Часы

       Мерно тикают часы. А я их тихо слушаю. Каждый тик-так целая вечность. Если кто приезжает в гости, то ночью это тиканье всех раздражает и приходится вынимать из часов батарейки. Я убираю часы на шкаф, потому что не тикающие часы, которые просто висят на стене, раздражают меня. Приезжие гости — это обычно подруги или родственники. И все одинаково реагируют на мои тикающие часы.
      
       В квартире никого. Я целый день одна, и только вечером, довольно поздно, собираются домочадцы после работы, учёбы. И это тикание часов мне приятно, я их слышу и чувствую, что живу. Они висят напротив моего дивана, чёткий крупный циферблат, я время от времени посматриваю на них, который час. И вспоминаю то время, когда были подарены часы. Моё шестидесятилетие праздновали в кафе института, где я работала по распределению университета. Гостей было не так уж много, но всё-таки не мало — тридцать человек. Гости разного времени моей жизни, подруга детства с одного двора, две школьные подруги со своими половинками, однокурсники, сослуживцы с разных мест работы. И, конечно, родственники, которых у меня совсем немного.

        Вот я, сидя одна дома, слушаю мерное тиканье часов и вспоминаю те события, которые прошли в моём родном городе, где я прожила 64 года. Теперь я живу в Москве. Когда меня спрашивают: «Привыкла к новому месту?» Я отвечаю, что живу всё равно мысленно в Уфе, по skype общаюсь со своими подругами и родными, и мне кажется, что я дома, в Уфе.

       А часы всё тикают и тикают. У них чёткий ритм и непрерывность сообщений о времени. Мы живём каждый по-своему, а часы тикают одинаково для всех, только каждый по-разному воспринимает это тиканье: кто с надеждой, а кого раздражает. И вот от этого однообразия и мерного тиканья я заскучала. Зашла в интернет и … жизнь приобрела новые оттенки. Теперь и у меня началась своя очень интересная жизнь, часы оттикивают время, не сбиваясь, мои мысли  унесли меня  на много лет назад.

*Опубликовано в Журнале ПОэтов №2 2015 "Часы слов"*


Рецензии
Как точно про часы написали, Оленька!

Недавно прочла интересную историю в интервью Алёны Свиридовой. Первого сына они с мужем воспитывали по Споку, оставляли одного, не реагировали на капризы и т.п. И их ребёнок привязался к будильнику, тянул к нему ручки, а когда ему его давали, обнимал его прямо. Конечно, когда в комнате один малыш, тиканье будильника, напоминающее сердечные удары, успокаивало его...

Ольга Анисимова 2   07.03.2021 15:07     Заявить о нарушении
Оля, я тоже люблю тиканье часов. Часто смотрю на часы. Для меня часы как жизнь тик-так, тик-так;))
Спасибо!!!

Ольга Реймова   07.03.2021 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.