Глава 5. Душевные узы

Если ты хоть на секунду
впадешь в отчаяние,
оно сразу же сломает тебя,
как хрупкую ветку.


-Я не знаю, зачем она это сделала, - печально говорила мать, мучительно сдерживая слезы на глазах. Она сидела на скамейке возле операционной. Измученная, бледная и отчаявшаяся. Как ей вернуть веру в жизнь собственной дочери? Как ей отдать частичку себя, чтобы помочь своему ребенку. Как?  - Что я бы делала без нее? – спрашивала она у самой себя.
-Это я виноват! – говорил Сергей, укоряя себя за все те слова, что сказал Оле. - Но она сама настаивала на этом разговоре. Я не хотел, чтобы все случилось именно так. Она мне дорога, это правда, - повторял Сергей. Сейчас он мечтал только об одном – чтобы Оля выжила.
-В последнее время она была так подавлена. Я видела это в ее глазах, но никогда и подумать не могла, что она настолько страдает. Моя бедная девочка, - продолжала говорить мать. – Что с ней будет?
Неожиданно из операционной вышел врач. Мать Оли подскочила и побежала ему на встречу.
-Доктор, скажите, как моя девочка? – молящим тоном спрашивала она, надеясь получить долгожданный ответ.
-Ваша дочь, к сожалению, очень слаба. Она потеряла много крови, - рассказывал врач.
-Жива! Слава Богу, жива! – воскликнула радостно мать, не сдержав слезы. Ноги подкосились от счастья, но Сергей успел поддержать ее.
-Она потеряла много крови. У нее редкая группа. Нужно срочное переливание крови, - объявил врач.
-Ох, - вздохнула тяжело мать. - У меня другая группа. У Олечки группа крови отца. Он уже умер.
-Не волнуйтесь. Мы будем искать в нашей базе доноров, - поспешил успокоить ее врач.
-Подождите, - вмешался неожиданно Сергей. – У Сони такая же группа крови, как у Оли. Я сейчас же позвоню ей, - заявил обнадеживающе Сергей. Он сразу стал набирать ее номер на мобильном.
Из одного тела кровь медленно направляется к другому. Поступая в инородное тело, она не причиняет боль, а лишь исцеляет. Капля за каплей. Миг за мигом. Соня лежит на больничной койке, боясь пошевелиться, чтобы не нарушить эту сильную кровяную связь между ней и Олей. Лишь изредка она медленно поворачивает голову и видит перед собой бледную спящую девушку, которую она когда-то вообразила своей соперницей. Чувство боли охватывает и душит ее каждый раз, когда она смотрит на беспомощное тело своей подруги. И это не физическая боль, а душевная. Как она могла быть настолько черствой, настолько эгоистичной по отношению к ней? Соне хотелось заплакать впервые в жизни. Слезы накатывались на глаза, но она с огромной силой побеждала их, и они отступали.
А перед глазами пробегали моменты из их прошлой дружбы: летний отдых на море, когда они весело бежали по побережью, забрасывая друг друга ракушками, тот период, когда Оля успокаивала ее по поводу неразделенной любви, их долгие разговоры, их мечты и желанию. Она вспомнила все-то хорошее, чтобы было в их дружбе. А сейчас, когда они лежат так близко  друг к другу и в тоже время так далеко. Оля стоит над глубокой пропастью, к которой ее подтолкнула именно Соня. Она понимает свою вину, но от этого боль не утихает, а разгорается все сильнее.
В палату заходит врач вместе с медсестрой и подходит к Соне.
-Как ты себя чувствуете? – с заботой спрашивает он у Сони.
-Нормально, - ответила девушка.
-Сейчас я вас отсоединю, - предупредила медсестра. - Прижмите руку крепко к себе и постарайтесь не двигаться. Вам нужно немного отдохнуть, вы можете полежать в палате.
-Я вижу, все прошло удачно, - констатировал доктор. - Вы молодец! - обратился к Соне врач.
-Главное, чтобы она поправилась, - сказала совершенно искренне Соня. - Я так этого хочу!
-Когда Оля придет в себя, ей понадобиться поддержка близких и родных людей, - сказал врач. – И, конечно же, курс психологической помощи, чтобы избежать рецидива.
-Она сильная, я верю в это, - произнесла она с большой уверенностью.
-Отдыхайте, - сказал врач и подошел осмотреть Олю.
-Спасибо, - сказала Соня. - Как она? Она скоро придет в себя? - с заботой спросила она у врача, посмотрев на Олю.
