Соседи

Павел стоял на балконе и смотрел на детскую площадку, где как муравьи, с утра до вечера возилась детвора. Странно, раньше он не замечал, что в их дворе столько детей, но с возрастом он всё чаще и чаще начинал задумываться над тем – почему у него с женой до сих пор нет своих детей, ведь прожили они с женой в счастливом браке уже около десяти лет. Ни он, ни его жена на здоровье не жаловались, видимо только Богу известно то, что скрыто от них.
- Привет , сосед!
Павел очнулся от своих мыслей и, повернув голову на голос, увидел на соседнем балконе улыбающегося Саню, живущего в соседней квартире.
- А, Саня, привет! Вы не забыли, что сегодня у Машки день рождения? Мы ждём.
- Обязательно будем, вот только марафет наведём. Правда, Кать?
Из-за спины соседа появилось улыбающееся лицо его жены Катерины и, увидев Павла, пропело ангельским голосом:
- Паша, привет! Как там именинница, помощь не нужна?
- А это ты у неё самой спроси. – В этот момент на балкон вышла Мария, в фартуке и с платком на голове, покрывающим накрученные на бигуди волосы:
- Ты ещё долго здесь прохлаждаться будешь, а кто помогать будет, Пушкин, что ли?
- А ты вон Катерину попроси, она уже сама только что напрашивалась – ответил Павел, кивая головой на соседский балкон.
Маша подошла к перилам балкона и увидев соседку, поздоровавшись, затораторила, забыв зачем вышла на балкон.
Павел перемигнулся с соседом и насвистывая направился на кухню чистить картошку.
А вечером их квартира напоминала растревоженный улей. За столом, в коридоре и на лестничной площадке толпились гости. Гремела музыка, кто-то танцевал, кто-то пел, кто-то курил, в общем  - день рождения проходил, как положено.
Было сказано уже много речей и поздравлений, подарены куча подарков, и совместное фотографирование и звучало пение под гитару , шутили, смеялись, но из всего этого Павлу  в душу запали слова, сказанные имениннице соседом. Саня к тому времени уже изрядно принял спиртного, но перекрывая шум и звуки музыки, с поднятым бокалом шампанского, пробился сквозь танцующих, к Маше и заплетающимся языком громко произнёс:
- Дорогая Машутка, много было сказано тебе пожеланий и добрых слов, и я присоединяюсь к сказанному, но  я хочу пожелать тебе самого важного для каждой женщины – детишек, притом ,близняшек.  Как ты знаешь, у нас с Катериной тоже нет детей, и мы, как и вы с Пашей, мечтаем о  них. Так пусть Бог пошлёт в ваш дом эту радость. Будь здорова, Машутка, - твоё здоровье.
Саня выпил шампанское и вышел на балкон покурить.
Когда разошлись гости, усталая, но довольная Маша прижалась щекой к плечу мужа, глядевшему на огромную луну, и вдруг разрыдалась.
- Ты что плачешь, глупенькая, ведь всё же прошло хорошо, ты у меня  молодец – Павел обнял жену и нежно поцеловал, а та , подняв заплаканные глаза, всхлипывая проговорила:
- Паш, давай ребёночка возьмём из детдома, у меня знакомая заведующая, хочешь мальчика или девочку.
Павел отодвинул жену и  ответил:
-А что мы разве сами не сможем? Ну что ты расклеилась, придёт время, свои появятся. Только успевай зарабатывать им на порванные штаны.
После того дня рождения они как-то незаметно сблизились с соседями. Нет, они и раньше дружили, но теперь по поводу и без повода, стремились друг к другу в гости - чаёвничали, играли в карты, по выходным выезжали в лес за грибами, на рыбалку, зимой на каток.
И вот нежданно-негаданно, Мария огорошила мужа:
- Паша, а ведь я беременна!
- Ну вот, видишь, а ты всё давай возьмём, давай возьмём из детдома. А я что не мужик, что ли?
