Меня учили в школе. Часть 1. Литература

       Конечно, милый мой читатель, имея литературные премии и несколько напечатанных книг, я бы, видимо, должен был сказать, что люблю литературу, любил её со школы, когда мои учителя… Да, кстати, когда мои учителя несли отменные ляпы. И в этой подборке я не автор, а просто собиратель. Стиль сохранён педагогический (по электронным аудиозаписям).
Итак, начнём-с:

«Бесприданница» (версия учителя словесности 2007).
       Всех сестёр Ларисы уже спихнули замуж, жить не на что, надо же как-то и её спихнуть. И тут появляется Паратов. Морочит её, пользуется и бросает. Она переживает предательство. И тут появляется второй жених — бедный Карандышев. Дело идёт к свадьбе. В это время Паратов собирается выйти замуж и в шаге от миллиона. Он приезжает к Ларисе: морочит ей голову и пользуется. Она сбегает от Карандышева на пароход. А Паратов поматросил, воспользовался и бросил. Лариса переживает второе предательство. Карандышев рассказывает, что купцы бросали монету, и Кнурову выпало содержать Ларису. Кнуров предлагал ей, но она отказалась, но была готова согласиться. Карандышев переживает предательство и спешит на пароход. Он застреливает Ларису. Она счастлива и благодарит всех.
И вот что я скажу: девушки красивые душой и физически, как Катерина и Лариса не могут жить, как вещи среди этих купцов!

«Обломов» (2008).
У Обломова был восточный халат, который, как слуга принимал форму его тела. А в чернильнице у него жила муха.

«Рудин» (2008). Отрывки.
Дворяне — это ленивые тюлени, которые думают только о себе! Ну, или семье.
В семье у хозяйки был не то музыкант, не то художник, в общем — любовник!
Козлы — это на которых строители стоят.
Рудин был краснобай и губошлёп.

«Отцы и дети» 2009.
Побрызгал Базарова какими-то святыми жидкостями.
Базаров дал ему книгу Блюхера о лягушках.
Всё это для Базарова был сироп: сироп, сопли и слюни.




«Братья разбойники»
Спрашивает ученика:
— Читал?
— Ой, не читал.
— И не советую, это такая скука, такая гадость!
Были 2 разбойника, поплыли через реку. Вдруг один взял и утонул! Второй его вытащил, поплакал над холодным трупом и убился!


Рецензии
К сожалению, уровень культуры и образованности современных преподавателей бывает именно таким, каким вы его обрисовали.Отсюда и ограниченность мышления у школьников и нежеление знать родную литературу, язык и историю. Преподавание в средней школе надо менять коренным образом. Вернуться к лучшим мотодологиям и традициям советской и дореволюционной русских школ. Программу по литературе надо полностью пересмотреть и по репертуару и по возрастному цензу. Я с удовольствием занялась бы этим на пользу нашему Отечеству, но кто же мне "дасть"...)

Евгения Громчевская   03.09.2015 21:15     Заявить о нарушении
Евгения, я полностью с Вами согласен. Менять никто ничего не даст, наверно, это не нужно нашему государству (демократия возможна только при таком образовании). А педагоги в школе, в которой я учился, объявили себя "высшей категорией", наверно, присвоили ради зарплаты. А так говорит учитель истории: http://www.proza.ru/2014/04/02/1267 а так, все остальные http://www.proza.ru/2014/04/02/1467.
Спасибо за отзыв и понимание.

Анатолий Пименов   05.09.2015 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.