Непридуманная история

Посвящается замечательному человеку Ольге Плетюхиной

Море было тёплым и к горизонту сливалось с серым небом.  Антон Кривцов сидел на берегу с Ириной и её сыном Тёмкой. Они радовались безоблачному небу, ритмичному плеску волн и тому, что никому не надо спешить на работу.
- Тёма, - спросил Антон, - ты будешь писать в школе сочинение, как ты провёл лето?
- Я ещё маленький, - засмеялся мальчик, я пойду во второй класс.
- Он будет рассказывать друзьям по двору не хуже Петросяна, - запустила Ирина свою ладонь в шевелюру сына. – Такое насочиняет!
- А разве то, что мы были в подземном море в Бахардене, не интересно? – спросил Тёмка.
- Интересно, - улыбнулась Ирина и посмотрела на Антона, - так он начнёт сочинять, что это море выходит далеко на юге, соединяясь с Красным. Ты мне говорил в поезде?
- А что, это так и есть и ваш мальчик не сочиняет, - услышали трое новый голос и обернулись на него.
Перед ними оказался мужчина средних лет. Ирина подозрительно осмотрела его, отметила множество татуировок, одна из которых гласила, что владелец тела не забудет мать родную.
Женщина поднялась и потащила Тёмку в море:
- Кто вперёд!
И грациозно побежала, словно гордая антилопа.
- Красивая у тебя жена, - сказал мужчина и присел рядом с Антоном.
- Да нет, она гостья, - ответил Антон.
- Завидую, если без мужа, - ухмыльнулся незнакомец, отчего шрам на подбородке приобрёл зловещие очертания. – Впрочем, меня зовут Сёмой.
- Антон, - нехотя приподнялся Кривцов.
- Да не вставай, - остановил его Сёма, - не на приёме… Да и я пойду, чего вам мешать. А ты брат, откуда?
- Из Ашхабада.
- О, да я тоже столичный. Если здесь без жены, значит, она дома.
- Я развёлся года три назад.
- Бывает. А не на Гаже живёшь?
- Там.
- То-то я тебя вроде видел, - оживился Сёма. – Ну, ладно бывай… Кстати, ты не в новом доме живёшь?
- Да, - ответил Антон.
- У меня в нём прописался кореш, Василий, водила.
- Он подо мной, в третьей квартире.
- Ладно, как-нибудь увидимся. Бывай… И женщина у тебя красавица, эх, мне б такую!
Сёма ушёл, Антон посмотрел на его виляющую походку.
Блатной, подумал он.
- Антон, идём к нам!
Это звала Ирина.
Он побежал на голос и с разбегу бросился в воду. Вынырнул рядом с женщиной.
Мокрый, смешной, возбуждённый. Ирина подошла к нему:
- Спасибо Антоша, какой ты нам отдых устроил!
И чмокнула его в щеку.
Мужчина растерялся:
- Да ладно, чего там.
Ирина Владимировна была начальником службы кадров в центральной транспортной газете. Месяца два назад Антон, как собкорр этой газеты, позвонил в Москву. Разговорился с Ириной, и она посетовала на то, что некуда вывезти сына летом.
- Приезжайте ко мне, в Туркмению, - неожиданно для себя предложил Антон.
- А что, идея. У вас тепло. А море будет?
- Все будет, я гостям рад.
Неделю назад он уже встречал Ирину на вокзале, ожидая появления семьи в полном составе. Но она вышла только с сыном. В лёгком ситцевом платье, с распущенными волосами, ну, совсем юная девушка!
- Вот мой Артём.
- Не Артём, а Тёмка, - поправил мальчик, который сразу понравился Антону.
- А что же хозяина не взяли? – спросил Антон.
- Папка всё работает, - тотчас же отозвался Тёмка. - Он у нас секретчик…
- В органах работает, - пояснила Ирина. – Да я и привыкла без него…
- Тогда я не буду устраивать вас в гостинице, чего тратиться, ведь нам предстоят сплошные путешествия, - предложил Антон. – Едем ко мне домой. Мама будет рада.
Вечером, уложив Тёмку, они сидели на кухне и пили местную водку.
Екатерина Егоровна посидела немного за компанию, спела несколько застольных песен, в том числе и «Рябинушку», и пошла в свою комнату. Да и Антон с Ириной долго не сидели. Женщина устала.
Антон проводил её в зал, а сам, через зал  ушёл в лоджию, где стояла широкая кровать и окна были распахнуты, ветер колыхал тюлевую занавеску.
