Амнезия

 (триптих)

    1
Вдруг – не помню своего вагона,
Не пойму, откуда я, куда….
Встречный…, с  левой стороны перрона,
Или с правой…? Что за ерунда!
И какой из них двоих, мой поезд?
Мне куда – понять никак нельзя.
Почему я на перроне, то есть,
Почему один…, а где друзья?
Я растерян.  Окна шарю взглядом –
Кто бы что ли, посигналил мне;
По вагонам уж, кто были рядом –
Мне куда? Мурашки по спине….
Выбежал тогда, совсем раздетый,
И…, без документов и вещей.
Поезда ушли, пропали где-то,
Дальние гудки лишь до ушей.
Я растерян. Где я? Кто я ныне…,
Ничего не помню, хошь убей;
Наважденье, может быть, и схлынет –
Только как без денег и вещей?
Незнакомый  странный полустанок,
Никого, один лишь и  стою….
И стоял я долго истуканом,
Страх трясет меня уже во всю.
Гнев еще трясет меня, бичуя -
Что сижу я не в тепле теперь.
Что со мною, иль с ума схожу я,
Иль сошел уже, поди  проверь!

    2
Эх, у психов жизнь, так бы жил любой!
                В. Высоцкий)
Ты, каким  беспамятным бы ни был,
Кое-что запомнишь навсегда;
Как забыть уколы мы смогли бы -
Вроде мелочь, просто ерунда!
Ощутишь болезненность всем телом,
Чувствуешь ухмылку медсестры;
Санитар загнет тебя умело,
Уголки кровати так остры…..
Память, память! Нет тебя, где жаждут,
Где не надо – там вот, тут как тут!
А в такой приют попав, однажды,
Пациенты выхода не ждут…
День за днем, неделя за неделей,
Вроде, привыкаешь ко всему….
Монотонно жизнь ползет бесцельно –
Время не привяжешь ни к чему.
Ты живешь, никто тебе не нужен,
Пообщаться ты не знаешь с кем….
Не встречал, что кто-то с кем-то дружен,
Это - отрицательный эдем.
Пробыл там я восемь лет почти что,
Без каких-то там десятка дней.
Жизнью я такой мозги прочистил -
Память мне вернулась вместе с ней!
Счастье это или же несчастье –
Рассудить того я не берусь;
Санитар хоть не зажмет запястья…,
Я тому не верил, что дождусь!

     3
Распроститься  можно ль с амнезией -
Рана зарубцуется слегка;
Ты ведь связан тут  с синестезией -
Будешь с нею, раз ты жив пока.
Все займет вокруг тебя в пространстве,
Выдернувши времени кусок;
Хоть болей ты, или хоть ты здравствуй –
Будет всем невзгодам, как исток.
И с семьею не найдешь порядка,
Время для того ты упустил;
Приживешься с ней совсем не гладко -
Ни желанья нет уж, и ни сил.
Без вины ты будешь виноватый,
И не скажут прямо, сам поймешь.
Ты не стал опорой, где бы надо –
Время ведь назад не повернешь…
Ты смолчишь, когда твой внук дичится,
Повода к сближенью не найдешь;
Ты смолчишь с женой, когда случится,
На тебя направится галдеж.
Есть у амнезии  метастазы -
Аурой  они вокруг тебя.
Если и избавишься - не сразу,
Иль таким воспримешь сам себя….
Хорошо ли, плохо ли, не важно,
Все же, слава Богу, память есть!
Потерявший память я однажды,
В яму вновь не захочу  залезть.


Рецензии