Замедляясь, мы спешим

               
       Название статьи, по убеждению автора, дает точное определение «течения времени», которое воспринимается сознанием людей.

       Принято считать, что одним из главных свойств понятия времени, является его направленное течение в одну сторон. Существует еще несколько свойств, которые приписывают понятию «времени» и различные точки зрения на эти свойства. И это вполне естественно в процессе познания непознаваемого.

        Отношение к понятию «времени» у людей изменяется на протяжении всей жизни. На разных стадиях жизненного пути, существует своя оценка «скорости» течения времени.  Понятие «скорость» по отношению к понятию «время» это всего лишь субъективная психологическая оценка промежутков или интервалов суточного цикла, который имеет постоянную длительность.

        Исследованием понятия «Время» наука на протяжении своего существования затратила очень много времени так и не выяснив, что та-кое время. Известная концепция времени, изложенная ещё в работах Аристотелем (384 – 322 до н.э.), дошедшая до нас, на которую ссылаются многие авторы, практически не изменилась до наших дней.

       "Так как время скорее всего представляется каким-то движением и изменением, то это и следует рассмотреть. Изменение и движение каждого [тела] происходит только в нем самом или там, где случается быть самому движущемуся и изменяющемуся; время же равномерно везде и при всем. Далее, изменение может быть быстрее и медленнее; время же не может; так как медленное и быстрое определяется временем: быстрое есть далеко продвигающееся в течение малого времени, медленное же - мало [продвигающееся] в течение большого [времени]; время же не определяется временем ни в отношении количества ни качества. Что оно таким образом не есть движение - это ясно." - (218b).

       Следует обратить еще на одно выражение этого научного авторитета всех времен и народов:

    "Однако время не существует и без изменения. Ибо тогда не происходит никаких изменений в нашем мышлении, или когда мы не замечаем изменений, нам не будет казаться, что протекло время, так же как и тем ..." -(218b).

      В заключение вводной части хочу привести цитату Августина Аврелия (354 -430 до н.э.):
      "Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом, но стоит задуматься - и вот я уже не знаю, что такое время."

    Существует два объективных фактора, побуждающих сознание Человека воспринимать «изменение скорости течения времени». Этот дуализм складывается из психологического и физиологического начал или духовного и материального.
               
     Психологическое начало «ускорения времени» связано непосредственно с деятельностью людей. Мнимое свойство изменения в скорости суточного цикла, вложенные сознанием в понятие «время», люди начинают «ощущать» с детского возраста и на протяжении всей жизни непосредственно связывая с творческим или трудовым процессами.

Всем людям кажется, что время ускоряется. Высказывают различные точки зрения. Одна из них это эффект конца, который представляет собой психологический аспект «ощущения течения времени». Эффект окончания (конца) заключается в том, что отношение остающейся изменяемой величины к исходной величине воспринимается сознанием не в линейной зависимости и создает ложное представление «увеличения скорости». Это можно объяснить примером, который встречается в нашей повседневной жизни много раз.

      Вы налили полный стакан воды, объем которого соответствует 100% или 100 единицам. Отлили одну десятую часть. В стакане осталось 90 единиц или 90% от полного стакана. И так продолжаете до тех пор, пока не выльете всю жидкость.
 
  Убывающая величина       0        10     25     50     75     90     100
  Остающаяся величина    100       90     75     50     25     10        0
  Значение отношений   Полный   0,11   0,33    1      3       9     Пустой
    
   Сознание отслеживает конечное значение изменения количества на каждый момент по отношению к исходному состоянию.  По соотношению цифр видно, что в конце отношение резко увеличивается . Этот пример для наглядности осознанного восприятия эффекта окончания процесса, эффект конца.

       Концепция о эффекте ускорения в конце какого-либо отмеченного временного интервала связана всего лишь с результатом алгоритма работы головного мозга. В конце любого напряженного процесса всегда не хватает времени для его завершения, потому, что сознание прошедшее время уже сопоставило с окончанием и сделало вывод. Сознание всегда ощущает «ускорение времени», особенно, когда спланированный процесс по времени не соответствует в действительности.