Он уже было засыпал, как пришла Ирина и присела на край кровати.
- Душно.
- Ложитесь, - ответил Антон. – Я не трону.
- Хорошо.
Так они и проснулись от первых лучей солнца.
- Я пойду к Тёмке, - шепнула Ирина.
- Вы красивая, - ответил Антон. – Если женщина утром красивая, значит она красивая всегда!
- Смешной ты, Кривцов, не тронул,  - улыбнулась Ирина, - я знала, что ты надёжный. Спасибо!
И впервые чуть с затяжкой поцеловала его в губы.
Даже так вроде бы походя, но искренне, его никогда не целовала Рита. Жена была замкнутой, и разошлись они из-за отсутствия детей.
«Это ты во всём виноват, - укоряла Рита, - от тебя бесплодие!»
И была права, когда они стали жить отдельно и Рита через год родила девочку. Папой стал одноклассник Женька.
В этот же день Антон повёз Ирину и её сына в Фирюзу, курортное место под Ашхабадом у самых гор. Через неделю поехали в Бахарден. Там они спустились в пещеру на 70 метров вниз и увидели много тёплой воды.
А потом они поехали в субтропики у гор Копет-дага, где росли экзотические фруктовые деревья – айва, апельсины, груши… И спали в машине Антона, который к утру отвез их на станцию. Затем досыпали в поезде до Красноводска. А друзья Антона отправились на его машине в Ашхабад. Антона любили многие в Туркмении за чистый взгляд и доброе сердце.
И снова Антон экономил деньги своей гостьи. Им дали помещение рядом с казармой охраны морского порта.  Это были две комнаты и кухня. Совсем рядом с морем.
Спали они снова в одной кровати. На этот раз Ирина сказала, что не привыкла быть одной.
- Мне так здорово уже от того, что ты меня не трогаешь! Спасибо!
И снова поцеловала своего сотрудника в губы уже с достаточным чувством, но ответить Антону не позволила.
Прошла  ещё неделя.
Ирина и Антон наметили уезжать через три дня, в воскресенье. Но к полудню среды его на пляже нашёл один из охранников:
- Вас вызывает командир отряда. Срочно!
 В кабинете командира лежала трубка телефона.
- Это звонят вам, - сказал командир.
- Антоша, - услышал он женский голос, - это Поляева, ваша соседка. Приезжай срочно, утром нашли Екатерину Егоровну мёртвой.
- Как так? – опешил Антон. – Не может этого быть! Она была здоровой!
- Её убили…
- Отправьте моих гостей поездом, - попросил Антон начальника охраны, - вот деньги. А я самолётом!
Ирина побледнела от страшного известия.
- Антоша, мы полетим с тобой!
- Не надо. Зачем Тёмке все это видеть. Я вам закажу гостиницу «Октябрьская». Если смогу встречу.
В тот же день Антон уже был в Ашхабаде. Соседи привезли Екатерину Егоровну из морга домой,  уложили в гроб на двух табуретах.  Когда он вошёл в зал, горели свечи, вздрагивая от движения людей.
Вечером он знакомился с актом судмедэксперта.
- Все ребра переломаны ручной дрелью, что была брошена рядом с телом.
В тот же вечер приехал следователь прокуратуры. Они долго разговаривали.
- Украли немного, телевизор и видео приставку, - сказал майор Камиль Ровшанов. Искали в вещах, но они у вас небогатые.
- У нас ничего особенного не было, - повторял Антон, никак не понимая, как всё могло произойти. – Какая жестокость! И, неужели из-за телевизора?
- Наверное, из-за того, что ничего не было, - сказал Ровшанов. – Послушайте, кто-то ведь навёл на вашу квартиру. У вас были враги?
- Мама была общительной, а я здесь не так давно. Жил раньше в Чарджоу.
- Как вы съездили, у вас гости?
- Вы и это знаете?
- Это знает весь двор. Гостей оставили в Красноводске?
- Они завтра приедут.
- А завтра у вас похороны.
-… Красноводске. Вы знаете Камиль Абдуллаевич, подходил к нам на море один тип, Сёмой назвался. Весь в наколках. Мы немного поговорили, но он узнал, где я живу.
- Это не тот, что со шрамом на подбородке? Вы заметили у него глубокий подрез?
- Да, у него был здесь шрам. Неприятный, словно его вытягивали багром из воды.
- Так оно и было, только не багром, а крюком…