-Должна проснуться через несколько часов, - ответил врач. – Никакого от-торжения нет, но все равно нужно тщательно следить за ее состоянием в течение сегодняшнего дня, - обратился к медсестре врач. - Если будут какие-то изменения, немедленно сообщайте мне. - А сейчас мне нужно к другой пациентке. Заканчивайте здесь, вы мне нужны в соседней палате, - сказал врач медсестре и вышел из палаты.
-Это хорошо, что я смогла ей хоть чем-то помочь, - сказала Соня. Она сразу попыталась подняться, но у нее сразу же закружилась голова и она схватила рукой за кровать.
-Осторожнее, - подскочила с ней медсестра. - Вы все-таки потеряли доста-точно крови, не нужно делать резких движений.
-Я не могу больше лежать, у меня затекли ноги, - ответила Соня.
-Сходите в столовую, сейчас вам нужно немного подкрепиться, чтобы снова набраться силы, - посоветовала медсестра.
-Спасибо, я схожу, - ответила Соня и все-таки встала с кровати. Она медленными шагами подошла к Оле. - Я немного побуду сейчас с ней, можно?
-Только немного, - разрешила медсестра.
-Моя бедная подруга, - тихо произнесла Соня, когда медсестра вышла из палаты. Она взяла ее за руку. Рука Оли была легкой как пушинка. - Что же я наделала? Не знаю, сможешь ли ты когда простить меня. Но я очень этого хочу. Я никогда не думала, что ты сможешь так просто сдастся, - говорила она с болью. - Но теперь я тебе этого не позволю. Я не брошу тебя, не дам тебя в обиду. Никому! – Соня опустила руку Оли на кровать. Медленными шагами она вышла в коридор, где ее ждал Сергей и Олина мать.
-Как ты? – бросился ей на встречу Сергей. Мать Оли продолжала сидеть на стуле в коридоре с печальным измученным видом.
-Мне плохо, как мне еще может быть, - с горечью говорила Соня. – Что же мы наделали, Сережа? Если бы она умерла, я бы никогда себе этого не простила. Я бы считала себя самым ужасным человеком на свете, - говорила она. Сергей обнял ее. Соня не сдержала слезы, и они покатились по ее щекам.
- Как я могла быть такой ужасной подругой? Как я могла так относиться к ней? Мы ведь были лучшими подругами.
-Она обязательно поправится, - сказал Сергей, поцеловав ее в лоб. Соня улыбнулась сквозь слезы.
-Мы не можем ее оставить. Мы не должны, - повторяла она. - Кажется, я только сейчас поняла, настолько ей было тяжело, как больно. Мы не должны ее оставлять, - вновь повторила она.
-Конечно, мы не оставим ее, - согласился с ней Сергей. – В этом есть вина каждого из нас.
-Тетя Наташа! – воскликнула Соня, когда Сергей выпустил ее из своих объятий. - Простите меня, пожалуйста, - искренне говорила Соня, подойдя к матери Оли. Девушка присела на корточки перед грустной страдающей матерью и посмотрела ей в глаза. –Вы же вините меня, да?
-Нет, Соня, я виню себя за то, что не сумела понять настроение своей дочери и вовремя помочь ей, - сказала мать с сожалением.
-Нет, вы не правы! Вы ни в чем не виноваты. Она обязательно поправится и все будет как раньше, - пыталась обнадежить ее Соня.
-Спасибо, что не отказалась помочь Оле, - поблагодарила ее мать Оли, хотя в душе все еще недолюбливала подругу своей дочери и чувствовала к ней неприязнь.
-О чем вы? Я сделала то, что должна была. Я уверена, Оля поступила бы также. Но она бы не была такой жестокой, как я. Она бы не смогла мне навредить, - говорила Соня с легкой досадой. Досадой от своих прежних поступков. –Но я хочу все исправить. Я хочу снова быть той самой лучше подругой, которой когда-то была в жизнь Оли. Ни врагом, ни предателем! Простите меня за все поступки! – эмоционально просила Соня. Слезы блестели в ее глазах.
-Прощаю, - ответила вежливо мать Оли. Соня улыбнулась в благодарность. Но сейчас как бы мать не старалась, она не смогла бы забыть все и простить эту девушку. Ее материнская душевная рана еще кровоточила. День назад она чуть не потеряла единственную дочь.
-Давай сходим, поедим что-то в столовой, - предложил Сергей. - А потом снова придем сюда.
-Давай, - согласилась Соня.
-Вам что-то принести, тетя Наташа? – просил Сергей.
-Нет, спасибо. Я совсем ничего не хочу, - отказалась мать. Кусок в горло не лез. Она питалась только от мысли, что Бог смиловался и пощадил ее глупое дитя. Она ждала, что вот-вот ее дочь очнется. Она увидит ее и заключит в свои объятия. 
-А, может, чашечку кофе? – вступила в разговор Соня.
