Обручальное кольцо

 — Есть много в мире тайн, Горацио,
Что недоступны нашим мудрецам.

                Шекспир. Гамлет

Завтра праздник, День Победы! А сегодня у нас, как оказалось, короткий день. Вот уже без десяти четыре. Одел кепку и не успел сунуть руку в рукав, как зазвонил телефон... Ну-у-у! Начинается! Как конец дня, так у начальства роды!.. И точно начальство! «Ты ещё не ушёл?! — обрадовалась жена. — Я в магазин ходила да из головы совсем вылетело! Хлеба дома нет, ни крошки. Ты не зайдёшь мимоходом в гастроном!?»
 — Конечно! Не вопрос! Не успел я подойти к двери как опять телефон. Опять начальство!
 — Ты знаешь, надо ещё купить... И понеслось...

Перейдя на другую сторону проспекта, неожиданно увидел новый ювелирный магазин «Алмаз»! Чёрт, как я забыл? У Вальки же скоро день рождения! Я ведь ей кулончик обещал. И как кстати, сегодня зарплату подбросили... С этими светлыми мыслями я переступил порог магазина. Одев очки, долго ползал глазами по прилавку... «Тельца» не было! «Придётся что-то нейтральное покупать! — рассуждал я про себя. — А может в другой магазин прошвырнуться?» Переходя от прилавка к прилавку, на какое-то мгновение оказался прямо в проходе между ними!

Вдруг раздался грохот открываемой двери. Я повернул голову и дальше как в замедленном кино... Двое в масках вбегали в магазин! Один выхватил пистолет и выстрелив в потолок заорал: «Всем на пол! Я сказал всем на пол, мордой вниз!» И повернувшись в сторону от меня: «Я сказал мордой вниз!» Долю секунды я стоял как парализованный и неожиданно для себя бросился в дверь, ведущую в подсобку. В полутьме споткнулся обо что-то и упал. Слышу как дверь с грохотом открылась и тот же голос: «Лежать, пристрелю бл...! Лежать!» Раздался выстрел и на меня посыпалось что-то!?

Голос удалился, по-видимому в торговый зал. Раздался женский визг и звон разбиваемого стекла! «Началось!»  — промелькнуло у меня. Я вскочил и обернувшись увидел на полу то, обо что я споткнулся, это была женщина продавец! «Труп!?» — промелькнуло у меня. «Эй!? — шёпотом позвал я, — ты живая!?» Женщина подняла голову и я увидел полные ужаса глаза!
 — Не знаю!? — еле слышно сказала она.
 — Вставай! — И я подал ей руку. Со всей силы потянул её от прохода. Она еле смогла подняться.
 — Есть здесь запасный выход?
 — Да, вон там!
 — Бежим, пока нас не прикончили! Им свидетели не нужны! Бежим!

Как уж мы перемахнули через ограду!? Спотыкаясь со всех ног побежали по парку! Мельком, на ходу, успел разглядеть свою спутницу. Лет за сорок, полная... Прихрамывая бежала, полные формы смешно подпрыгивали с каждым шагом. Наконец, тяжело дыша, замедлила бег и остановилась! «Всё! Я больше не могу, — взмолилась она. — Давай передохнём!»
 — Давай! Да, думаю им уже не до нас!? «Тебя-то как звать?» — приходя в себя спросил я.
 — Нина!
 — А меня Володя!
 — Очень приятно! — вяло улыбнулась она.

Мы медленно шли всё дальше и дальше, углубляясь в парк. Вдруг Нинка остановилась и повернувшись, тихо сказала: «Слушай, Володя, ты постой здесь, а я туда схожу, — показала она на куст белой сирени, в пятнадцати метрах от нас. — Что-то живот скрутило, — и виновато посмотрела на меня».
 — Иди, иди! «Медвежья болезнь, со страху!» — улыбнувшись, подумал я про себя! Нинка смешно ковыляла в сторону куста сирени.

