Английский алфавит мы знаем в лицо

Детям нужны сказки, но берегите их от лжи! Хотя это повод для следующей статьи, сейчас мне хочется говорить о приятной и знакомой всем без исключения форме повествования — сказках.
Произнесите это слово и вы убедитесь как оно интересно ребёнку, глаза загораются любопытством, осанка становиться расслабленной, но как будто ровнее, словно маленький организм весь превратился в слух. И не удивительно, таким образом, ребёнок приготовился погрузиться в другой, привычный ему с колыбели мир, где нет скуки и усталости. Вот этим моментом и нужно пользоваться, чтобы без усилий самый сложный материал запал не только в мозг но и душу.
Сделаем простую установку, например запомните, чтобы рассказать маме, а не потому, что этого требует непонятная и от этого страшная Школьная Программа. Послушайте как это обычно происходит в нашей школе:
- В одном далёком королевстве со сложным названием The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland жили двадцать шесть жителей. Все они были разные и говорили по особенному, но друг друга понимали, ведь говорили на одном языке, на английском, - начинаю я первый урок и знакомлю детей с буквами расставленными на карте двух больших островов. Второклассники пока и не представляют, что большинство «жителей» на магнитах размещены в местах с географическими названиями, имеющими такие буквы, зачем им это сейчас? У них будет возможность вернуться к этой работе на сорок четвёртом уроке, а сейчас мы смотрим на заколдованные, незнакомые немые буквы и сожалеем, что они не могут говорить. К счастью не всё в этой сказке так мрачно, потому, что именно мы можем их расколдовать. Волшебниками быть дело не простое, но мы берёмся за него бесстрашно и слушаем, как называется каждая буква.
Уже на следующем уроке мы выучим «Аа» и она запоёт и крикнет нам: «Эй!», - как добрым друзьям, а мы нарисуем её дома.
Вот досада, мы заметили, что Вероника путает буквы «Bb» и «Dd». Для неё наши буквы приоделись и теперь на доске Бабушка «b» идёт в магазин, который вырос справа от неё в виде домика с буквой «S». Почему «S»? А потому, что с этой буквы начинается английское слово «shop», что значит магазин. По дороге у бабушки разболелся живот. Не беда, есть в английском алфавите свой доктор, он спешит навстречу бабушке и обязательно её вылечит. Каждый разыгрывает подобную ситуацию, на своих кулачках, запоминая какой кулачек и куда обращён выставляя большой палец вверх, убеждаемся, буквы поселились практически везде. В стуле можно разглядеть «h», в оконной раме «T», они не чужие, они нам знакомы, как родные. К концу этого урока можно заметить, что при чтении, Вероника бросает мимолётный взгляд на сжатую ладошку и без ошибок справляется с заданием.
У неё теперь много подружек, ведь она помнит, что гласные буквы — это девочки, они прекрасно поют, каждая по особенному, но все они любят букву «Ee», она самая добрая и всегда помогает, может молча выслушать, вот и зовут её с собой гулять, но она занята во многих словах, и не всегда может пойти. Буква Ай не дождалась подружку и пошла на улицу одна, а к ней с обоих сторон согласные буквы-мальчишки вдруг подбежали и начали распрашивать,
- What is your name? Who are you? - запутали совсем, и, растерявшись «Aa» назвала совсем другое имя. Девочки-гласные без подружек не такие уж и смелые как выясняется позже, все они, в окружении согласных называют другие звуки. Хорошо, когда буква «Ee» приходит на выручку, она встаёт тихо последней в слове, словно успокаивает: «Говори, не бойся! Я рядом».
Не обходиться у букв в словах без интриг, как в любом коллективе, кто-то кого-то любит, а кто-то нет. Буквы «Ww» и «Hh дружат давно, но общих друзей не имеют - подойдёт к ним «Oo», заговорит «Hh», а все остальные буквы пока она рядом с «Ww» ей не интересны, какая не постоянная эта «Hh», а мы всё пишем вопросы, - What - Что? - Where - Где?, да — Why – Почему? Молчит она в этих словах, а мы запоминаем вопросительные местоимения, которые начинаются, с этих двух букв.
Другая тайна скрывается в магии буквы «Rr», стоит ей подойти к любой гласной и та заговорит протяжно, новыми звуками, так мы знакомимся с разной долготой звуков и их обозначением на письме и становимся отличниками в навыках письма и чтения.


Рецензии