-Ну, если только чашечку кофе, - с благодарностью ответила мать, чувствуя заботу со стороны Сони.
-Мы скоро, - ответил Сергей. Он помог подняться Соне и обнял. Они мед-ленно пошли по коридору.
-Как бы я хотела, чтобы это был ужасный сон, - говорила Соня. – Чтобы я не чувствовала себя виноватой. Я ведь совершила столько ошибок. Я ведь действительно хотела, чтобы вы расстались. Я хотела выиграть у нее в этой ужасной игре, которую я сама придумала, отбить тебя и чувствовать себя счастливым победителем. Вместо этого я чуть не совершила самый ужасный поступок в своей жизни – чуть не разрушила чужую жизнь. Как я могу быть счастливой теперь?
-Ты приходила к Оле? – спросил Сергей, догадавшись о поступках Сони.
-Да, я наговорила ей столько гадостей, я убеждала ее, что она не сделает тебя счастливым, что она уже не будет жить нормальной жизнью, представляешь? Я сознательно говорила это. Я всегда ей чуточку завидовала, что у нее есть ты, что вы любите друг друга, а у меня постоянно ничего не ладится в любви. Ведь ты мне всегда нравился, и я думала, что так просто бороться с тем, кто слабее тебя.
-Ты, правда, раскаиваешься обо всем этом? – спросил Сергей, пораженный признанием Сони.
-Правда. Я бы не сдала это второй раз. Я бы не смогла, - ответила Соня.
-Только сейчас я понимаю, насколько это жестоко, - признавалась девушка. - Но я готова все исправить.
-Мы все исправим, - подправил ее слова Сергей.
-Вы окончательно расстались с Олей? Или все еще сомневаешься в своем решении? – наконец-то просила Соня. Ее очень волновал это вопрос.
-Я все еще люблю ее, но это уже совсем другая любовь. Это совершенно новые чувства. Я ощущаю, что мы очень нужны друг другу. Это очень сложно, но я не могу бросить ее. Я хочу помогать ей, - пытался объяснить Сергей. –Она мне очень дорога!
-Понимаю, - сказала Соня, совершенно не чувствуя разочарования в его словах.
-Ты мне тоже нравишься, Сонь, - признался он, слегка смутившись. – Но я ничего не могу тебе обещать.
-И не нужно, - перебила его Соня. – Сейчас главное, чтобы Оля была счастлива. Тогда и мы сможем обрести покой, - ласково сказала она, и они вошли в столовую.

Мать Оли словно почувствовала, что дочь пришла в себя и зашла в палату. Оля действительно проснулась и лежала тихо, смотря в потолок.
-Олечка! – воскликнула радостно мать, увидев свою дочь. Оля повернула голову и улыбнулась.
-Я так рада тебя видеть, мама, - вымолвила еле-еле Оля. Мать наклонилась к ней и поцеловала ее. – Я все помню, - грустно сказала она.
-Да? Зачем? Почему ты это сделала? – спрашивала мать, пытаясь понять свою дочь. –Я понимаю, что у тебя не заладились отношения с Сергеем, но разве можно лишать себя жизнь из-за этого.
-Я сама не понимаю, зачем я это сделала, - призналась Оля. Она говорила тихо и медленно, поскольку у нее совсем не было сил. –В один миг мне все стало так противно. Я поняла, что я совсем одинока, что никто больше не полюбит меня такую.
-Не правда, - убеждала ее мать. – Не говори глупости! Ты хорошая добрая девочка. Ты обязательно встретишь человека, который полюбит тебя.
-Я сейчас абсолютно не хочу об этом думать, - скривилась Оля. –Как же все болит! – застонала она пошевелив перевязанными руками.
-Как ты себя чувствуешь? Тебе очень больно? – заботливо допытывалась мать.
-Нет, уже не очень. Больно было в тот момент, когда я сознательно взяла в руки нож, - признавалась она. – И это была не просто сильная физическая боль, а и уничтожающая душевная. Болела душа, ее кто-то резал на части, а это гораздо страшнее, как оказалось, - Оля вспомнила тот момент и по телу пронеслась дрожь. –Мамочка, я так мечтала вновь проснуться здоровой, а проснулась вновь больной, да еще и с раненным сердцем, - Оля заплакала. Мать погладила ее по щеке, пытаясь успокоить. Ей так хотелось забрать всю боль дочери себе и сделать ей хоть чуточку счастливее. - Я просто сильно устала, мне хочется обо всем забыть. Обо всем!
-Ты потеряла много крови. Пришлось делать переливание. Твоя подруга Соня согласилась стать твоим донором, - сообщила мать, она не хотела ничего скрывать от дочери.