Соседи радовались вместе с ними и Катя, глядя на уже потяжелевшую Марию , с завистью говорила:
- Давайте, ребята – вот вы родите, а потом и мы. Правда, Сань?
И получив , утвердительный кивок головы мужа, начинала мечтать о том, как они с детьми переедут в деревню, на свежий воздух и натуральные продукты.
Незаметно летит время, и вот уже Маше подошла пора рожать. Машина скорой помощи увезла роженицу в больницу, а Павел места себе не находил, то и дело названивая в приёмный покой, спрашивая: - Ну что, моя там ещё не родила? И вот, когда он уже в десятый раз задал свой вопрос, ему ответили:
- Да родила, родила – радуйтесь  папаша, у вас двойня – мальчики.
Павел влетел к соседям и с порога закричал:
- Родила,  двойню – ну Саня, ну пророк, блин, как ты тогда предрёк, так всё и вышло. Я к Машке в больницу, а вечером жду к себе – отметим рождение сыновей!
Через неделю Марию с детьми выписали из больницы. Счастливый Павел держал их на руках,  Маша стояла смущённо рядом, а Саня фотографировал семейство на память.
А дома Машу ждал сюрприз. Вся комната была увешана шарами и игрушками, а в детской стояли новенькие кроватки для малышей, подарок Сани с Катей. Дети мирно посапывали во сне, а взрослые смотрели на них и тихонько переговариваясь, гадали  - на кого же они больше похожи – на маму или на папу.
Странно, но дружба между соседями начала угасать. Павлу с Машей было не до походов по гостям, да и Саня с Катей всё реже появлялись у них, ссылаясь на занятость, а вскоре и вовсе заявили, что переезжают в другой район города, так как Сане предложили другую работу, да и выгодный обмен подвернулся.
-  Так что приходится разлучаться, надеемся, что наша дружба продолжится – Катерина обнимала Марию, и со слезами на глазах уселась в машину, а потом долго махала рукой, а расстроенные Маша с Павлом стояли у подъезда, и не верили тому, что друзья покинули их.
А дети росли не по дням, а по часам. Не успели оглянуться, вот уже они пошли в садик, а там  и школа -  не за горами. Дом, работа, уборка, стирка, по выходным в городской парк на карусели или в кино, а то на речку – позагорать, поиграть с малышами в футбол. Одно смущало Павла – он с Машей ,  были  светленькими, а сыновья – тёмненькими. Однажды гуляя в парке, бабушка, сидевшая на скамейке, глядя на весёлую семейку, неожиданно спросила Машу:
- А что это детки на отца не похожи, они что у вас приёмные?
- Сама ты бабка приёмная – Мария, обычно всегда спокойная, тут вдруг изменилась в лице, и быстро потянула детей из парка.
- Ты что взбеленилась? – спросил , изумлённый поведением жены , Павел. Она ведь ничего дурного не сказала, ведь действительно можно так подумать, глядя на наших цыганят.
- Ну вот, та старая ерунду мелет, теперь ты ещё её жалеть вздумал, ты бы лучше внимательней  за детьми  приглядывал, а не слушал выживших из ума бабок.
Однажды Паша возвращался с работы и, сойдя с автобуса, нос к носу столкнулся с Катей. Он не сразу узнал в этой постаревшей и явно пьющей  женщине, свою бывшую соседку, и наверное, прошёл бы мимо, если бы та не окликнула его:
- А что это  ты проходишь мимо друзей, или так изменилась?
Павел, узнав Катю, широко улыбнувшись, шагнул ей на встречу и завалил кучей вопросов. Оказалось, что Саня ушёл от неё к матери, оставив ей квартиру, а недавно подал на развод:
-И что я такое сделала, что он взъелся на меня, вроде бы всё было хорошо, вот только заметила, что он стал другим после рождения ваших деток. Сколько я не пыталась с ним поговорить,
выяснить причину размолвок, он лишь молчит. Ты бы Павел поговорил с ним по старой дружбе. Может тебя послушает. Мне плохо без него. Я вот даже начала выпивать.
