С любимыми не расставайтесь

НАТАЛЬЯ ЗОТОВА - http://www.proza.ru/avtor/natalizotowa - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 26" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Мне часто снятся странные сны, словно наяву воскрешающие прошлое. Проснувшись, пытаюсь понять, как увиденное может быть связано с моей нынешней жизнью... без тебя... Наверное, потому, что часто вспоминаю, как мы познакомились, как прожили вместе больше тридцати пяти лет. А ведь их могло бы и не быть. Если б... не твоя любовь.
Теперь, прожив несколько лет в одиночестве, я в полной мере осознаю, как просто было потерять тебя... тогда...

Этой летней ночью ты вновь напомнил о себе, приснившись. А потому я опять пришла в нашу аллею и присела на знакомую скамейку. Да, я теперь другая. Нет длинных светлых волос, их сменили короткая стрижка и седина. И платье построже, и на ногах не шлёпки, а ортопедические туфли. Всё иное. Погрузневшая фигура, морщины на лице – их стало много больше после твоей смерти. Но в руках тот же сборник стихов, теперь весьма потрёпанный. Как и прежде, всегда лежащий в моей сумке. А в сердце, в душе, –  события, связанные с этой аллеей. И тот жуткий памятный день, когда мог обрушиться не до конца построенный дом - дом наших надежд, наше будущее.

Мы были молоды и ещё не научились жить вместе – семьёй. Нетерпимость к промахам и ошибкам другого, разногласия по любому поводу кончались скандалами.

В тот день, после очередной ссоры, я схватила сумку и, как была в домашних шлёпках, выскочила из квартиры. Успев перед этим в запале выкрикнуть: «Я ухожу от тебя». С перекошенным от гнева и слёз лицом я металась по арбатским переулкам, пока не оказалась на Бульварном кольце. В месте нашей первой встречи, с которой всё началось.
Здесь ты и нашёл меня. Как и тогда, мы опять сидели на разных скамейках, вроде недалеко друг от друга, но разделённые обидой. Кольцо, связавшее наши судьбы, распадалось, обречённо позвякивая на сером асфальте. Не радовало тепло летнего дня. Напротив, не покидало ощущение зябкости. И зыбкости, словно уходила из-под ног земля.

Ты сидел, отвернувшись от меня, непрерывно курил. О чём думал? Как мы молоды и глупы? Как пустяковая мелочь может стать вселенской проблемой и разлучить нас?

Представляешь, я не помню, из-за чего мы поссорились. Недомытая посуда? Недоглаженная рубашка? Или недовольство соседей по коммуналке из-за пыли на подоконнике в коридоре? Не могу вспомнить.
Но понимаю, теперь понимаю, как недоставало мне ума и жизненного опыта. Умения дорожить тем, что имею. Осознать это можно, лишь потеряв навсегда.

Я сидела с безразличным видом и бурей в душе, уткнувши глаза в стихотворные строчки, не различая слов. Обиженная на тебя и весь мир, неприступная. И очень несчастная. Ведь я любила тебя.

Когда ссорятся двое любящих, у кого первого хватит мудрости признать себя виновным, даже не будучи виноватым? Хотя в ссоре вина всегда делится на двоих. Наверное, у того, кто сильнее любит.

Тот летний день мог оказаться последним для нас. Я считала тебя упрямым молчуном и не надеялась на твоё раскаяние. Но сама уступать не желала – гордыня правила мной. Потому, пересилив нервную дрожь, пыталась сосредоточиться на строчках открытой книги. И первое, что выхватили мои глаза, – «наше» с тобой стихотворение – «С любимыми не расставайтесь».
Едва сдерживая слёзы, я подняла голову – ты сидел рядом. Ты, мой любимый и мудрый муж, мой самый дорогой человек.

Потом в нашей жизни были разлуки-расставания, по разным поводам и причинам. Но никогда – от обиды и ссор. Мы научились разговаривать друг с другом и прощать досадные мелочи – всякое бывало, мы не ангелы. Поняли, что нет ничего дороже нашей любви.

Ты помнишь, как часто мы приходили сюда, сидели обнявшись и вновь перечитывали эти стихи. С усмешкой поглядывая на ту, соседнюю скамейку. Пустую. Потому что ничто, кроме смерти, не могло разлучить нас.

Вот и теперь я вновь открываю книгу, хотя давно помню наизусть каждую строчку...

- Как больно, милая, как странно,
 Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
 Как больно, милая, как странно
 Раздваиваться под пилой.
 Не зарастет на сердце рана,
 Прольется чистыми слезами,
 Не зарастет на сердце рана -
 Прольется пламенной смолой.
- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
- Но если мне укрыться нечем
 От жалости неисцелимой,
 Но если мне укрыться нечем
 От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.
 - Но если я безвестно кану -
 Короткий свет луча дневного,-
 Но если я безвестно кану
 За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
 Он стал бездомным и смиренным,
 Трясясь в прокуренном вагоне,
 Он полуплакал, полуспал,
 Когда состав на скользком склоне
 Вдруг изогнулся страшным креном,
 Когда состав на скользком склоне
 От рельс колеса оторвал.
 Нечеловеческая сила,
 В одной давильне всех калеча,
 Нечеловеческая сила
 Земное сбросила с земли.
 И никого не защитила
 Вдали обещанная встреча,
 И никого не защитила
 Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
 С любимыми не расставайтесь!
 С любимыми не расставайтесь!
 Всей кровью прорастайте в них,-
 И каждый раз навек прощайтесь!
 И каждый раз навек прощайтесь!
 И каждый раз навек прощайтесь!
 Когда уходите на миг!

Скоро, уже скоро, наверное, мы сроднимся с тобой в земле, сплетясь корнями и ветвями. И снова будем вместе. Навсегда.


Январь 2014г.

*****

Автор стихов - Александр Кочетков.
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

фото rezzan d26-imh


Рецензии
Уважаемый ФОНД ВСМ.
Вероятно, произошла досадная ошибка.
Этот рассказ написан мной - Натальей Зотовой2.

Прошу разобраться. Пожалуйста.
С уважением

Наталья Зотова 2   01.04.2014 10:15     Заявить о нарушении
Благодарю.
И за пятое место, и за оперативность.
С уважением

Наталья Зотова 2   01.04.2014 11:07   Заявить о нарушении