-Соня? Она здесь? – удивилась Оля. Эту новость она восприняла с чувством обиды и злости, поскольку все еще испытывала неприязнь к своей когда-то лучшей подруге.
-Да, - ответила мать. – Она помогла тебе, несмотря ни на что…, - мать пыталась заставить Олю простить свою подругу и больше не держать на нее зла. –Сколько бы она не причинила тебе боли, сейчас она помогла тебе в трудную минуту. Ты должна поблагодарить ее за это.
-Она сделала это специально, чтобы выглядеть героем в глазах остальных. На самом деле она не такая добрая, - настойчиво говорила Оля, совершенно не слушая мать.
-Я думаю, ты ошибаешься. Она поняла свою вину и уже давно мысленно раскаялась. Ты должна дать ей шанс все исправить, пожалуйста, - попросила мать. Она понимала, что Оля никогда не сможет вернуться к нормальной жизни без своих друзей. Ей нужна была их поддержка и забота.
Неожиданно дверь в палату открылась, и на пороге показался Сергей. Оля увидела его и сразу же вздрогнула. Когда они виделись в последний раз, она мысленно простилась с ним навсегда. Она отпустила его. Но сейчас…Ей хотелось его увидеть. Очень сильно. Не смотря ни на что, она еще питала к нему светлые нежные чувства любви. Они еще не ослабли в ее голове и сердце.
-Наконец-то ты пришла в себя, - радостно сказал он и улыбнулся. Он при-ближался к кровати Оли медленно, опасаясь ее реакции, боясь ее эмоций. Мать Оли поспешно удалилась из комнаты, оставив их одних.
-Я тоже рада. Я совершила такую глупость, - усмехнулась она сквозь слезы. –Я даже представить не могу, чтобы было с мамой, если бы умерла. Я не хочу умирать. Я совершила ужасную ошибку, - укоряла себя Оля и вновь испытывала боль.
-Я бы не смог представить жизнь без тебя, - сказал Сергей с тяжелым серд-цем. Он бы не смог простить себя за это. –Ты не имеешь права решать свою судьбу. Ты сильная, ты не должна отчаиваться, - подбадривал ее Сергей, держа за руку.
-Я вдруг почувствовала себя такой одинокой, такой несчастной и не захотелось больше жить. Но сейчас, когда я вновь увидела маму, тебя, я так пожалела обо всем, что случилось, - откровенно говорила Оля. –Я знаю, что Соня стала моим донором.
-Это так, - положительно покачал головой Сергей.
-Интересно, почему?
-Оль, я говорил с ней. Она действительно была неправа. Она мне во всем призналась, что была у тебя и говорила гадости, что пыталась разлучить нас и хотела заставить меня влюбиться в нее, - Сергей не стал таиться и сразу рассказал Оле всю правду. Она внимательно его слушала, не показывая никаких эмоций.
-Как бы мне хотелось верить тебе, но я не могу, - Оля тяжело вдохнула. –Я обязательно поблагодарю ее за помощь, но верить, наверное, никогда не смогу. Она столько раз отворачивалась от меня, - Олины слова обеспокоили Сергея. Он и сам пока не определился, верить ли ему Соне или нет. Он задумчиво посмотрел на Олины запястья, плотно перебинтованные бинтом, сквозь который проглядывалась сукровица.
-Я очень хочу, чтобы ты поскорее поправилась и вернулась домой, - сказал Сергей.
-А я хочу вернуться в тот день, когда мы с тобой попали в аварию и не сесть в твою машину, отговорить тебя от поездки, - призналась Оля. –Но жизнь почему-то так распорядилась. Возможно, в этом есть какой-то смысл.
-Тебе нужно отдыхать, - перебил ее мысли Сергей, поскольку не хотел слышать эти болезненные воспоминания об аварии. Они тоже доставляли ему боль. –Я приду завтра.
-Ладно, - согласилась Оля. – Я хочу спать, - сказала она и закрыла глаза. Сергей тихими шагами вышел из палаты. Соня ждала его в общем коридоре. Она с нетерпением хотела услышать, как себя чувствует подруга.
-Ну? Что она сказала? – допытывалась Соня.
-Она раскаивается о своем поступке, - сухо ответил Сергей. Он не хотел обсуждать с Соней его разговор с Олей.
-Она винит меня?
-Она винит себя и судьбу за то, что произошло, - вырвалось резко из его уст. Но он вмиг осознал, что не прав. – Прости, я просто до сих пор не отошел от случившегося.
-Может, поедем домой? А завтра снова придем к ней? – предложила Соня.
-Пожалуй, да. Мне нужно немного успокоиться, - согласился Сергей. Вскоре они уехали из больницы.

