Рыжий, рыжий, конопатый...

   Мне всегда хотелось быть миниатюрной женщиной... Такой, невысокой. тоненькой, бледной до полупрозрачности со светлыми пушистыми волосами, с загадочной, блуждающей улыбкой на устах и с огромными голубыми, в опушке чёрных ресниц, глазами. Мне хотелось выглядеть наивной и беспомощной, чтобы каждый мужчина посчитал за честь защитить меня от всяческих невзгод, а защитив, носил бы всю жизнь на руках... На самом деле, я совсем не бестелесная фея, а очень даже телесная - "кровь с молоком" и роста я изрядного... Попробуй-ка, потаскай такую на руках... На лице у меня ничего  не блуждает, моя улыбка располагается строго от уха до уха и румянец во всю щёку. Да и глаза у меня не огромные и не голубые, а зеленовато-коричневые, лукавые, а ресницы и вовсе блондинистые. В общем, далека я от своего идеала... И зачем тогда такой идеал? Мне всегда казалось, что именно такие девчонки нравятся Серёжке - мальчику, в которого я была влюблена с 4 и аж по 10 класс.
 Серёга был рыжим, таким рыжим, что его вечно всклокоченные волосы отливали зеленью и, как и положено рыжим, он был конопатым. Глаза у него были огромные, цвете незрелого крыжовника. Они занимали половину его худощавого лица и разделялись длинным, острым носом. Губы его были неожиданно пухлыми, чётко очерченными и совсем неподходящими ни к его лицу, ни ко всему его худому, длинному, состоящему из сплошных углов , телу. А ещё, у Серёги были совершенно потрясающие уши - лопоухие, тонкие до полупрозрачности, так, что даже сумрачное Питерское солнце просвечивало сквозь них. Когда Серёжа смущался, злился или радовался, его уши тут же наливались багрянцем. В классе я сидела позади своего объекта любви и часами смотрела на его уши. Через некоторое время, уши начинали чувствовать мой взгляд, краснели и их хозяин непременно оборачивался, но я всегда успевала отвести взгляд.
С Серёжкой мы, не то чтобы дружили, но были в одной компании. Он, конечно знал, что нравится мне, как и многим другим девчонкам, но никак не проявлял это знание, не оказывал мне никаких особенных знаков внимания. Серёга был самым хулиганистым из нашего класса, но при этом он хорошо учился и у него были отличные манеры(ещё бы - он происходил из профессорской семьи), когда он хотел их показать. У него был острый, дерзкий язык, шутки его , зачастую были обидными, но почти всегда, смешными. Серёжка был лидером, заводилой. С годами, наши отношения становились всё более дружескими, но совсем не такими, о которых я мечтала...
Школа наша была восьмилеткой и, после окончания её, мы должны были разбежаться. Я поступила в физико-математическую школу и, придя в класс первого сентября, была приятно удивлена, когда увидела Серёгу за соседней партой. Моя влюблённость расцвела ярким цветом - я думала о нём днями и ночами, но, увы... Отношения наши не продвигались в сторону поцелуев, о которых я так мечтала. Сразу после окончания школы, Сергей неожиданно женился на нашей однокласснице - тихой и невзрачной девочке Тане, которая, как мне казалось, совершенно ему не подходила ни по темпераменту, ни по уму, ни по воспитанию. К тому же, она совсем не была воздушной феей...
Дороги наши разошлись, мы поступили в разные институты и совсем перестали видеться. Я встретила много новых друзей, у меня появились воздыхатели, которым вовсе не нравились хрупкие дюймовочки, а нравились как раз такие девушки, как я, с пышными формами и задорным характером. Иногда, до меня долетали кое-какие сведения о Серёжке, но они были смутными и, подчас, противоречивыми. Однажды, когда я была на втором курсе, и уже встретила своего будущего мужа, вдруг, раздался звонок в дверь. Я открыла - в дверях стоял Серёга... Сердце моё привычно пропустило удар... Уши его смущённо краснели, в руках корчился букетик вялых цветов, а в воздухе явственно ощущался запах алкоголя.
 - Это тебе! Пойдём, погуляем?
 - Сейчас выйду! Посиди пока на подоконнике.
Я не хотела, чтобы родители увидели моего не очень трезвого кавалера...
Была весна, начало белых ночей. Мы дошли до любимого нами в детстве скверика возле Львиного мостика и сели на скамейку. У Серёжки оказалась с собой бутылка вина и мы выпили её из горлышка, по очереди, за неимением стаканов.
 - Ты, я вижу, не замужем ещё...
 - А куда торопиться?
 - Это правильно... Я поторопился...
 - У вас что-то случилось?
 - Ничего... Скучно. Оказалось, что у нас мало общего...
 - А что же так торопились пожениться? Детей, насколько я знаю, у вас нет.
 - Была страсть, хотелось жить вместе. А теперь, когда страсть поутихла, даже не о чем разговаривать...
 - Бывает...
 - У тебя кто-то есть?
 - Можно сказать - да.
 - Ты его любишь?
 - Не знаю... Мне с ним хорошо, комфортно. Я чувствую себя защищённой, понятой, а его - родным. Думаю, этого достаточно, чтобы выйти за него замуж.
 - А страсть?
 - А что страсть? Может, потом появится.
 - Страсть или есть, или нет... Когда замуж выходишь?
 - Года через 2-3. Куда торопиться?
Мы ещё немного посидели. Я всё надеялась, что он обнимет меня, прижмёт к себе поцелует. К нему то у меня точно была страсть, но я не могла сама, первая...От его близости, руки мои дрожали, голова кружилась и я готова была пойти с ним, куда бы он ни предложил пойти...
 - Пойдём, я провожу тебя домой.
У моей двери, мы пожали друг другу руки,обнялись по-дружески и расстались навсегда. Больше я Серёгу никогда не видела и не разговаривала с ним.
 Лёжа в постели без сна, я думала о любви и страсти, о дружбе  и любви, о том - бывает ли оно всё сразу, как теперь говорят - "в одном флаконе" или нужно выбирать меньшее из зол. В раздумьях, я незаметно заснула и снился мне перрон, уходящая электричка и дождь на лице...
   Прошло много лет. Я живу теперь в другой стране и сама я - другая.
Однажды, в "Одноклассниках", в друзьях у моей школьной подруги, я увидела Танину анкету и написала ей.
   Около десяти лет назад, Сергей попал в аварию(ездил, как укушенный). Его спасли, но в связи с тяжёлой черепно-мозговой травмой, он остался дурачком... Хорошо, что не овощем. Теперь Серёга живёт со своей матерью, а у Тани своя жизнь.
 - Ох, и хлебнула я с ним... Теперь, всё по-другому!
 - Вы развелись?
 - Нет, это не важно. Я его навещаю иногда. По уму ему можно дать лет десять. В машинки играет, в стрелялки. Таблетки пьёт, транквилизаторы, а то становится очень агрессивным.
 - М-да...
 - Хочешь его навестить, когда будешь в Питере? Он ведь часто тебя вспоминал, особенно, когда мы ругались.
 - Я попробую... Приезжаю на неделю, времени ни на что не хватает...
 А сама подумала - никогда!!! Зачем убивать чудесные, трепетные воспоминания? Не хочу... Не хочу!!! Пусть он останется в моей памяти тем дерзким, острым на язык мальчишкой с растрёпанными медными волосами и удивительными, живущими своей отдельной жизнью, ушами.
Я, всё-таки, люблю память о тебе, рыжий, конопатый мальчик Серёжа!
,