Весь следующий день прошёл в маяте и скорби. Не обошлось без эксцессов. Батюшка был слегка под градусом, а его дьяк еле держался на ногах. Когда выносили гроб с телом и за ним шли священники, в них свалились осколки - ставню на лоджии так рвануло ветром, что стекло не выдержало. 
- Это нам за грех с вином, - сказал батюшка, аккуратно вынимая осколки, попавшие на подрясник.
Антон слышал это. Он подумал, что его непримиримая к недостаткам людей мама не вытерпела…
Он вернулся с кладбища вечером. Дома соседки всё убрали и стали собираться на поминки.
И они прошли, как в тумане. Подвыпившие соседи, знакомые и те, кто просто пришёл с улицы, уже громко говорили, посмеивались.
Антону стало тошно. Он вышел, не заботясь ни  о чем. Последнее, что у него было, мать, у него вынесли, и жизнь показалась пронзительно пустой и никчёмной. Он шёл по тёмному городу, плелись сбоку, забегая спереди и сзади, тени от фонарей, кружась вокруг человека остатками полу разума.
Он не заметил, как оказался рядом с гостиницей. От её центрального входа оторвалась фигура женщины. Это была Ирина.
- Мы недавно приехали. Тёмка умаялся, он спит. Пошли к нему. Похоронил?
- Да, - кивнул головой Антон.
Ирина заботливо взяла его под руку.
В номере был диван, две односпальные кровати, на одной лежал, тихо посапывая, мальчик.
Ирина подошла к нему и поцеловала в щеку.
- Мамочка…
И снова сон.
- Раздевайся, - повернулась к Антону москвичка. – Ложись, я к тебе приду.
- Нет, я пойду в душ. Пыли много на кладбище…
Он ушёл и долго не возвращался. Ирина пошла в душ.
Антон стоял под струёй воды, не шевелясь. Женщина сбросила с себя все и вошла. Антон, почувствовал её, обнял и заплакал. Ирину тоже затрясло от рыданий.
 Где была печаль, где были слёзы, куда шло время?
Сколько они стояли так, никто не засекал. Но вскоре вода стала очень холодной и Антон выключил душ. Затем они услышали:
- Мама…
Ирина побежала к сыну. Но вскоре вернулась. Антон завернулся в полотенце.
- Пошли на диван. Спинка скроет нас. А Тёмку я услышу всегда.
Они легли и почти мгновенно уснули.
- Пить хочу.
Ирина проснулась и налила из бутылки с минералкой воды в стакан.
- Ляжь со мной.
Она легла. Но вскоре встала и пошла на диван.
Антон лежал с открытыми глазами. Утро за окнами только начиналось неуверенным рассветом.
- Её убили за поганые вещи! Её убили не за что! И я знаю, кто.
- Это тот, что подходил к нам на море.
- Да…
- Его найдут, - сказала Ирина.
Она подвинулась к Антону, и халат обнажил её тело. Антон тоже был наг. Они обнялись, и всё произошло так быстро, в каком-то тумане и обрывках чувств.
Светлело. Они накрылись простыней.
- Как ты? – спросила Ирина.
- Легче, но как-то неожиданно. Что скажешь мужу?
- Кому? Он год назад как ушёл. Вернее, живёт с нами, но спит с другой женщиной.
- Тёмка знает?
- Наверное. Он любит отца.
- А как мы теперь?
- Ты мне сразу понравился. Думаешь, просто так приехала?
- Я не искушён в тонкостях отношений. Вот так же чистосердечно и рассказал первому встречному о себе. И…
- Не кори себя. Произошло то, что произошло. Мы живём, не понимая невидимых ниточек, связывающих нас с событиями. Мы барахтаемся в предположениях и ожиданиях, но у каждого своя судьба, которую надо уважать. Именно в этом сила человека! Ты сильный. Я это сразу почувствовала.
Через три дня жизнь Антона пошла в прежнем русле, только домой он не хотел идти по вечерам. Не боялся, а чуждался квартиры, в которой убили мать.
Сразу же по приезде в Москву Ирина позвонила. Они долго говорили.
- Приезжай сюда, - неожиданно предложила Ирина, - у меня есть дом от родителей недалеко от Жуковского. Там пусто. Все равно твой корпункт скоро закроют и тебе надо искать работу.
- Спасибо. Я не хочу жить в этом доме. И мне нужна ты с Тёмкой.
Через некоторое время  Антон узнал, что Ирина беременна. Он продал квартиру и уехал в Москву. Сейчас он заместитель редактора той же транспортной газеты. И счастлив с Ириной и сыном. И будущим ребёнком.
Такая вот непридуманная история.


Рецензии
Если любовь приходит через сопереживание, то она крепче, наверное. Люди раскрываются в беде до прозрачности.

Ирина Зефирова   04.01.2015 18:05     Заявить о нарушении
Всегда на одном краю любовь, на другом - отчаяние и надежда.

Владимир Вейс   04.01.2015 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.