Как упоительны в России вечера!

               
(Лирическая зарисовка)
Хорошо летом на дачах, тихо, спокойно! Встанешь вечером на балкончике своего домика-“скворечника”, дышишь свежим чистым воздухом, любуешься видами. Вот соседка справа, Нина, мужа по шести соткам гоняет.  Василий с утра “бомбы” с пивом  в кустах запрятал и весь день к ним прикладывался. К вечеру результат его предусмотрительности оказался налицо. Теперь Нина решила обыскать участок, хотя сама понимает, что делать это уже поздно. От бессилия она кричит  особенно зычно: “Васька, харя бесстыжая! Опять назюзюкался! Вот уйду сейчас в город, прямо так пешком и уйду. Все ноги собью тебе назло”.

-Пожалей, Нина, свои ноги, - хочется посоветовать мне обозленной женщине. - Васька сейчас спать свалится, а ты зачем-то на ночь глядя будешь 15 километров топать”. Но Нина и сама понимает, что ее воспитательная акция не принесет успехов, поэтому, крикнув еще раз:  “Эх, харя ты харя!” - скрывается в доме. А мне сверху видно, как Васька  кидается к вишняку, извлекает из зелени заветную “Балтику” и, воровато оглядываясь, спешит к Мишке рыжему через дорогу.

Ах, как снова хорошо стало, спокойно, чарующе! Как чудно!

“Бам-бам- бам -дон-дон-дон” внезапно прорезал установившуюся тишину грохот барабанов. Я даже вздрогнула, потом поняла: это к Вадику, сыну соседа слева, друзья приехали  на машине, открыли дверцу, а из динамика музыка льется. Нормальная музыка, под нее, наверное, хорошо строевым шагом ходить. “Бам-бам-бам, дон-дон-дон”. Громковато, конечно, но я к этому ритму быстро привыкла и перестала его замечать. Стою, видами любуюсь. Хорошо, тихо, спокойно. Вот Васька назад прополз, шмыгнул в калитку на четвереньках и затих под кустами. Вот Бакс,  дворняга  Васькина, за кошкой погнался, лаем загнал ее на забор и надрывается, роет лапами землю, а кошка сидит себе спокойно и сверлит собаку желтыми глазами.

-Хорошо-то как, тихо! Митя, иди ко мне на балкончик! – зову я мужа, но он смотрит футбол, включил телевизор на полную громкость и сам себя не слышит, не то, что меня.

Бах! Бах! Бах! Где-то на соседней улице раздались выстрелы, и над домами всплыли разноцветные звездочки фейерверка. “С днем рождения!” – заревел приглушенный расстоянием хор. – С днем рож-де-ни-я!”  Опять загремели выстрелы и взлетели звездочки.  Как красиво летом на даче, празднично, нарядно!

-Васька, сволочь! Я тебя убью! Вот сейчас возьму лопату и прибью! Пусть меня сажают! – заглушил и выстрелы, и хор Нинин голос. Я перевела взгляд  от звездочек на участок соседей. Так и есть. Нина обнаружила в кустах супруга и сейчас выкрикивает угрозы и драматично потрясает руками над бесчувственным телом. Василий часто по субботам засыпает прямо во дворе. Его даже гром и молнии не будят не то, что привычные вопли жены. Зато Бакс наконец-то отвлекся от кошки и помчался к хозяйке, громыхая   утробным лаем.

-Го-ол! Го-о-о-л! – этого крика, я признаюсь, не ожидала. Даже не поняла сразу, что это мой Митя так орет, перекрывая и Нину, и Бакса, и праздничные выстрелы. - Го-о-л! В свои ворота! Козлы!- С днем рождения! С днем рождения! Ура!– окреп  хор голосов на дальних дачах. Бах! Бах! Бах!

-Сволочь! – визгливо вырвалась в солистки Нина. – Вот сволочь! 20 лет с этой сволочью вожусь, все глаза выплакала…

-Гав! Гав! Гав! – разошелся в полную силу  Бакс.
-Дон-дон-бам-бам! – видимо, усилил звук в магнитоле кто-то из Вадькиных приятелей.
-Гол!
-Бам!
-Бах!
-Сволочь!

-Как хорошо летом на даче, как тихо, - издевательски каркнула на яблоне ворона, или это прошипел мой внутренний голос, но я не позволила  испортить мне благостное настроение.

 – Да, хорошо, да тихо, - упрямо сказала я громко и, забыв о неладах с музыкальным слухом, затянула в полный голос, несмотря на бушующую со всех сторон какофонию звуков: “Как упоительны в России вечера!” 
 


Рецензии
Узнаваемый сюжет))

Немного в тему. Есть такой поэт Пеленягре, сочинивший текст к песне "Как упоительны в России вечера". Этакий разбитной рубаха-парень. Ему и говорят по поводу его текста:
-Так ведь Шуберт не писал вальсы.
-Ну это его проблемы..- не моргнув ответил находчивый Пеленягре.

...и хруст французской булки...))

Сергей Соломонов   09.08.2015 00:52     Заявить о нарушении
"Хруст" особенно трогает, хотя и с Шубертом неплохо получилось!)) Моего папу, всю жизнь проработавшего в отрасли хлебопечения, этот "хруст" неимоверно раздражал) Но тем не менее песню знает, наверное, каждый!

Ольга Олевская   09.08.2015 05:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.