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Да, не все в жизни протекает так, как мечтается. И никто не может сказать, хорошо это или плохо. Что-то где-то чуть-чуть пошло не так, и умный мальчик из интеллигентной семьи не находит себя, не понимает себя, а значит - не понимает и мир, в котором живет. Как все зыбко, где ориентиры? Наверное, внутренняя цельность, самоуважение, бережение достоинства. У Вашей героини все это наверное есть. Почему я пишу "наверное"? Потому что ее внутренний мир, ее поиски ответов остаются за кадром. Может, это и хорошо. Пусть каждый дорисовывает по своему усмотрению. Есть над чем подумать.
Мне бы хотелось, чтобы Вы (или Ваша героиня) прочли мой роман "Три жизни профессора Зелинского". Там описана женщина, которая двадцать пять лет мечтала о мужчине, который хотел взять ее в жены, да так и не взял. И вот она набралась решимости и разыскала его. И что из этого вышло. Роман большой, но, все-таки, рискните потратить время.
А Вам жедаю удач!

Виктор Заводинский   21.09.2016 03:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Конечно, жизнь -штука непредсказуемая. Никогда не знаешь, как повернётся. Роман почитаю, только быстро не получится... работа, внуки...

Ирина Брагинская   26.09.2016 16:51   Заявить о нарушении