И чтобы окончательно не смущать Нинку, я отошёл назад, на «безопасное» расстояние! Остановившись, стал рассматривать всё вокруг. Всё было какое-то странное, неестественное отчего я начал испытывать непонятную тревогу и если хотите, даже страх! Странно всё это было: сам парк выглядел как лес, ни пешеходных дорожек, ни людей, даже шума городского не слышно! Я медленно обвёл взглядом вокруг и обомлел! В просвете между группой деревьев явственно увидел далёкие холмы и деревню прячущуюся за небольшой берёзовой рощей... Как же так, мы ведь и двести метров с Нинкой не пробежали!? Ведь вокруг Москва! Почему холмы? Я глянул назад, на куст за которым должна была быть Нинка, — у меня дыхание перехватило! Куст стоял без листьев! За кустом должна была быть оголившаяся Нинка, но её там не было!? Я в растерянности огляделся, — ни души! Деревья вокруг тоже были без листьев! Только ели да несколько сосенок по-прежнему зеленели на этом странном фоне! «Что же это такое?» — с нарастающей тревогой подумал я!? Глянул себе под ноги... Трава пожухла, потемнела... Где-то в метре от меня, в куче старых листьев лежал какой-то шар, а может мячик? Я наклонился и взял его в руки. Мусор обсыпался и в руке у меня оказалась тряпичная кукла! Чем-то, вроде как углём, нарисованы глаза, нос, брови... Сарафан из какой-то мешковины!? Я посмотрел на куст сирени и в полном замешательстве, медленно пошёл к нему. И только я начал двигаться, как мгновенно всё вокруг пришло в движение, так словно какая-то сила начала всё трясти: деревья, траву, опавшую листву! Я прошёл метров двадцать... И, о чудо, — куст вдруг стал зелёным и из-за него вышла, отряхиваясь, Нинка!

Она шла ко мне и тоже удивлённо смотрела по сторонам... Не дойдя до меня и двух метров, она застыла со страхом в глазах! Глядя в сторону зарослей леса прошептала: «Миша!» Я посмотрел туда, куда смотрела Нинка. В кустах возился медведь! «А!-А!» — что есть силы заорала Нинка и рванула в противоположную от медведя сторону! Медведь от испуга аж присел, потом вскочил и был таков! «Стой! — закричал я Нинке, — не туда, сюда! — В два прыжка догнал Нинку и потянул за руку... — Бежим сюда, туда, откуда прибежали! Давай быстрей, пока витки спирали не разошлись!»
 — Какие витки? Какой, ещё спирали!?
 — Нина, бежим, всё потом, потом объясню, бежим, а то будет поздно! Бежим!... Всё вокруг вновь пришло в какое-то странное движение!? Всё изменялось как будто в огромном калейдоскопе!? Менялись размеры, цвет, запах! И этот ещё непонятный, жужжащий свист!? «Я больше не могу!» — взмолилась Нинка!
 — Нина, давай, соберись, бежим, бежим, а то можем опоздать! Бежим! Я изо всех сил тянул Нинку за собой, хотя и самого уже покидали силы...

Мы бежали не разбирая дороги и как мне показалось, целую вечность. «Только бы успеть! Только бы успеть! — проносилось в голове, — иначе всё, это конец!» Неожиданно всё вокруг, в мгновение преобразилось! Прекратился этот странный свист. Раздался шум города, машин... Вдруг почувствовал как ноги ударились обо что-то твёрдое!? Нинка споткнулась, только успел её подхватить. Исчезла эта странная пелена. Вот и граница парка, невысокий заборчик... Мы огляделись вокруг... «Ты знаешь, — сказала Нинка, — мы кажется не туда вышли?»
 — Вижу! Какая разница, теперь мы дома, а не остались там! — оглянувшись сказал я. — Ну, что по домам, а Нина?
 — Ну, да! Я только в магазин зайду, сумочку возьму, у меня там ключи от дома и вообще... Только я ничего не понимаю, не понимаю!? — оглядываясь назад растерянно сказала она. Что это всё было!?
 — Потом Нина, потом как-нибудь объясню! Ну, давай! Я позже в магазин зайду, узнать, как там у вас, чем закончилось!?
 — Давай! До встречи! Пока-пока!

Я перешёл проспект и огляделся. Да, похоже мы слишком уклонились, что-то всё вокруг незнакомое!? Ну, да ладно! Надо поближе к дому. Я шёл и не мог никак понять? Всё вокруг было знакомо и в тоже время в чём-то неузнаваемо!? Наконец-то: моя улица, дом, подъезд... Странно, дверь какая-то не такая, когда успели переставить? Я позвонил в квартиру. Долго никто не открывал. Щёлкнул замок и в дверях показалась незнакомая женская голова: «Вам кого!?»
 — Так, это, — в растерянности сказал я, — я здесь живу!
 — Что значит живу!? Я здесь живу! А вас я не знаю? Мы здесь вот уже лет пятнадцать как живём,  — купили эту квартиру!
 — А... Ну, да! А, это, а те где? Старые хозяева, где?
 — Не знаю!? Я уже и забыла как их и звать-то? Вы вот мне кого-то напоминаете? Вроде бы того? Ну хозяина бывшего!
 — А! Ну да, я кажется всё понял!? Извините! И в полном недоумении вышел на улицу!

