Реальная Фелксиопа. 7

Глава 7
На этот день было две хорошие новости.
Во-первых, должно было быть всего лишь две пары.
Во-вторых, сегодня пятница.
Мария подготовила все, что от нее требовали: выучила конспект (на это у нее ушло ровно 8 минут, и это было на полторы минуты меньше, чем в прошлый раз), нарисовала восемнадцать костюмов дам эпохи Средневековья и закончила чертеж платья. Как всегда, ей это не составило никакого труда.
Она поздравила дядю Армана с днем рождения и поговорила с родителями по скайпу. Втайне призналась папе, что выбрала маме подарок на ее день рождения и сообщила, что обязательно приедет. Совсем скоро будет февраль, и она поздравит маму. Папа пока не признался, какой подарок выбрал.
И всю прошедшую неделю она общалась с Джоем.
Он всегда ее слушал. Смеялся вместе с ней. Она доверяла ему практически так же, как и себе, и это было удивительно. Она не узнавала себя: как она могла довериться мужчине? С Джоем она могла посмеяться над своими подругами – в свою очередь, он шутил и о своих друзьях. Он понимал, почему она не любит ходить по кафешкам или клубам; знал, какие фильмы ей нравятся. Как мужчина может ее понимать? Они ведь не понимают никого, кроме своих похотливых желаний (она и в этом уже начала сомневаться)!
Мария доверила свои мысли Ингрит и Софии. Подруги, конечно, были в шоке – они знали дю Плесси не первый год. Особенно удивилась Ингрит, причем сразу же, как только увидела Марию в мониторе.
-Ты как-то странно улыбаешься! Влюбилась что ли?
Как им объяснить, чтобы они поняли? Мария честно призналась во всем. И в том, как они встретились, и что было потом, и даже то, что чувствует к нему. Правда, она сказала, что он ей симпатичен, но сама она так не считала. Он обычный… нет, такой человек точно не обычный!
Она ничего больше не понимала. Стараясь привести свои действия в логическую цепочку, выполнять их все по списку, она как бы этим старалась разложить по полочкам свои собственные мысли. Она надеялась, что таким образом: анализируя и рассуждая – она могла сделать вывод, что же так привлекло ее в Джое.
Он был простым. Без этих всех фраз типа «Детка, прогуляемся?», «Малышка, ты прекрасна», «Тебе только похудеть, а так – классные бидоны», без выделываний. Он был не обычным, а искренним. Но может быть это только потому, что она ему не нравилась?
Странные, смешанные чувства он вызывал у нее.
-Поговори с ним, - предложила София, поправляя наушники. – Выскажись. Кто знает, вдруг ты ему нравишься?
-Ты глупая, что ли? – отрезала Ингрит. – Мужики сразу в этом признаются! Особенно если он телку захотел. А я не вижу, что он ее страстно желает. Прости, дорогая, - обратилась она к Марии. – Но он ведь такой же, как и все!
-Да, я знаю. Но ведь именно с ним я нашла общий язык.
-Черт, а раньше ты бы на мои слова отреагировала сначала фразой «Закрой свою пасть», - разочарованно протянула Ингрит. – Я тебя не узнаю!
-Я и сама себя уже не узнаю…
Он звонил ей, спрашивал, как дела и как прошел ее день. После этого они точно находили тему для обсуждения и могли болтать с перерывами – он ведь работал – почти весь день. Мария не раз переписывалась с ним прямо на паре, и Хейли…
О, с ней отдельный разговор. Чем больше они общались, тем меньше ей это нравилось. Она не была ханжой или мужененавистницей, но почему-то мрачнела каждый раз, стоило Джою появиться рядом или его имя слышалось в разговоре. Мария искренне не понимала подругу. Ведь в мире полно тварей, которые имеют и бросают, а он не такой – они даже не встречаются! Она не говорит о том, что они друг с другом спят или даже целуются, но Хейли он все равно не нравился. Именно поэтому на сегодняшней паре психоанализа она хотела с ней поговорить.
Туанг лаоши задала им задание, которое они обе быстро выполнили. Хейли и виду не подавала, что вчера была хмурая. Мария дотронулась до ее руки своей рукой.
-Хейли, нам надо поговорить…
-Может, дома?
-Нет, сейчас. Почему тебе не нравится мое общение с Джоем?
-Кто тебе сказал, что мне не нравится? – она стала сразу такой же хмурой. – Я хотела вчера по магазинам сходить, а не пить с ним кофе и слушать ваши воркования.
-Какие воркования, Хейл, - Мария тихо рассмеялась, стараясь не привлечь внимания Туанг лаоши. – Я его не люблю.
