Рождественских созвучий вертикаль

                Предисловие
                к Первому тому Собрания Сочинений               
                "ОБЪЁМ ДУШИ МОЕЙ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ"

                СВЕТЛАНА ВОДОЛЕЙ.


         

           Мысль о написании предисловия к своему Собранию Сочинений в... неизвестно скольких томах пришла мне сегодня, 5-го января 2006года, когда я случайно открыла Собрание Сочинений Андрея Вознесенского в Пяти томах, начавшего издаваться на рубеже тысячелетий, в двухтысячном году. А слова: "Я сегодня живу на взлёте,
                Кто-то верит, а кто-то нет." - появились третьего дня, то есть третьего января, когда я шла по улице Кришьяна Барона на запись передачи по Христианскому радио "Поэзия Любви".

          Сегодня, думая о предисловии, я вышла в морозный Сочельник прогуляться среди сосен и трав, погребённых под снегом, когда сиреневые сумерки нежно переползали в вечер. И, хотя подсознание уже работало в этом направлении, проходя мимо Владимирской церкви, я была вынуждена остановиться, для того чтобы записать нахлынувшие, уже 2006-го года стихи. А ведь всего несколько шагов тому назад , меня пронзила мысль о том, что вот, я думаю о прошлом, а Новый год уже в пути, и нет ещё ни одной строчки, помеченной этой датой. К счастью, - уже есть! Написалось слёту два стихотворения, одно за другим. Сегодняшние слова не позволили обогнать себя "вчерашним". И я этому безмерно рада.
         
         Снова обнажилось прустовское время, когда настоящее бьёт из прошлого, а будущее - льнёт к настоящему. Теперь есть, чем жить дальше. И, надеюсь, будет! Это - самое главное, что я хотела бы пожелать себе в Новом году.
         
         Как и многие, я пытаюсь расположить стихи в хронологическом порядке, но время диктует иное. Впрочем, это и есть по смыслу то, что я хотела. Просто решение пришло крайне неожиданно, и, как всегда, оттуда, откуда не ждёшь. Я недоумевала оттого, что составив перечень стихов 2004года, увидела, что не хватает первых двух месяцев года. Может, ничего не было написано в это время, а может, стихи где-то лежат, временно утерянные... Но ведь год начинается с зимы?! И, прослушивая только что вышедшую в эфир Рождественскую передачу, я поняла, что надо сделать. Ведь декабрь 2004-го - это и есть Зима того же года!
         
         Время перевернулось с ног на голову,- и всё стало на своё место. Видимо, хронологический порядок для книги стихов - это порядок божественный, который существует сам по себе, независимо от моих желаний. Я уже не властна над ним! Он нарушает мои авторские права, переставляет время и меняет сознание так, что выявляет скрытое, рассеивая явное. Соавторство читателя, на которое я рассчитываю как на чудо,- есть акт анонимный, бессловесный, скрытый, но явный для меня. начало века - итог, который - исток!

                "Тысячелетие - мимо,
                тысячелетие - рядом.
                Снова неповторимо
                светит рождественским взглядом!.."

          Непрестанно молюсь, благодаря о всём! Ощущаю себя очень торжественно, потому что пишу это в канун Рождества Христова. И чувствую какую-то особую заданность во всём, что происходит со мной в эти дни. Хочется повторить что-то из сказанного в эфире. "Перерезать голосок /волосок/ может только тот, кто подвесил... Правду говорить - легко и приятно. Но взвешивай каждое слово... За исцеление - болью заплати! Любите врагов наших, и прощайте их. Ведь враги подобны тающему снегу или тающим свечам. Чудо - каждый день! Чудо - внутри нас, мы видим его, если хотим. Благодари всегда и за всё." Именно ЭТИ слова обозначили для меня Рождество 2006-го года.
          
           Поэт - маг по своему значению и предназначению, обладающий изначально знанием подлинных имён вещей, и способностью вызывать их из небытия к жизни. Течь в произвольном ритме, передавать звучащую тишину утра, играть - завораживая, и завораживать - играя, плавно перетекая из звука в ритм, а через ритм - в музыку. Облекать всепоглощающее пространство в плоть, которую потом смогут осязать и другие при помощи намёков, недомолвок, а иногда и точного выстрела в висок.
          
           Я пытаюсь разгадывать загадки своего пространства и своего времени, придавая им изначальный смысл. Моё понимание "со стороны" так же непредсказуемо и загадочно, как и для читателя. Я пишу по наитию, считывая душой невидимые письмена пространств. Я живу по законам застывшей музыки форм, в чём бы она не выражалась, ощущая первородный толчок творения, объединяющий всю множественность и неповторимость мира, пересоздавая это своей индивидуальной энергией.

           Любовь ветров, застигнутая врасплох, пространство тишины, окружающее сосну на горе, её же порождающую, розоватую канитель тянущихся бесконечно верб вдоль мирового овала балтийского побережья, и восхитительное мерцание оттенков серого цвета воды и неба,- всё это создаёт визуальное смысловое целое. Всё существует - "здесь и сейчас" вместе с мной, втягивая и меня, и тех, кто рядом в магический вихрь времён.

