День рождения мамы

Сегодня   второе апреля – День рождения моей мамы. Этот день очень дорог мне, я встала рано, испекла  мамин любимый сладкий пирог,  сделала салат, собрала  праздничный  стол  для мамы.  Мои мысли  незаметно вернули меня в то далёкое время, когда моя дорогая мамочка была  со  мной.

Этот день всегда был праздником  в  нашей семье, мы заранее готовили подарки для мамы, вместе с мамой  готовили  угощения,  накрывали в зале большой стол, за которым  к обеду собиралась вся  наша семья:  дети  и внуки. Это был незабываемый праздник. Стол ломился  от разных блюд, мама очень любила угощать своих гостей.
- День рождения надо отмечать  обязательно, - говорила она. – Особенно в нашем возрасте, а вдруг он станет последним…

Я каждый раз смотрела на неё и думала  о  том,  что  не дай  Бог наступит тот день, когда не станет моей дорогой и любимой мамочки…не дай Бог!  Но  бессмертных людей не бывает,  у  каждого на земле свой  час  и  своя  судьба…с  небольшой  разницей…
Мама не дожила до восьмидесяти лет полгода, а как  хотела!  Мечтала устроить большой Юбилей, собрать всех своих родных, близких, друзей…

Сегодня я мучительно старалась вспомнить, каким был последний её День рождения:  мы собрались все вместе, весёлые  и  радостные,  с  трепетными поздравлениями  и подарками.  Она улыбалась  и смущённо, будто извиняясь, сквозь слёзы радости  говорила: «Ну, зачем же так много подарков? У меня всё есть! Самый главный подарок – это  вы, мои дорогие дети и внуки, которых  я очень  люблю!»

По  давней традиции семьи  праздником руководил папа, он  произносил первый тост  за свою  несравненную Клавочку, её драгоценное здоровье, счастье и благополучие,  целовал  её,  а  она, слегка смущаясь, каждый раз повторяла: «Да ладно тебе, отец, уж не молодые мы  с  тобой!» А он любил её до безумия  и  в семьдесят  девять, как в семнадцать…

Наступало  время танцев, без них она не представляла праздника, и первой парой были мои  дорогие мама и папа, они всегда танцевали вальс.  Как трогательно было смотреть  на них:  прожив пятьдесят семь лет в  любви  и  согласии, они стали единым целым, их  невозможно было разлучить.

Мама хорошо пела, за столом  исполнялись её любимые песни, которые  мы пели вместе. Потом папа брал  мандолину,   а   мама  выходила  плясать, припевая  задорные, порой и озорные, частушки, и было в этом  что-то  родное, русское, незабываемое…всплывали в памяти деревенские гуляния, на которых, как  на  возвращённых кадрах старого   кино  собиралась  вся  большая  семья, оживала наша  милая  бабушка…

Сегодня День рождения мамы, она незримо рядом со мной, за праздничным  столом,  я  вспоминаю её… Светлая память  тебе, моя  любимая мамочка…


Рецензии
Эльвира, живут в Вас воспоминания и не отпускают. Наверное, потому что в семье царили лад и любовь, добрые отношения.

Валентина Колбина   18.12.2019 07:49     Заявить о нарушении
Да, Валя, мои родители всегда со мной,
как и любимый муж тоже...
Спасибо Вам!

Эльвира Гусева   18.12.2019 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.