыне шли два верблюда с людьми. Люди разговаривали между собой:
- Вот бы изобрели какой-то предмет, который сам бы ехал и побыстрее этих верблюдов, в котором не было бы жарко и в пустыне, и не было бы холодно и зимой, - сказал первый человек
- Ну, фантазируй-фантазируй. Не уверен, что такой волшебный предмет возможен, - сказал второй
- А теперь мы, похоже, в прошлом, - сказал Вет
- Да, а говори-не-говори, ведь люди много удобных вещей изобрели, - сказал Пер
- Только используют их не всегда правильно: эти машины загрязняют природу, что плохо сказывается на животных, растениях и самих людях. А также машины вредны людям, потому что из-за чрезмерного их употребления люди меньше двигаются и, как результат всего этого больше болеют, - ответил Тид
- Ого, получается, что люди сами себе вредят? – спросил Вет
- Да, конечно. Если так будет продолжаться и дальше, то они сами себя уничтожат, а вместе с ними уничтожат и нас, - грустно ответил Тид
- Но тогда нужно же что-то делать! – крикнул Пер
- Нужно делать, но не нам, а людям. Мы не можем особо никак на них повлиять, - сказал Тид
- Но разве они смогут сами до чего-то разумного додуматься, если придумали столько вредных вещей? - спросил Вет
- Не все люди такие недальновидные. Тем более уже сейчас видны ужасные последствия влияния людей на природу. Я надеюсь, что люди ещё смогут всё исправить, пока не поздно, - сказал Тид
- Что-то мы слишком заговорились. Давайте опять прыгать в зеркало, - сказал Пер
- Постойте, друзья. Мы прыгали в зеркало и оказывались то в прошлом, то в будущем. И ни там, ни там мы не нашли пещеры. А давайте попробуем прыгнуть в зеркало с другой стороны, мы ни чем не рискуем, - предложил Тид
Так они и сделали. Жучки прыгнули в зеркало, которое на фоне пустыни казалось миражём для людей.

Испытания Стрекозы

Жучки очутились на острове возле пещеры. Они обрадовались и зашли в пещеру, но выйти никак не могли.
- Что такое, что случилось? Ведь учительница Стрекоза говорила, что когда достигнешь пещеры, то все препятствия исчезают, - недоумённо спросил Пер
Тут появился Дух.
- Да, исчезают, но когда оказываешься в пещере в своё время. А вы оказались здесь тогда, когда вашей учительнице столько же лет, сколько и вам. Но вы сможете снова оказаться дома и в своём времени, если Стрекоза пройдёт испытания. Помогать ей можно, но тогда вы выйдете из пещеры невидимыми и перенесётесь в начало испытаний, - сказал Дух
- Мы согласны, - сказали жучки и очутились рядом с учительницей перед скалистым островом
Они помогали  учительнице взобраться на скалы, толкнули её вниз в чертополох и в ров, выпихивали её в дырки то во рве, то в огне, не дали ей съесть плоды в лесу и потом вместе с ней оказались дома. Учительница очутилась в своём времени, а жучки – в своём.
К счастью, их не сильно ругали за столь длительное отсутствие, ведь были каникулы. Но только их рассказам остальные жучки не поверили и решили, что они просто где-то на берегу моря отдыхали, а потом пересказали им услышанное от Стрекозы. Хотя Стрекоза раньше жучкам рассказывала лишь в общих чертах об острове, лесе и пещере, без упоминания, как именно проходить испытания, да она и не упоминала, какие именно это испытания. Иначе жучкам было бы гораздо легче.
- Интересно получается. Мы решили поплыть на остров, услышав рассказы учительницы, а на самом деле мы помогали ей же пройти испытания. Разве такое возможно? – спросил Вет
- Получается, что можно, - ответил Пер
- Друзья, я думаю, что в волшебном мире ещё не то возможно, - сказал Тид

2003 г.


Рецензии
Какие славные жучки! Дружные, находчивые и целеустремлённые!

Хорошулин Виктор   28.01.2015 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Рада, что Вам понравились приключения моих маленьких друзей-жучков.

Зинаида Журавлёва   28.01.2015 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.