Павел пообещал ей при случае поговорить с Саней и долго смотрел вслед Кати, которая медленно брела к подходящему автобусу:
- Вот ведь проклятая жизнь. Вчера ещё была дружная семья, а теперь разбежались как в море корабли. Хорошо нам с Машкой это не грозит, у нас вон какие пацаны, нам не до разборок и баловства.
А возле подъезда его ждал очередной сюрприз – тот . о ком просила Катя, сидел на скамейке  и при появлении Павла, вставшего и с распростёртыми объятиями, шагнувшего  на  встречу бывшему другу:
- Привет, привет – вот решил заскочить на огонёк к вам, как Маша, как близняшки?
- А это ты у них самих спроси. Вон они из школы с мамой возвращаются – ответил Павел, глядя на своих, появившихся из-за угла дома.
Дети завидев отца, с громкими криками бросились к отцу и , повиснув у него на шее, начали хвалиться игрушками, которые им купила мама.
- А что это вы не здороваетесь с дядей Сашей, ну оно и понятно, столько лет не показывал своего носа, то не то что дети, а мы начали забывать бывших друзей – Паша смотрел на Саню, а тот как нашкодивший школьник, молчал и переводил взгляд то на детей , то на подходившую, нагруженную сумками, Машу.
- А вот и блудный сын объявился, куда это ты пропал, ни в гости не заходишь, ни звонишь – Маша смотрела на Саню, а тот стоял, переминаясь с ноги на ногу, и что-то проговорил ей в ответ, но из-за гвалта детей, Паша ничего не расслышал.
- Так, а ну хватит галдеть, Маша давай сумки, дома будем за чаем разговаривать . А потом повернувшись к Сане спросил: - Ты как, не куда не торопишься?,-  и подтолкнув его к двери, зашагал вверх по лестнице. Дети бежали впереди, за ними отец и дядя Саша, а Мария замыкала шествие.
- А что ты один, где Катерина – спросила она Саню, но тот не ответил и молча продолжал подниматься вверх.
Войдя в двери квартиры, забрав сумки у мужа, Маша пошла на кухню, а мужики  с детьми вышли на балкон. Дети запрыгнули на топчан и затеяли возню, а мужчины облокотившись о перила балкона, начали смотреть на двор.
-- Хорошо здесь, будто домой вернулся – Апександр достал сигарету и закурил.
- Ты что совсем ушёл от Катьки, или дурью маешься – от Павла не укрылось, как тот вздрогнул, нервно теребя сигарету в руке.
- А ты откуда узнал?
- Да, только что твою благоверную на остановке встретил, она же любит тебя.
Саня повернул к нему своё лицо и с горькой усмешкой ответил:
- А, что я могу поделать , если  люблю другую, а сердцу не прикажешь, - он с грустью смотрел на расшалившихся детей, а потом добавил:
- Знать бы где упасть – соломки бы подстелил , вон кому сейчас хорошо, детям не до наших проблем, купил им игрушку и рады.
Павел смотрел то на Саню, то на детей и вдруг нелепая мысль пронеслась у него в мозгу:
-А ведь они очень похожи, если бы он не знал раньше Саню, подумал бы что они близкие родственники - все тёмненькие и даже улыбки и глаза у всех троих одинаковые.
На балкон вышла Мария и глядя на мужчин сказала:
- Чай готов, прошу к столу, а потом глядя на детей : - а вы руки мыть и хватит кричать, уши от вашего крика оглохнут.
Невесёлым получилось чаепитие, разговор не клеился , лишь дети уплетали за обе щёки приготовленные лакомства и выпив лимонад, вновь убежали на свой топчан. А вскоре и Саня, вспомнив о каком-то неотложном деле встал из-за стола и поблагодарив за чай , шагнул к двери и стуча каблуками начал спускаться вниз по лестнице. Павел вышел на  балкон , Саня не оборачиваясь, быстро пересёк двор и скрылся из глаз, а Павел смотрел ему вслед и вновь в его голове мелькнула давнишняя мысль – как же они похожи.
