Рассказики

                Начинающие (ностальгическое)

     Россия. Провинция. Начало девяностых. Нет еще мобильных телефонов. А начинающие предприниматели есть. Переговорный пункт. Дежурная объявляет: - Зеленогорск! Кто вызывал? Пройдите в третью кабину. -  Молодой человек энергичного вида бросается к телефону. Через несколько минут он выходит довольный и вспотевший и направляется к выходу. Навстречу ему мчится парень, чем-то похожий на него. Он подбегает к окошку и спрашивает:
-     Зеленогорск вызывали?                -     Только что. Да вон тот молодой человек разговаривал.                -     Как же… - растерянно говорит парень и догоняет  уходящего.
-     Погоди, это ты разговаривал с Зеленогорском?
-     Да. А что?
-     А с кем ты говорил, с Максом?
-     С Максом.
-     И что он сказал?                Молодой человек с подозрением смотрит на собеседника, но все-таки отвечает:
-      Сказал, что предоплату они получили. Тебе чего надо-то?
-      А груз?
-      Груз отправлен. Ладно, я тороплюсь на поезд. – Но тут они слышат: « Кто заказывал Зеленоборск? Пройдите…
    Молодой человек растерянно оглядывается.
-      Это же меня! Так я же… - решение приходит моментально:
-      Слушай, парень, поговори вместо меня. Скажи все то же самое. Я побежал.
-      О, кей. –  парень идет к кабине. Вскоре оттуда слышится:
-      Макс, привет…

                КРОССВОРД

      Пожилая женщина возвращается с дачи на электричке. Рядом сидит симпатичная девушка и разгадывает кроссворд в газете.
      На следующей остановке в вагон входит молодой человек приятной внешности, усаживается напротив девушки и разворачивает газету. Через некоторое время он начинает заинтересованно поглядывать на девушку. Она притворяется, что не замечает этого. Через несколько минут девушка обращается к пожилой соседке:
-     Вы не знаете, как называется подвеска к кимоно?
   Женщина задумывается: « Так. Кимоно это Япония. Знала ведь– вспомнить не могу. Такая маленькая фигурка… вот память…
-     Нэцке, - говорит молодой человек. Девушка проверяет:
-     Ой, правда! Все правильно. И снова:
-     А «улетный район» в Сочи?
    Тут соседка выручает:
-     Адлер.
-     Правильно, - говорит девушка и поясняет, -  я там никогда не была.
-     Побываешь еще, - успокаивает ее женщина.
    Девушка продолжает разгадывать и тихо бормочет:
-     Постамент для гильотины… - она смотрит вверх, словно на потолке вагона написан ответ. Парень отрывается от газеты:
-     Эшафот.
-     Подходит! – радуется девушка. – А вот: великий французский хореограф двадцатого века? – Она теперь обращается прямо к молодому человеку.
-     Сейчас подумаем, - отвечает тот, - по-моему, Бежар.
-     Как? Бе-жар. Правильно! - девушка с уважением смотрит на всезнающего соседа.                –     А строевое шоу? Что это?
-     Парад, конечно!
-     А вот: толщина круглоты. Непонятно. – Девушка морщит лоб.
-     Диаметр.
-     Точно! Как же я не догадалась? А охранник этапа?
-      Конвоир, - снисходительно подсказывает сосед.
-      А вот это, спорим,  вы не знаете! – юная особа входит в азарт, она читает:
-      « Упадочник в искусстве». -  Юноша хмурит брови.
-      Ага! – ликует девушка. - Не знаете! А я знаю!
-      Я тоже знаю. Давайте скажем вместе. – И они дружно произносят:
-      Декадент!
-      Я готовила в школе доклад о декадентах, - сообщает девушка. – Меня похвалили.
-      Это трудная тема, - говорит женщина, - вы молодец. Девушка взглядом показывает эрудиту: « Ну что, съел?»
     Дальше завязывается оживленная беседа, и вскоре молодые люди знают имена друг друга; он сообщает, где работает, она – где учится, где бывают, какую музыку слушают, какие фильмы предпочитают.
     Заканчивается все тем, что оба они выходят на остановке, до которой ехала девушка. Пожилая пассажирка видит в окно, как молодая пара, улыбаясь друг другу, проходит мимо вагона.
     Поезд трогается. Женщина берет газету, которую оставил на скамье молодой человек. На глаза ей попадается строчка: « Ответы на кроссворд, опубликованный в № 17». Знакомые слова: эшафот, Бежар, декадент… Замечательно! Женщина принимается разгадывать кроссворд дальше.