        В конце второго тысячелетия некоторые высказывали мысль, что этот эффект связан с окончанием тысячелетия.
 
       Но второе тысячелетие или двадцатое столетие закончилось и началось третье тысячелетие. А эффект «скорости течения времени» не уменьшился, а как бы увеличился с соответствующим восприятием для каждой возрастной группы. Люди, становясь старше всегда говорили, говорят и будут говорить, что время идёт быстрее.

    Все нюансы естественного изменения продолжительности суточного времени, корректируются високосным годом. Никто не осмелится за-явить, что сутки как и годы в детстве были длиннее, а с возрастом становятся короче и, следовательно, время ускоряется.  Вопрос изменения «течения времени» не в теории относительности, а в восприятии индивидуумом, в его ощущениях. В области ощущений наука пока бессильна.

       Все понимают, что суточный и годичный циклы постоянны, то вроде бы и нет основания, рассматривать какие-то изменения скорости, происходящие с понятием «время».

      Но это не совсем так. Метрологических оснований действительно нет. Но есть субъективные психологические отображения чувства времени всех людей, без исключения.

       Всё живое на Земле подчиняется природным циклам. Восприятие мозгом существования годичных, суточных ритмов, положило основу работы логического аппарата мозга. Люди наделены способностью логически мыслить, а это значит не только наблюдать качественные изменения в течение суточного цикла, но и определять количественные параметры зафиксированных сознанием. Количество и качество основные две составляющие логического мышления.
   
     Когда впервые сознание ребенка встретилось с такими понятиями как: ждать (ждать обещанный подарок или конца урока в школе), потом, достигнув возраста любви, ждать встречи с любимой или любимым, А когда начал трудовой путь, ждать окончания рабочего времени. Но это эффект замедления времени не связан с возрастом. Это эффект торможения сознания или психологический эффект от воздействия внешних факторов.  Смысл замедления заключается в следующем. Люди в своих желаниях стремятся как можно быстрее получить их исполнение. Свойство стремления в алгоритме работы логической матрицы головного мозга, увеличивает частоту обращения к будущему событию, которое должно совершится. Чем больше частота этих обращений на постоянном промежутке шкалы времени, тем больше сознание как бы «растягивает» эту не растягиваемую метрологическую единицу времени, тем больше кажется замедление. Это вполне согласуется с математической логикой и может быть выражено формулой:
                T = f:t    
Где, Т – ожидание, f – частота обращения, t – метрическая единица времени.

 Следует учесть, что частота обращения это контрольный параметр устанавливается сознанием при формулировке события, а процесс контроля осуществляется на подсознательном уровне. Сознанию отводится роль контролёра. Чем желаннее событие, тем большая частота и тем «дольше» приходится ждать. Всё это субъективные нюансы мыслительного процесса.
 
       Для понимания проблемы «ускорения» времени в зависимости от возраста необходимо сравнить поведение людей в детстве и преклонном возрасте. Ни один взрослый Человек не выдержит той интенсивной нагрузки количества движений, какую совершают дети. Все прошли через это и уже не помним об этом. Всю эту динамику поведения детей можно объяснить различными доводами: малым весом и, соответственно, малым размером.
 
   Живой организм как и любая другая система подчинен определенному алгоритму действия. Если в механических системах ритм задаётся каким – то критерием, например скорость автомобиля ограничена числом оборотов двигателя, а ход часов частотой колебания маятника или частотой задающего генератора, то в живых системах существует свой задающий механизм, который определяет физиологический и психологический ритм биосистемы. Если это предположение верно, то назовём этот задающий генератор биопульсаром. Пульсации присущи биосистемам, тогда как в механике больше всего используют генераторы частоты.

Для понимания причины «ускорения времени» в зависимости от возраста достаточно принять условие, что биопульсар, в отличие от технического генератора частоты не стабилен. С возрастом частота пульсации замедляется и при достижении определенного значения он прекращает пульсировать или подавать сигналы управления живой системе.
 