           Моя воздушная стихия не боится ураганов, а приветствует и любит их!
           Полунамёки души, праздничная заворожённость рождественских огоньков, возникающих вдруг, из глубины самых неизведанных дворов, и дарящих внезапно гуляющим всю теплоту и радость своего дома. Предрождественское Чудо - это Возможность и Цель написания этих строк.
          
           Высокая апокалиптическая форма искусства уходит в традиции народного языкотворчества, которое более чем что-либо приближено к эзотерической сердцевине жизни.Обживаю это пространство заново, так как ничто не повторяется в том же виде, и никто не повторяется!

           Да удержите нас как можно дольше, любящие нас!.. Пусть Шестикрылый Серафим - учитель пушкинского Пророка-поэта будет и моим учителем в подвижной летящей строфе, в пластике метафоры, пытающейся сказать что-то своё. Полифония звуков пусть подчинится полифонии жизни! И пусть моя живая связь времён через надежду Александровну Павлович /известную поэтессу начала ХХ-го века, и мою "названную бабушку" к Александру Блоку, её великому учителю и Любви,/- продолжается и даёт мне силы успеть то, что мне предначертано.

           "О, Боже, какое надеть к Тебе платье?", чтобы предстать пред Распятьями, разбросанными в окружающем мире. Я хочу этой книгой предстать перед Распятьем Мира, и следующей, и ещё многими другими...

           Поэт действительно соединяет разъятую связь времён. Но в миру - как на войне! Он должен держать удар каменьев, брошенных толпой. "Поэзия - дело кровавое",- говорил Сергей Есенин. Я выхватываю у жизни слова, но у каждого суесловия - они разные. Я пытаюсь соединить желания и действительность, но у каждой молитвы - своя корысть! Я стараюсь проживать времена года, логически замыкая их в единый круг, но у нашей планеты - крутая планида.

           Почему мы так мало говорим о Боге?.. 

               
                Корнями живите, вершиною сосен.
                Губами творите, глазами. Всю просинь
                испейте у неба. А вымолить хлеба -
                возможно у Бога. Он любит нас очень!

                А строки текут, прикасаясь к бумаге.
                И чёрными дырами плачут овраги,
                где в гнёздах из слёз, прободающих Землю,
                родятся фиалки из снега, чтоб внемлить

                рассудку. Бери дорогую оправу.
                Гляди сквозь очки, хоть по-прустовски право
                дано - отпечататься следом наскальным,
                гадая в Сочельник над кубком хрустальным.

                И так повелось в этом мире, что накипь
                готова всю жизнь обозначить на лапах
                столетнего леса елового. Ночью -
                ярчайшего снега светить кровоточьем.

                Спаситель родится! И главное - это!
                пусть время продлится до песни не спетой.
                И пусть никогда не споётся она,
                как неистощима в сиянье Луна.


            Есть голод на поэзию сегодня! Я чувствую это, дорогие читатели!  Поэтому свою единственную жизнь я готова потратить на то, чтобы расслышать и запечатлеть несколько божественных созвучий. "Попробуем хоть мгновение пожить вприглядку с безымянным небесным словом..." /Андрей Вознесенский./ Смиренно приглашаю вас пройтись по глубинам и мелям этой книги. С Богом!


                5 января 2006 года

                СВЕТЛАНА ВОДОЛЕЙ.





* Это Предисловие "Рождественских созвучий вертикаль" было написано вначале 2006 года к Первому тому Собрания сочинений. В этом же году она фактически была издана.
В ней собраны все стихи 2004года, расположенные в хронологическом порядке с разделами по Временам Года. Купить её можно, написав письмо автору. По договорённости - она будет выслана Автором лично на адрес, предоставленный через почту.
Книга является Первой Собраниием Сочинений в Двенадцати томах. Каждая книга представляет собой работу за год! Соответственно, Второй том - это весь 2005 год и так далее. Последний том - Стихи прошлых лет, то есть всё, написанное мной до 2004 года.
  Заявки прошу присылать на электронную почту.

                СВ.


Рецензии
Спасибо!Светлана!Сколько много сказано...не знаю неужели так много томов уже сделано...и пишите с 2004 года,это прелесть,наверно мне показалось,но вы пишите всю жизнь....успехов в жизни и в вашем творчестве...я рада нашему знакомству...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна 29.06.2013 03:28 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Это так и есть. Я пишу с девяти лет. Но 2004-й год - для меня был выход в Свет. Когда я сама решила поставить на Первое место Творчество. Но это ещё и раньше.......... В студенческие годы, когда училась в консерватории,- уже серьёзно занималась стихами а равно и музыкой, которая отнимала много часов в день работы за инструментом. Поэтому писалось "в стол",- продвигать было некогда. Одно, что Павлович - меня оценила уже тогда,- и написала рецензию и с ней отправила в журнал "Даугава", чтобы меня там напечатали.... Это случилось чуть позже..... ВСЁ случилось уже тогда, поэтому я очень спокойно не рвалась никуда, потому что поддержка была вне конкуренции.)) Сейчас проблема только в финансах. Чтобы это опубликовать,-........ много надо. В этом направлении и следует мне думать по-больше, чем я думаю....))))
С летним теплом, Света.

Водолей 2 12.07.2013 23:18

Водолей 2   01.04.2014 12:54     Заявить о нарушении