Уроки счастья

    Что такое счастье? Как его достичь? И кого можно считать счастливым человеком?

    Счастье - это особое состояние человека, своеобразное свечение души. Человек, радуясь жизни, излучает свет во внешний мир. Для счастья  вовсе не нужно невероятное богатство или грандиозные победы. Надо просто уметь радоваться жизни и ценить то, что имеешь.

    Первый урок счастья преподала мне любимая бабушка. Она умела радоваться жизни! В старости бабушка сильно болела - у нее была тяжелая гипертония. Бывало, едва оправившись от очередного приступа, она начинала хлопотать по хозяйству, шутить и улыбаться, радуясь, что и на сей раз "пронесло" и можно ещё немного пожить.
 
    Примерно за год до бабушкиной смерти я приехала к ней в гости. Был конец весны. Больная 87-летняя старушка вышла во двор подышать свежим воздухом и тут увидела розу.
    - Розочка расцвела! - радостно воскликнула бабушка и ее лицо озарилось такой светлой улыбкой, что разгладились морщинки, а глаза засияли, излучая свет.
Я восхитилась жизнелюбием старушки - простой цветок для неё стал источником хорошего настроения, неподдельного счастья. А ведь кто-то имеет  молодость, здоровье, дом, деньги, семью, работу и всё же жалуется на жизнь, впадает в депрессию и ропщет на судьбу.
    
    Когда мне бывает трудно или плохо, я вспоминаю эту розочку и понимаю, что всегда можно найти повод порадоваться жизни.
 
    Другой урок счастья преподала мне Анжела, с которой мы вместе работали в школе. Эта была молодая ещё женщина, высокая, стройная, с красивым лицом и страшным шрамом на шее. Она перенесла несколько операций на трахее и операцию на сердце - ей поставили искусственный клапан. Врачи запретили рожать, муж бросил, работала через силу, получала нищенскую инвалидную пенсию, при этом жила в общежитии, откуда угрожали выгнать.
 
    Анжела, со слезами на глазах, жаловалась мне на судьбу, что она одинока и никому не нужна. Я посоветовала женщине завести котенка.
 
    - А где я его возьму? - сквозь рыдания спросила Анжела.
   
    - Я сейчас сына пошлю, он тебе найдет, - весело ответила я. Сын сбегал на улицу и через полчаса принес трехцветного котенка - подростка. Женщина с благодарностью посадила его в сумку и повезла домой.

    Мы встретились через неделю. Анжела преобразилась! Её огромные глаза сияли такой любовью! Она взахлеб рассказывала, как ухаживает за котенком, как любит его. Радовалась, что теперь она идет домой и знает - там ждёт живая душа. Что она больше не одинока, потому, что нужна своему котенку! Женщина была счастлива! 
 
    Как мало порой надо человеку для счастья! Просто радоваться окружающей красоте, да иметь кого-то, кому нужна твоя любовь и забота.


Рецензии
Хорошие примеры приведены, Нина, Вами в миниатюре. Я, как и Ваша бабушка,каждое утро иду 2 км. через бор, чтобы полюбоваться сначала лесными цветами, а затем лилиями, которые растут в огороде. Такое счастье от этого испытываю, такую радость, что не описать словами. Таким же счастьем наполняют душу и домашние питомцы. Понравилось.
Счастья Вам и радости в жизни.
С признательностью. Галина.

Галина Гостева   19.02.2019 10:59     Заявить о нарушении
Человек всегда может найти чему порадоваться и от чего пострадать. Позитивный взгляд на мир и умение видеть в людях хорошее - лучшее лекарство от всяких хворей и тоски. Счастья Вам!

Нина Джос   19.02.2019 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.