Что же произошло? «Куда я попал? — рассуждал я, медленно двигаясь по улице. — И спросить как-то неудобно? И о чём!? Кто я, где я и вообще что всё это значит!? Спроси, и ты дурак, ненормальный! А у меня даже документов никаких с собой нет!» Только тут я увидел, что в руке у меня всё та же кукла, смешная и «наивная»... Газету бы глянуть, и хоть что-то понять!? Но нигде никаких киосков, ничего! Я медленно шёл туда в никуда... Вдруг вывеска «КНИГИ»! Во, может там что-то прояснится? Я зашёл, — покупателей почти никого! Одни книги... Взял наугад первую попавшуюся, раскрыл и обомлел! Издательство... 2030 г. Не помню как я вышел и куда пошёл дальше!? Так вот почему всё неузнаваемо!? От чего убежали к тому и вернулись!? Где же и когда перескочили эти чёртовы витки спирали!? Придётся возвращаться обратно и не факт, что всё получится!? А как же Нинка? Где она теперь? Я даже не знаю где она живёт? Хотя! Вот пень! А магазин!? И я рванул в направлении проспекта... Только вот зря старался! Магазина не было! Высокое стеклянное здание на месте магазина отбрасывало огромную тень в лучах московского солнца! «Вот интересно!? — рассуждал я. — Сейчас должен быть вечер, наверное часов пять-шесть, а солнце почти в зените!?»

Неожиданно набежали тучи, подул ветер и пошёл проливной дождь. Спрятавшись в арке дома я решил пережидать грозу. Вспышка молнии, треск и громовые, долгие раскаты... Постепенно гроза стала уходить в сторону, затихая... Я вышел из арки и побрёл в полной растерянности, куда глаза глядят! Мокрый асфальт, тротуар, зонтики в руках... Ветер стих... Неожиданно сильнейшая вспышка ослепила весь город! Странно но всё произошло в полной тишине, если не считать шум города! А как же гром, его же не было!? Странно!? Мгновенно подул сильный ветер! Всё вокруг зашумело, загудело, загрохотало... Что-то громко хлопало прямо надо мной!? Я запрокинул голову, конец жёлтой растяжки оторвался и неистово хлопал на всю улицу! Я опустил глаза и вдруг в сознании, как молния!? Я опять посмотрел вверх и от удивления открыл рот! На жёлтом фоне чётко видна надпись: кредит... 15%... срок до сентября 2014 года. Я оглянулся вокруг, — всё вдруг стало узнаваемым! Я опять вернулся домой! Молния сверкнула в 2014-м, гром остался там, в 2030-м! Во дела!?

Жена меня встретила немым вопросом: «Ну, и?..»
 — Да, так получилось, начал было я оправдываться.
 — Ничего не хочу слушать! Давай дуй в магазин! О чём думают эти мужики, не понимаю!? А это, что ещё за чучело приволок — показывая на куклу, раздражённо спросила она!?
 — Нашёл на дороге, — и незаметно закинул её на антресоли. — Это уникальная кукла, потом как-нибудь расскажу...

«Алмаз» был на месте. «Зайду, — в нетерпении решил я, — как там Нинка?» Нинка разговаривала с покупателем, недалеко стоял второй продавец. «Света! — окликнула её Нинка, — у тебя нет, там под рукой?..» «Здравствуй Нина!» — обратился я к Нинке.
 — Здравствуйте! — уставилась она на меня. — Вы, что-то хотели?
 — Ты чё!? Не узнаёшь меня? Это же я, Володя! Нинка как-то странно посмотрела на меня.
 — Какой?
 — Такой! — хотел было ответить ей и вдруг увидел через окна, как из подъехавшей машины выскочили двое в масках и рванули к магазину! «Светка!? — крикнул я второму продавцу, — жми на красную кнопку, — ограбление!..» Схватил Нинку за руку и со всех сил потянул в подсобку! Вытолкнул её на улицу...

Мы стояли с Нинкой за выступом дома напротив и наблюдали за магазином. Уже приехал автобус вневедомственной охраны и по очереди стали выводили двух бандитов. Через несколько минут подкатил «козелок» со следователем из милиции. «Нина, тебе надо в магазин идти, сейчас опрашивать начнут, а тебя нет! Иди! — напутствовал я Нинку. — Да, вот ещё что! Вот моя визитка. Позвони, у меня для тебя дома сюрприз! Иди!»