    Возможно, первопричиной этому активного динамизма детей является высокая исходная частота такта биопульсара. По мере роста организма частота тактов биопульсара замедляется. А в результате замедляются пропорционально с соответствующей корреляцией и все другие процессы, в том силе и процессы, происходящие в сознании. Это первая стадия замедления

      Все мы в течение 24 часов определенное количество часов проводим во сне. Если один из вас спит 6 часов, а второй 10 часов, разница в фазе бодрствования составляет 4 часа. Возникает вопрос:

       -  У кого короче день и у кого он пройдет быстрее?

       Ответ понятен. Кто больше спит, тот «спешит». У него сутки на четыре часа сознательного времени проходят быстрее. Дети об этом, конечно, не знают, а взрослые этому не придают значения. Это пример только лишь один частный случай, но который в сумме слагаемых формирует психологическое восприятие и, соответственно, воспроизведение сознанием в качественном выражении изменения «скорости времени».
      В детстве и юности промежутки ожидания ограничивались часами или днями.  Годы были «длинными», особенно учебные школьные семестры. А совершеннолетие еще так далеко! А как всем хотелось быстрее стать взрослыми…   
      Для влюбленных признаком изменения скорости течения времени в их пространстве состоит в том, когда оба вместе – время течет быстро. Отсюда и поговорка: – Влюблённые времени не наблюдают. Когда оба врозь – время течет медленно.

      Это второй частный случай из жизни каждого, который так же вносит свой вклад в психологическое восприятие времени.

      Этот мир или цикл жизни каждого, при котором -  детство и юность являются началом жизненного пути, воспринимают время как в замедленном ощущении, а старики вспоминают прожитые годы, как мгновенье, след от которых остался в созданных ценностях.

       Секунда, минута и час это конкретные интервалы суточного цикла, которые воплощают понятие «времени» для самоорганизации системы мышления.  Природа и подсознание минут не знает, для них существует такт, цикл, ритм или точка отсчёта. Те кто за свою жизнь оставил много точек отсчёта в хороших делах прожили длинную содержательную жизнь.

       На процесс восприятия сознанием параметра времени исключительно влияет психологическое состояние индивидуума. При угнетенном состоянии, депрессии и различных отрицательных эмоциях, большинство физиологических процессов затормаживаются, деятельность головного мозга притупляется, нарушается взаимосвязь сознания и подсознания.  Сознание не адекватно реагирует на внешнюю среду.  Это третий частный случай, который оставляет информационный след на понятие «течение времени».

       После сорока лет восприятие времени проходит в новом стабильном плане.  Одни считают годы, оставшиеся до пенсии, вторые стремятся что-то еще успеть сделать за этот оставшийся период.

       И вот долгожданная пенсия. Целые сутки в твоем распоряжении. Да и чувствуешь себя как будто в силе. Не тратишь время на врачей, хотя уже являешься потенциальным донором их зарплаты. А сутки становятся почему-то все короче и короче. Время просто летит, как отмечают все пенсионеры.

      Фактор психологического восприятия времени, как продукта работы сознания, мы рассмотрели выше.

    Физиологический фактор работает на уровне подсознания.

    А что же происходит в действительности? Что является основанием для такого восприятия «ускорения течения времени»?

    Признаем ли это мы, или не признаем, это личное дело каждого. Потому, что и само понятие времени мы принимаем и оцениваем по-разному, каждый по-своему.  А в действительности все гораздо проще. Сложность лишь заключается в восприятии и убеждении.  Ведь мы и сейчас говорим, что Солнце всходит и заходит, как говорили наши пращуры, которые не имели понятия о том, что Земля вращается. Но мы, то знаем, что восход и заход определяет вращение Земли вокруг своей оси, а не «хождением» Солнца. Вот что значит убеждения. Так и с понятием течения времени.

   Физиологическое начало «ускорения времени» проявляется в со-знании людей с возрастом, которое характеризуется «быстрой» сменой суточных циклов (дни проходят быстро). С возрастом происходят естественные изменения и в поведении людей.

     В чем его секрет эффекта «ускорения времени», который проявляется в нашем сознании с возрастом?