На кухне гремела посудой жена, дети возились на топчане, а ему ни с того ни с чего, вдруг захотелось выпить, и не просто выпить, а напиться так, чтобы все мысли улетели прочь, ибо они хлынули на него таким потоком, в голове зазвучали такие вопросы, что ему стало страшно.
Ничего не говоря жене, он взял ключи и вышел из дома.
Вернулся он поздно. Еле стоя на ногах, он долго не мог попасть ключом в замочную скважину, наконец, когда это ему удалось, он открыл дверь и некоторое время стоял в темноте, прижавшись головой к стене. Потом нашарив выключатель, включил свет и медленно побрёл в спальню сыновей. Он долго стоял над посапывающими во сне детьми, что-то пьяно бубня про себя, осторожно укрыл сползшим одеялом одного из сыновей и направился в свою спальню. Включив свет, он  подойдя к спящей жене, начал ждать когда она проснётся. Наконец через некоторое время, её веки задрожали и она ничего не понимая спросонья, глядя на мужа, спросила:
- Ты куда пропал, давай выключай свет и ложись спать, гулёна, не то детей разбудишь.
Но Павел всё продолжал смотреть на неё, не двигаясь с места. Маша повернулась к нему спиной и поправив подушку, собиралась спать дальше, но Павел грубо ухватился за одеяло и с силой сбросил его с неё.Жена испуганно подскочила в постели и недоумённо уставилась на мужа.
- Ты что с ума сошёл, - а потом вглядевшись, - да ты пьян. Что ли, где это ты так набрался?, - она было уже хотела встать, но холодный, и совсем не пьяный взгляд Павла, заставил её остаться на месте.
- Паш, ты чё, или что-то случилось?
- Случилось, - он горько улыбнулся. –ты знаешь что Саня разводится с Катькой?
- А что тут удивительного, кому нужна бездетная баба. Я давно знала , что они разведутся, - ответила Маша, опять успокаиваясь, -а где был-то? – но вновь осёклась, видя как муж изменился в лице:
- Значит ничего удивительного, да? А откуда ты знаешь, то она не может иметь детей?
- Так она сама мне рассказывала, что мол в детстве застудилась, вот и не может забеременеть.
- А ты значит смогла, да?
- Паш, да что с тобой случилось, успокойся и ложись спать.
Но хоть голос жены и казался спокойным, её глаза говорили об обратном.В них зарождался страх, она ещё никогда не видела мужа в таком состоянии. Нет, он выпивал, и даже напивался, но никогда он не был таким чужим.
А Павел, глядя на жену, вдруг спросил:
- Скажи, он их отец?- Павел не сводил своих глаз с жены. А та будто от удара, отпрянула от него и разрыдалась.
-Значит он, -сам себе ответил Павел, - Вот тебе и бабушка.
Он стоял возле кровати и ему вдруг захотелось завыть, разнести весь этом дом к чёртовой матери. Ярость сдавила горло, но он ничего не мог сделать, ведь он так любит своих близняшек. Мысли роем вились  в его воспалённо мозгу:
- Что же делать, что же делать? Как она могла предать его? Теперь понятно, почему Саня ушёл от Катьки и доказательство всему находятся в детской.
Маша плакала, уткнувшись в подушку, и сквозь всхлипывания доносилось:
- А что мне оставалось делать, ты же не хотел брать ребёнка, я говорила и просила тебя, а ты всё – сами да сами. Я не виновата, так получилось.
Павел вышел на балкон, всё потеряло для него всякий смысл. Он смотрел на луну, и ему захотелось с невероятной силой прижаться к ней. Как когда-то к маме, чтобы она пожалела и приголубила его. Он не мог отвести взгляда от надвигающейся на него огромной луны. Павел протянул руки и как по лестнице, вступив на топчан, а затем на перила балкона, шагнул в её объятия….


Рецензии