Где-то дня через три позвонила Нинка. Мы договорились и встретились у меня дома! Жена конечно была недовольна приходом Нинки, но... Когда все уселись за стол, я полез на антресоли и достал куклу. «Это тебе первый сюрприз!» — сказал я Нинке, подавая куклу. Нинка сидела словно под наркозом, широко открыв рот... Потом посмотрела на меня и вскрикнула: «Так это же та кукла, та самая! Так это всё было наяву!? А, я ведь всё считала, что это сон!? Ничего себе!?» Невольно пришлось начать рассказ о том что случилось и в том числе в 2030-м году. Жена смотрела на меня как на дурака, а Нинка только молча кивала головой в знак согласия. «Всё так и было,  — наконец заговорила она, — только я сразу же поехала домой и ничего вокруг такого не заметила! Никаких изменений! Всё было как во сне... Оказывается это был не сон! А если не сон, так что это!?» Нинка повернулась в мою сторону и вопросительно посмотрела.
 — Если честно, я и сам толком не понимаю того, что случилось с нами!? Есть такое мнение, что мол История развивается по спирали! А История это же мы, наш мир, наше бытие, привязанное к времени. Если это верно, то значит и время движется по спирали. Стало быть и витки этой спирали проходят близко друг к другу. И я так думаю, что иногда появляется возможность проникнуть из нашего витка в соседний! Тем самым появляется возможность попасть как в прошлое, так и в будущее! Что с нами и произошло! И пока ты Нина прохлаждалась за кустом сирени, мне и пришла эта шальная догадка! Я не на шутку испугался, ведь витки могли разойтись и не факт, что мы вернулись бы обратно, а остались там, в прошлом!

Мы с тобой так увлеклись бегом, что не заметили много чего необычного!? Если я правильно понимаю мы пробежали много, много витков спирали времени. Вот только длина витков была слишком коротка. Мы-то думали, что бежим по парку, а оказалось передвигаемся по виткам времени! Вспомни, мы же не чувствовали земли и только когда оказались на своём витке всё стало на свои места. Годы, столетия проносились, а мы и не замечали! Вспомни, я отошёл от куста как бы на два десятка метров, а по времени на годы и куст оказался совсем голый, без листвы! Так как будто это было или осенью или ранней весной!? Ты в то время, естественно там и не могла быть, поэтому я тебя и не увидел! Мы попали в такое прошлое, что там где сейчас парк, был лес и той части Москвы ещё не было, а может и самой Москвы!? А кукла? Не сомневаюсь, что если провести анализ материалов из которых она состряпана, то не исключено, что они изготовлены в каких-нибудь древних веках, где мы поневоле и оказались...

«Ваван! — устало сказала Валентина, — ты нам окончательно голову заморочил! Чёрт с ними, с этими твоими витками, спиралями! Давайте уж будем ужинать! Правда Нина?»
 — Ну, да! Я уже совсем ничего не соображаю...

Мы сидели, пили чай и ещё долго говорили обо всём. Наконец я решил подвести итог всему случившемуся! «Нина, — обратился я к ней, — покажи-ка мне свои руки». Нинка удивилась моей просьбе и положила руки на стол. Из всего украшения был лишь маленький перстенёк с розовым камушком.
 — Всё ясно! А где твоё обручальное кольцо? Ты, что его не носишь? Нинка как-то виновато обвела всех взглядом:
 — Я его потеряла где-то!? Муж приедет из командировки, — убьёт!
 — Не убьёт! Нинка непонимающе посмотрела сначала на меня, потом на жену!? Я сунул руку в карман и вытащил маленький свёрток, развернул и подал его Нинке. Она несколько секунд таращилась на содержимое! «Так это же моё обручальное кольцо, — радостно воскликнула Нинка. — Откуда оно у тебя!?»
 — От верблюда! Когда я тебя тянул по коридору в подсобке, помнишь? Оно и соскочило с твоей руки.
 — А! Так я на диету села и начала худеть! Поэтому кольцо и соскочило с пальца!
 — Понятно! И вот когда мы побежали в парк от бандитов, я по инерции сунул кольцо в карман. И только дома обнаружив его, спрятал от жены!

Валентина нахмурилась и уничтожающе посмотрела на меня!


Рецензии
Доброе утро, Владимир! С удовольствием прочитала Ваше "Обручальное кольцо". Очень подвижный сюжет, читается легко и с интересом. Жаль только, что Вы обещанный кулончик Валентине так и не купили. И чуть-чуть не дописали до конца. Я бы, наверное, на месте Вашей жены, не только посмотрела уничтожающе, но и молнией из глаз убила!
Если концовку подправите, сообщите?

Творческих успехов! С уважением!

Ангелина Шуракова   23.12.2016 05:22     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Ну, не знаю? Не знаю Ангелина, которая Шуракова!? Я считаю всё как есть... Всё в комплекте! :-)) Сдался Вам этот кулончик?.. Допишите по-своему! Может я и вправду ослеп и не вижу чегой-то?
Всего доброго! И с большим уважением!

Владимир Сысолятин   23.12.2016 11:41   Заявить о нарушении
Не-ет, мы так не договоримся! Не я должна кулончик Валентине подарить, а ВЫ! Поэтому и дописывать Вам самому нужно! А то Валентина и на меня посмотрит уничтожающе!

Ангелина Шуракова   23.12.2016 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.