Последняя молитва

          - Сейчас, родная, я зажгу свечу. Ты стала дышать ровнее, значит, ты все чувствуешь и слышишь. Ты сама купила эту свечу, я помню, ты хотела, чтобы она горела, когда ты будешь уходить. Ты лежишь так уже четыре дня. Утром, поправляя одеяло, я увидела пятна на твоих ногах. Я знаю - это начало конца. Ты уходишь. Осталось всего несколько часов, и у меня есть это время с тобой. Ты сама выбрала меня из нас троих. Спасибо тебе за доверие, я все сделаю, как ты хотела, я все помню, ты меня подготовила.

          - Господи, дай мне силы!

          - Я так хочу сказать тебе, как мы все любим тебя, ты - самая лучшая в мире. Мы так редко тебе  говорили об этом.
          Хорошо, что еще не слишком поздно.  Я здесь, с тобой. Прости нас за все твои бессонные ночи, за каждую слезинку прости, за то, что не всегда мы были рядом, когда ты болела, за длинные, одинокие вечера.
          Я целую твои руки, они еще теплые. Я знаю, ты хочешь погладить меня по голове, но не можешь. Ты всегда так делала, когда жалела меня, я помню. Твои веки чуть вздрагивают, я вижу. Ты знаешь, как мне трудно сейчас, ты бы вытерла мои слезы. Дышишь так тяжело, волнуешься - я больше не буду, прости.
          Сейчас я почитаю тебе молитву Святой Богородице - ты всегда ей молилась. Молитва православная, а ты католичка. Но я другой не знаю, это же неважно, правда?
          Ну вот, дышишь ровнее, молодец. Как красиво и ровно горит пламя свечи. Тебе светло, родная?  Теперь вижу, как это важно, а я не верила, прости.
          Слезы застилают мне глаза, сейчас, родная, потерпи, я их вытру. Голос предательски дрожит. Подожди, любимая моя, не могу больше читать. Я лучше прижмусь к твоей груди, в последний раз. Сердце твое стучит так тихо. В нем хватило любви для нас всех, для детей, внуков, правнуков. Всех ждала, встречала, волновалась…
          Удары все реже. Как исказилось твое лицо, тебе больно? Ничего, потерпи, родная, сейчас тебе станет легко. Ангелы небесные уже здесь...
          Ну вот, видишь, морщинки твои разглаживаются, лицо посветлело, дыхание выровнялось... Вдох, выдох, последний удар... Все...
         
          Мамочка, родная моя, любимая, прощай !

          - Господи! Прими в царствие свое душу МАТЕРИ МОЕЙ!

          - Господи! Как же мне больно!


Фото из интернета.


Рецензии
Прослезилась. Вспомнила свою маму - она ушла в больнице, а меня не пустили в реанимацию... Как больно вспоминать...

Нина Джос   15.03.2019 19:37     Заявить о нарушении
Это так и писалось - выплеснуть. Заливалась слезами, вспоминая эти последние мгновения...
Спасибо, дорогая, за понимание!

Тоненька   18.03.2019 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.