Невеликое делание

“Глубоко в подсознании людей
укоренилась поистине извращенная
потребность в разумно устроенной,
логичной и упорядоченной Вселенной.
Но дело в том, что реальная Вселенная
всегда, пусть на один шаг, опережает
логику.”
                Фрэнк Герберт, Дюна


Мне кажется, я никогда не выберусь из этой пустыни. Бесконечные пески здравого смысла - безопасные, стерильные дюны, наметенные из миллионов причин не молить богов о грозе. Гроза дает вдоволь воды, но разносит жаждущих вклочья прежде чем они успевают напиться. Довольствуйся тем, что цел. Беспощадная сухость песчинок во рту.

Наказание за гордыню оказалось неожиданным. Я пришел сюда, полный решимости заплатить любую цену за новые глаза: прозреть, смиренно выстрадав,  однако же, именно столько, сколько считал нужным. На каждый желанный товар у меня был свой фальшивый червонец: за душевный покой я платил страхом, за мудрость - болью, за любовь - преступлением. Я готов был умирать каждый день, отращивать лишние конечности, сбрасывать кожу и менять цвет в муках непрестанной трансформации, будучи абсолютно уверенным, что в конце концов превращусь в свободного человека. Мне казалось, такое сокращение пути вполне оправдано и план должен сработать - ведущий себя на джихад с самим собой достоен награды за мужество, не так ли?

Нет. Не так. Банальная истина: жертва, приносимая с готовностью, становится подарком самому себе. Аскеза гедониста - шелковое рубище, шитое жемчугом. Зато мелким. И нелюбимого цвета. [Здесь мог бы последовать длинный монолог, как минимум, о Святом Франциске и Достоевском, но я воздерживаюсь, чтобы не смешить более образованного читателя.]

Все мои геройства не стоили ровным счетом ничего и не сделали меня лучше. Отброшенные в череде матаморфоз хвосты и лапы оставили шрамы, кое-где заметны лоскуты старой кожи озадачивающих цветов и фактур - а я, все тот же, только еще непригляднее, вынужен теперь расплачиваться в полной мере. И наказание мое - жажда.

Пути назад нет - здесь вообще не ходят дважды в одном направлении, а нового я не вижу. Унылое кольцо белесых барханов - разумное, надежное место, где никто и ничто не помешает предаваться мысленным поискам живой воды без единой капли воды настоящей, хотя бы из мутной лужи. Но я хочу пить. Боги, как страшно я хочу пить.

Пусть они пошлют грозу, пусть разнесет священные пески и меня самого, пусть я ослепну от удара молнии и никогда не стану свободным, но, возможно, перед этим хоть одна капля успеет попасть в мой рот, и, хоть на мгновение, я увижу цветение этих проклятых бесплодных дюн.


Рецензии