-Что ты видишь на этой картинке? – спрашивала врач-психиатр у Оли. Де-вушка с задумчивым видом взяла лист бумаги, на котором были изображены какие-то черные фигурки. Уже несколько дней прошло с тех пор, как Оля оказалась в больницы. Дни снова стали похожими друг на друга, серыми и неинтересными. Она не выходила из своей палаты, а лишь изредка подъезжала к окну и наблюдала за происходящим на улице. С каждым днем в ней нарастало чувство вины за то, что она совершила. Теперь ей придется пройти курс психотерапии и долгое время наблюдаться у специалиста. Оля с каждым днем замечала, что мать постоянно следит за ней, словно за сумасшедшей, боясь, что она вновь совершит что-то непоправимое. Но Оля даже не собиралась этого делать. Атмосфера больницы стало ей настолько противной, что она мечтала поскорее вернуться домой.
-Я вижу какие-то черные узоры, - ответила Оля после некоторого раздумья.
-Они тебе что-то напоминают? – допытывалась врач.
-Детскую карикатуру, - сразу же ответила Оля. Врач улыбнулась.
-У тебя сегодня хорошее настроение. Как ты спала? – поинтересовалась врач.
-Нормально. Мне ничего не снилось, - рассказала Оля.
-А вообще? Тебе часто сняться кошмары?
-Нет, не часто. Я не помню, когда это было в последний раз, - ответила Оля практически сразу.
-А теперь посмотри вот на эту картину, - попросила врач и подала Оле другой лист бумаги. На нем была изображена молодая пара, сидящая на скамейке в парке. Осень. А вокруг них летают разноцветные листья. –Что ты видишь?
-Я вижу, что они счастливы, несмотря ни на что, - ответила Оля, внимательно вглядываясь в изображение.
-Почему ты так решила?
-Она улыбается, а он с нежностью обнимает ее, - пояснила Оля.
-Как ты думаешь, почему они чувствуют себя счастливыми? – как бы невзначай спрашивала ее врач, пока Оля была полностью погружена в просмотр картины.
-Они любят друг друга. Любовь делает их счастливыми, - говорила Оля. После этих слов она как-то тяжело вздохнула и положила изображение на стол перед собой.
-А ты? Ты чувствуешь, что тебя любят?
-Конечно, чувствую. Мама очень сильно меня любит.
-А твой любимый человек? – осторожно спрашивала врач.
-Не знаю, - растерянно ответила Оля. –Думаю, нет, - после небольшой паузы добавила она.
-Почему? – насторожилась врач.
-Хм, - Оля ухмыльнулась, - разве легко любить инвалида? – спросила она с какой-то болью.
-Любой человек заслуживает на любовь, - сказала врач.
-Это все только теория, а на практике…мало кто может выдержать испыта-ние трудностями. Я сорвалась и теперь сижу здесь, рассматривая картинки, по которым вы вероятно и определите степень моего безумства, - отшутилась Оля. Врач вновь улыбнулась.
-Тебе уже намного лучше, - заявила она. – На сегодня, пожалуй, достаточно, - объявила она.
-Спасибо, - сказала с облегчением Оля.
-Мы встретимся вновь через два дня и поговорим. А пока тебе нужно неделю еще попринимать успокоительные таблетки, которые я назначила, - сказала врач.
-Я все сделаю, лишь бы быстрее вернуться домой, доктор, - ответила с улыбкой Оля.
-Тогда до встречи!
Оля поспешно выехала из кабинета врача. В коридоре ее уже ожидали мама и подруга Лена. Они вскочили с места, и подошли к Оле.
-Ну как все прошло, доченька? – сразу же поинтересовалась взволнованная мать.
-Хорошо, мама, не волнуйся. По-моему, с каждым днем я все больше и больше становлюсь похожей на нормального человека, - с самоиронией ответила Оля.
-Да, ну тебя, - улыбнулась мать.
-К ней уже вернулось чувство юмора, значит, скоро она полностью будет здорова, - подытожила Лена. – Смотри, я принесла тебе столько вкусного, - показала она большой белый пакет, забитый разными фруктами и йогуртами.
-Спасибо, - радостно воскликнула Оля и приняла пакет.
-Оль, а давай я вывезу тебя на улицу? Погода сегодня отличная, светит солнце, так тепло, - соблазнительно рассказывала Лена, заманивая подругу на свежий воздух.
-Нет, что-то не хочется, - скривилась Оля. – Не хочу!
-Я уже несколько дней уговариваю ее. Врач ей разрешил, но она не в какую, - пожаловалась мать.
-Почему? Ты такая бледная, тебе нужно больше дышать свежим воздухом, - настойчиво говорила подруга.