      Если в примере с жидкостью мы зрительно наблюдаем за процессом изменения (убывания) жидкости, то наблюдать за процессом уходящих лет просто не возможно. Сознание удерживает исходную продолжительность жизни в размере 100 лет. Ведь в слове Человек  уже заложена продолжительность жизни.  Слово состоит из двух понятий: Чело и Век.  Смысл эти слов понятен. Действительно русский язык информативен.

      Продолжительность жизни любого живого существа, в конечном сче-те, определяется не каким-то абстрактным понятием «время», а кон-кретным количеством годичных, месячных, суточных циклов.  Обратите внимание на то, что когда мы говорим о продолжительности жизни, то говорим о количестве прожитых годичных циклов (годах).

      В процессе развития плода, наш организм формировался индивидуально, под управлением генной информации. Но он подчинялся или лучше сказать, взаимодействовал с суточным циклом организма матери. Наш организм учился суточному ритму. В процессе зарождения нашего организма был запущен биологический автогенератор такта или биологический пульсар (биопульсар) с индивидуальной, максимальной частотой пульсации.
   
       И так Человек родился, издав свой первый звук от испуга, в результате смены среды. Первый крик признак жизни.

       Главное это ТО, что каждый из нас имеет свой биопульсар , со своей начальной частотой такта, которая на протяжении всей жизни убывает, уменьшается. Подсознание каждого из нас работает на своей частоте персонального биопульсара.

      Возможно, в зависимости от диапазона частот биопульсара, мы имеем каждый свой темперамент. По темпераменту нас всех делят на соответствующие виды: холерика, флегматика, сангвиника или меланхолика.

       В зависимости от вида темперамента (персонального биопульсара), которым наделила нас природа, мы по-разному реагируем на внешние воздействия, каждый со своей присущей скорость ответной реакции.
     В рамках этой статьи, будем считать, что биопульсары существуют. Уменьшение их частоты пульсации с возрастом приводит к соответствующему замедлению всех биологических процессов связанных с моторикой, происходящих в живом организме. От работы головного мозга, всех составляющих подсистем организма до самого низшего уровня – клетки. 

 Изменение скорости реакции, а соответственно и динамических характеристик движения в зависимости от частоты биопульсара мы наблюдаем прямую зависимость от возраста. Частота шагов при ходьбе также коррелируется возрастом. По походке можно говорить о возрасте (условно).

     Возможно, это парадокс, но как обрабатывается головным мозгом информация, поступающая от наших органов чувств (зрения и слуха) без существования стабильных опорных точек (биопульсара), которые в логических системах создают генераторы частоты?

      Ускорение мы воспринимаем по тому, что подсознание за один и тот же промежуток метрологического времени, например секунду, с каждым годом делает меньшее количество отсчетов (процесс замедления).  Между возрастными периодами жизненного цикла накапливается разность в работе биопульсара, которая воспринимается сознанием как ускорение.

      Пример. Пусть два Человека делают удары в течении одной минуты.  Один сделает 120 ударов. А второй – 60 ударов. У первого - скорость была выше, чем у второго.

      А теперь посмотрим на эти цифры в другом примере. Чтобы прожить одну минуту, первому необходимо было сделать 120 ударов. А второму - всего 60 ударов. Получается длительность минуты выраженная через число ударов у каждого своя.

      Если наше подсознание для логического мышления с помощью психонейронной логической матрицы (Логическая матрица), работает с импульсами, то становится понятным, что меньшее количество ударов, тактов, циклов и других постоянных величин, служащих элементами счета, выражается сознанием как ускорение. То есть, чем меньше промежутков на определенном расстоянии, тем быстрее достигается конец.
 
     В заключение этой статьи хочу выразить одну мысль, все «чудеса», которые связываются с понятием «время» в нашем сознании, они происходят потому, что «время», как «объективная реальность», не су-. Человек создал понятие времени, которое выражает количественную альтернативу для развития логики мышления, ориентации в пространстве и дальнейшей цефализации (развития) мозга.  Понятие времени отделило людей от животных у которых нет времени. У них есть суточный и годичный циклы.      


Рецензии