                УИР

-   Что это со связью? А, есть! Пром!  Шеф спрашивает: вы закончили распыление УИР (ускоритель интеллектуального развития)?
-    Почти. Осталось еще одно поселение. – Он смотрит на экран.
-    Поторопись.
    Пром посмотрел вниз. Там на берегу моря находился объект его работы: племя жителей новой планеты.
-    Так. Вот вам – получайте! – Пром  направил густой серебристый луч на копошащихся на земле круглоголовых созданий, которые разведя костер, жарили на огне мясо добытого рогатого зверя.             –    Теперь вы будете умненькие. Сколько можно в шкурах ходить и жить в пещерах?
    Луч заскользил вокруг поселения и спустился к морю, в котором весело резвились симпатичные с блестящими телами и раздвоенными хвостами животные. Они словно соревновались, кто из них выше прыгнет. Пром залюбовался их ловкими движениями. « Почему Шеф выбрал агрессивных, неряшливых, лохматых круглоголовых? Вот эти в море такие славные и дружелюбные. Я же сам видел, как один из них спас тонущего маленького, круглоголового детеныша. Налицо зачатки разума. А что, если… -  Пром оглянулся, как будто в его одноместном летательном аппарате кроме него есть еще кто-то. И направил луч прямо на прыгающих симпатяг. « Только не выдайте меня, миленькие! Шеф у нас строгий. Мигом снимет с полетов».
 -    Ну, что там у тебя? – ворвался голос напарника.
-     Все. Закончил.
-     Ждем тебя на орбите. – Пром выключил ускоритель и сказал вслух:
 -    Интересно, кто из них окажется умнее?
-      Ты о чем?
-      Да так. Все - принимайте. – Небольшой шар резко взмыл вверх к огромному диску, висящему над маленькой зелено-голубой планетой.
               
               
                Наше  Всё

-      Конечно, это будет НАШЕ ВСЁ! -  решительно и безаппеляционно заявил академик Широколобов, отъявленный пушкинист. Он с вызовом посмотрел на многочисленное собрание Лучших людей страны. Но никто и не собирался возражать ему, даже поклонники Ландау. Все проголосовали «за».
     Великий эксперимент начался. Клон, полученный невероятными и вдохновенными усилиями ученых, был помещен в условия, максимально приближенные к началу девятнадцатого века. За кудрявым шустрым мальчиком наблюдали десятки людей. Молоденькая нянька Арина неотступно следовала за ним, на ночь она рассказывала сплетенные ею сказки.
     Гувернер-француз ненавязчиво учил его манерам и гулял с воспитанником по Летнему саду. С игравшими роли родителей актерами мальчик разговаривал по-французски, с нянькой и дворовыми мальчиками – по-русски. Однажды, когда Александру исполнилось семь лет,  приехал «дядя», назвавшийся Василием Львовичем, и начал читать отроку стихи. Пушкина. После нескольких строчек шалун притих, вслушиваясь в гениальную словесную музыку и даже начал покачивать головой в такт стихам. Глаза его широко раскрылись и выражали тревожное волнение.
      « Вот оно!» -  подумали все. «Дядя» решил, что на сегодня хватит. Но мальчик попросил еще. Чтец с воодушевлением продолжил. Внезапно будущий поэт потребовал у «дяди» лист бумаги и карандаш и быстро выбежал из комнаты. Нянька едва поспевала за ним.  Вскоре она вернулась и сообщила, что ее подопечный сидит в детской и что-то пишет на листе. Арину он грубо выгнал.
      «Дядя» удовлетворенно кивал и говорил кому-то в пустоту: « Я знал – все получится. Я уверен»
     Прошло несколько дней. Дядя усердно читал племяннику стихи. Мальчик бежал в детскую и долго просиживал там в одиночестве, занятый напряженной работой. Листы он куда-то прятал. Подкравшаяся к двери Арина видела, как будущий поэт черкал что-то на бумаге. Разглядеть было трудно – мальчик все время энергично двигался, загораживал лист спиной. Удалось увидеть какой-то рисунок.  « Узнаю Александра!» - радовался Василий Львович, - вспомните его рисунки на страницах со стихами».
     Однажды дядя во время чтения спросил племянника, не хочет ли он тоже сотворить что-нибудь этакое. Он показал на книгу. Александр хитро сощурил глаза:
-      А я уже творю. Но пока это моя тайна.
    Наконец он заявил, что хочет показать свои творения.  Дядя ликовал.
     В столовой собралась вся команда. Вошел юный творец с пачкой листов. Все уселись и приготовились слушать. Но мальчик попросил освободить стол. « Будет на столе читать, как у гусаров! – радовался Василий Львович.
     Но Александр начал раскладывать на столе листы.
      Дядя с возрастающим волнением приблизился.
      Лицо его побледнело.  Все вскочили, впились  глазами в страницы и дружно произнесли единый звук: «О!»
      На мятой бумаге были только рисунки!  Неуклюжие, но очень выразительные и, несомненно, талантливые. Собравшиеся  узнавали в них иллюстрации к стихам Пушкина! Вот Руслан и Черномор! А вот князь Гвидон! Стройные женские фигуры, витязи, старик с золотой рыбкой…
      После долгого растерянного молчания молодой физик с удивлением сказал:
-       Вместо гениального поэта мы получили гениального художника!
      Опомнившийся  «дядя» - академик Широколобов с достоинством произнес:
-        А чего вы ожидали? Гений не исчезает, он только переходит из одной формы в другую.  Повторение невозможно. Это успех, господа!
      

               


Рецензии
Хорошо!Понравилось! Прошу ещё!

Сергей Балвский   01.04.2014 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. На днях добавлю.

Анна Ершова   01.04.2014 18:23   Заявить о нарушении