-Это все из-за анемии. Врач продержит меня здесь еще неделю, - с жалобным видом произнесла Оля. Она и правда выглядела очень бледной и уставшей, словно не спала несколько суток.
-Вот именно! Тебе нужно на свежий воздух, - вновь настаивала Лена. Оля тяжело вздыхала. Она боялась, что на улице она вновь вспомнит те неприятные чувства, которые она испытывала раньше: люди будут смотреть на нее и показывать пальцем, будут сочувствовать ей и тяжело вздыхать, печально качая головой. А если они увидят ее перевязанные запястья, то поймут, что перед ними совершенно несчастная девушка, которая не хочет жить. Но сейчас Оле хотелось не сочувствия, а поддержки, не слов соболезнования, а слова воодушевления, которые придали бы ей сил.
-Не сопротивляйся, - продолжала Лена. – Мы все равно с тетей Наташей победим. Нас двое, - подшучивала она, чтобы взбодрить подругу. Но Оля была крайне серьезна.
-Мама, занеси, пожалуйста, продукты в мою палату. А мы с Леной немного прогуляемся возле больницы, - в конце концов, согласилась Оля и обратилась к матери.
-Хорошо, доченька, - обрадовалась мать и взяла пакет. –Я буду ждать тебя в палате. Погуляйте, я не буду вам мешать!
Возле больницы был небольшой парк с несколькими аллеями. Вдоль них стояли лавочки, и больные в любое время могли прогуляться и подышать свежим воздухов, полюбоваться цветами на клумбах и высокими деревьями, которые излучали силы и могущество.
Оля впервые за несколько дней была на улице. Она взволнованно смотрела по сторонам, ожидая заинтересованные взгляды в свою сторону. Но к ее удивлению никто не воспринимал ее как что-то ущербное и неполноценное. Каждый был озабочен своими проблемами и делами. Вдоль аллеи гуляли пациенты, некоторые сидели на лавочке и беседовали, обсуждая свое лечение. Здесь она не почувствовала себя какой-то особенной. Волнения и страх сразу прошли, Оля почувствовала себя более уверенной и раскованной. Но все-таки она сложила руки так, чтобы никто не заметил ее перебинтованные раны на запястьях. Сейчас она стыдилась того, что совершила. Она боялась, что об этом узнают люди и сочтут ее слабой и совершенно беспомощной.
Ощущение, что она снова чувствует этот приятный нежный воздух, что она смотрит на людей и глубоко вдыхает ароматы цветов на аллее, приносило ей долгожданное выстраданное счастье. Его можно было описать словами: «Я жива!».
Оно было таким сладостным и прекрасным, его невозможно было ни с чем сравнить, это ощущение было совершенно новым: свежим, как глоток прохладного утреннего воздуха, теплым – как лучи весеннего солнца и приятным – как поцелуй любимого человека. Хотелось всегда чувствовать это неописуемое счастье быть живой. Несмотря ни на что…
-Я так виновата перед мамой, - поделилась Оля. –Это так ужасно – терять кого-то настолько близкого и любимого. Я одна у нее осталась. Я виню себя в своем поступке. Хотя уже ничего нельзя изменить.
-Она простила. Давно простила тебя, - уверяла ее Лена.
-Я знаю. Но она так боится за меня теперь, не оставляет одну ни на минуту, следит за мной, переживая, что я снова захочу сделать это, - говорила Оля с грустью, которая мгновенно внедрилась в ее торжествующие от счастья мысли.
-А ты не собираешься? – осторожно спросила Лена. Оля улыбнулась.
-Нет, не собираюсь. Только я сейчас я окончательно понимаю, что жизнь – это самая большая ценность, дороже нее нет ничего, - объясняла воодушевленно Оля. – Но мама, она так боится за меня. Я не могу ее переубедить, - жаловалась она подруге.
-Она постепенно отвыкнет от этой плохой мысли, - пыталась убедить ее Ле-на. –Но, конечно же, она никогда этого не забудет. Никто из нас. Особенно ты, - сказала Лена с присущей ей трагической интонацией.
-Не забуду, это правда! Но очень постараюсь, - пообещала сама себе Оля. В эту же минуту ей позвонили: входящий вызов от Сони. Оля слегка скривилась, пытаясь сдержать свою эмоцию, но ней не до конца удалось это сделать. Оля отклонила вызов и спрятала телефон в карман своей кофты. Лена обо всем догадалась, но не стала ничего спрашивать.
-Я не хочу сейчас говорить с Соней, - сама начала рассказывать девушка, пытаясь поделиться своими накопившимися эмоциями. – Я благодарна ей, конечно же. Я послала ей смс-ку с благодарностью, но видеть ее и разговаривать с ней не могу, - откровенно говорила Оля. – Это сильнее меня. Это отвратительное чувство предательства и неискренности с ее стороны. Я пока не могу это забыть, хотя и очень пытаюсь. Хочу простить ее, но перед глазами всплывают такие сюжеты из прошлого, которые приносят мне слишком много боли.
-Забудь, а главное постарайся простить все обиды, - посоветовала ей подруга. –Прощение поможет тебе, уберет этот груз многочисленных обид, - сказала Лена.
-Я постараюсь, Леночка. Обещаю тебе, - улыбнулась она с благодарностью. –Можно попросить тебя об одном одолжении. Это очень важно для меня, правда, - молящими глазами просила Оля. Лена готова была исполнить любую ее просьбу. –Оставь меня одну здесь, я так хочу побыть наедине с собой и подумать обо всем, - просила Оля. Лена с настороженностью посмотрела на подругу. –Прошу тебя, мне это очень нужно!
-Но, как я тебя брошу здесь одну? Что скажет твоя мать? – удивилась подруга.
-Она не узнает. До сих пор у меня не было возможности побыть одной, мама все время следит за мной, - пояснила Оля. Лена все еще сомневалась. Оля чувствовала, что подруга скоро сдаться и продолжала настойчиво просить. Вскоре Лена согласилась, однако все еще чувствовало некоторую тревогу.
-Все будет хорошо, обещаю тебе, - обрадовалась Оля, когда подруга согласилась.
-Ну ладно, смотри мне, я очень тебя прошу, - говорила Лена, обнимая на прощание свою подругу. - Тогда, до встречи! – сказала Лена и помахала рукой Оле.
-Конечно, - с улыбкой ответила Оля.
Проезжая мимо высоких деревьев, красивых цветов с приятным нежным ароматом, мимо деревянных лавочек и маленького журчащего фонтана, Оля вспоминала тот самый день, когда ее жизнь изменилась. В тот день девушка была полна любви, в состоянии всплеска чувств и эмоций, когда мир казался таким теплым и светлым, а краски настолько яркими, что иногда рябило в глазах.
Только сейчас, казалось, что прошлая любовь немного поугасла, и теперь же эти самые чувства перекочевали в состояние другой любви – к жизни. Тогда для нее эти чувствами были переломными, после них не было ничего, кроме разочарования. Сейчас же появилось новое ощущение – счастья от того, что ей был дарован этот второй шанс - жить. И он поистине прекрасен.
Затем вновь вспомнился разговор с Сергеем, его колебания и нерешительность, исходящий от него холодный призвук сочувствия и переживания, момент, когда от боли закрылись глаза, а дальше была темная пустота. Зачем? Зачем она это сделала? Видимо, один маленький миг отчаяния смог полностью завладеть ею и покорить ее разум. Всего лишь один миг. Но он, слава Богу, был не последним.
Оля закрыла глаза и представила, как она легко бежит по этой аллее вдоль высоких деревьев и ароматных цветов. Ее волосы развивает ветер, а в ногах чувствуется легкая усталость. Такое столь приятное для нее новое ощущение полета. И так не хотелось открывать глаза, только вот солнце пробивалось сквозь веки и бликами отражалось в ее фантазиях.
Оля открыла глаза, с радостью осознавая, что она наконец-то избавилась от гнетущего ее ранее чувства собственной неполноценности. Это томящее чувство сгинуло в тот миг, когда она открыла свои глаза навстречу теплому согревающему солнцу. После секундного внутреннего праздника, Оля радостно вздохнула и улыбнулась. Повернув голову на право, она увидела, что на соседней лавочке в одиночестве сидит девушка, полностью окутанная лучами солнца. Она блестела, как что-то невероятно светлое и чистое. Из-за яркого света, Оля не могла разобрать, как она выглядит. Но этот яркий чистый блеск притягивал ее с вероятной силой, и ей захотелось посмотреть, что же скрывается за этой ослепляющей оболочкой.
Оля подъехала ближе и увидела перед собой молодую девушку в красном платье. Незнакомка смотрела куда-то вдаль, наслаждаясь каждым мгновением. Увидев перед собой Олю, она мило улыбнулась, на ее щеках появились аккуратные ямочки, которые невероятно украшали ее и без того привлекательное лицо. На голове у нее был завязан белый платок, из-под которого совершенно не было видно волос.
-Какой сегодня замечательный день, не правда ли? – спросила она у Оли с видимым восторгом. –Я не могу налюбоваться им.
-Действительно, солнце с самого утра и ни одного облака, - поддержала разговор Оля.
-Меня зовут Рита, - вежливо представилась девушка.
-Очень приятно. Я – Оля, - улыбчиво ответила Ольга. Рита совершенно не смутилась, увидев перед собой девушку в инвалидной коляске, и это очень обрадовало Олю.
-Ты давно здесь? – просила Рита через несколько секунд. – В больнице? – уточнила она.
-Несколько дней, - ответила Оля, смущенно прижимая руки к себе. Рита опустила глаза и увидела повязки на руках своей новой знакомой. Она все поняла, но не сказала ни слова по этому поводу.
-Мне не нравится больница, но я очень люблю эту аллею – на ней столько цветов и деревьев, настоящий волшебный сад, - продолжала говорить Рита. – Так не хочется отсюда уходить, я бы находилась здесь вечно.
-Давай еще побудем, - предложила Оля. Но Рита печально вздохнула.
-Нет, мне уже давно пора в палату. Сегодня последний день, когда я могу так свободно ходить по улице и дышать свежим воздухом, - говорила с горечью Рита, несмотря на весь свой оптимизм.
-Почему? – спросила Оля скорее из любопытства, чем из жалости.
-Химиотерапия, снова и снова, - ответила спокойно Рита, не слишком вдаваясь в подробности. Она не боялась говорить о своем диагнозе, она уже привыкла к этому. За последние несколько месяцев она выработала это защитное маскировочное средство от своих настоящих чувств. За спокойствием скрывалось что-то гораздо сильнее и мощнее боли. Оля с печалью посмотрела на девушку. Она уже не блестела теми прекрасными лучами солнца. Перед ней сидела худенькая бледная девушка с еще горящими жизнью и надеждами на выздоровление глазами. Такая сильная и в тоже время слабая.
-Хочешь, пойдем вместе? – просила она у Оли. Оля беспокойно посмотрела прямо в глаза Рите. В них было столько тепла и доброты, что она не смогла бы не согласиться.
-Конечно, - ответила Оля.
-Я повезу, мне не трудно, - сказала Рита. Оля хотела поговорить с ней, расспросить ее, но побоялась первой начать разговор. Спустя какое-то время, когда девушки уже приближались к зданию больницы, Оля начала разговор.
-Хотя с совершенно тебя не знаю, мне кажется, что ты очень сильная, - сказала Оля. Рита засмеялась.
-Мы все хотим такими казаться, иногда получается, иногда нет, - поясняла она. –Однако, казаться сильным мало, нужно быть им. Иначе…Если ты хоть на секунду впадешь в отчаяние, оно сразу же сломает тебя, как хрупкую ветку. Она засохнет и погибнет, ведь не каждый захочет залечить ее раны. В нашем положении главное бороться, за каждый день и каждый вздох, с невероятным чувством собственного достоинства. Если мы будем бороться, мы будем продолжать жить, а это самое главное. Никогда не переставай бороться, ни днем, ни ночью. Если тебе больно – плачь, не сдерживай себя, от этого будет еще хуже. Но никогда не думай о том, что тебе тяжело. Бог посылает испытания только сильным. Слабые же никогда не смогут понять, насколько человек может быть мужественным и непобедимым, - говорила без остановки Рита, в душе было столько наболевшего и недосказанного, и Оля показалась именно тем человеком, с которым можно поделиться своими мыслями. Хотя сейчас она была совершенно посторонним человеком для Риты, но почему-то именно Оле она рассказала, что раньше никому не говорила.
Они вошли в здание больницы и оказались у лифта. У обоих на душе было столько всего, обе пережили много испытаний, обе мечтали стать счастливыми. Приехал лифт, Рита завезла свою новую знакомую внутрь.
-Мне третий этаж, - сказала Оля. Рита нажала кнопку. При тускло свете в лифте Рита казалось еще бледнее. Худенькие тоненькие ручки, потухшие глаза, бледно-синюшная кожа. Оля с легким испугом вновь посмотрела на нее. Ей так хотелось чем-то помочь Рите…
Лифт остановился на третьем этаже. Рита подтолкнула коляску, используя все свои силы. Оля поблагодарила ее.
-Если, хочешь, приходи ко мне в гости. Я на четвертом этаже в 43 палате, - улыбчиво воскликнула Рита, когда лифт уже почти закрылся.
-Конечно, - ответила ей Оля, и лифт отправился на четвертый этаж. Девушка еще несколько секунд вспоминала слова Риты: «Если ты хоть на секунду впадешь в отчаяние, оно сразу же сломает тебя, как хрупкую ветку. Она засохнет и погибнет, ведь не каждый захочет залечить ее раны…» Как права была Рита, и как неправа была Оля несколько дней назад. Отчаяние почти сломало ветку, но если бы судьба не вмешалась и не защитила это хрупкое создание, его давно бы уже затоптали прохожие. 


Рецензии