-А по тебе нифига не видно, знаешь ли! – съязвила девушка. – Ты на него так смотришь, будто вы с ним только что поженились. Ты слишком изменилась, и я не хочу думать о том, что он – причина того, что с тобой происходит.
-Да ничего со мной не…
Она замолчала. Ведь и Ингрит с Софией говорили, что не узнают ее. Но что такого? Она та же Мария дю Плесси, каковой она была раньше. Причем здесь Джой? Он же не мог перевернуть ее жизнь с ног на голову! Это было бы нелогично и глупо, ведь мужчина, который является тебе другом – пусть и очень хорошим – не может изменить сознание женщины. Ее отец учил Марию, что так быть не может! А ее отец знает все! Так неужели он ошибся? Сознание Марии взбунтовалось. «Это полная чушь! Этого нет и быть никак не может!»
Но отец учил ее и тому, что дыма без огня не бывает. И если люди, которые тебя знают, говорят, что ты изменилась – значит, так и есть. «А если  это не тот случай? Что если эти люди меня не знают? Что тогда?» Но они что-то о ней знали, делали выводы… Раз они говорят, что Мария сама на себя не похожа!
-Неужели я так изменилась? – шепнула она как будто сама себе.
«Нужно спросить Джоя».
Она никогда ни о чем не спрашивала мужчину.
-Очень изменилась, - серьезно сказала Хейли. – Я тебя уже два года знаю. И примерно кое-какие представления о тебе имею. Но сейчас я не знаю, что думать.
Мария отвернулась и не проронила больше ни слова. Она написала Джою и отложила телефон.
«Мне говорят, что я не та, какой я была раньше. Как ты думаешь, кто лучше знает меня: я сама или они?»
Минут через десять он ответил. Его сообщение заставило ее сердце сильно биться,  и она быстро взяла телефон в руки.
«Кто говорит? Ты знаешь о себе ровно столько, сколько тебе положено знать. А это очень мало, ведь согласись, что человеческий мозг – штука сложная?»
Ну вот. Он думает так же, как она сама! Разве это нельзя назвать идеальной дружбой? Что тогда вообще можно назвать дружбой? Мария не заметила, как уголки губ поползли вверх.
«Да, ты прав, как всегда. Мы знакомы с тобой всего лишь две недели, а у меня возникло такое чувство, как будто ты меня знаешь всю свою жизнь. Странно, правда? Я думала, так не бывает».
Да, она думала именно так. Но ведь их случай всего лишь доказывает, что все это – ложь. Если она это чувствует – все правдиво… Или ее чувства могут быть ложными? Она может думать… понарошку? Как глупо. Кто же может так думать? Получается, ты сам себя убеждаешь, что ты чувствуешь это, а не то, и тогда… тогда ты живешь в своем мире, где все строится по такому же принципу. Стена красная, а ты сам себя убеждаешь – и позднее еще и веришь в это – что стена-то на самом деле фиолетовая! «Идиотов, конечно, полно. Но я не в их числе. Так что я не буду себя ни в чем убеждать. Есть данность – и воспринимать это нужно без всяких сомнений. Ты ведь творишь свои мысли – никто не закладывает их тебе в голову!»
Пришел ответ от Джоя. «И у меня порой возникает такое чувство. Оно вовсе не странное. Мне кажется, так бывает тогда, когда в прошлой жизни люди были родственниками».
Так как в конце были улыбающиеся смайлики, Мария подумала, что он эту мысль всерьез не воспринимает.
«А что если мы были мужем и женой, а не родственниками?»
Зря она отправила это сообщение! Он подумает, что это тонкий намек. Такой тонкий, что порвется. Нет, не должен он этого делать. Он ведь не юнец… Кстати! Мария хихикнула. Сколько лет Джою она не знает до сих пор. Спросить или не надо?
Ответа не было. Прошло десять минут. Первая половина пары закончилась. Мария ждала. Хейли что-то обсуждала с Эгавой, и Мария не узнала бы, что именно, если б не спросили ее мнения. Просто Амайя выбирала себе платье…
Не ответил он и пятнадцать минут спустя. «Ну, он ведь работает. Верно?» - думала Мария. Он обязательно ответит… Не может же он замолчать!
«Прости, отходил. Что ж… все возможно. Я был вечно ворчливым стариком, у нас была куча детей, которые нас забыли, а ты бы сидела в кресле-качалке и вязала. Как тебе такой расклад?»
Опять эти смайлики. Мария улыбнулась, читая сообщение. Показывает ли это сообщение его отношение к детям? «Которые нас забыли…» Интересно… у него есть дети?
«Кстати, насчет стариков. Ты не сказал, сколько тебе лет».
Джой ответил быстро. И если бы раньше Марию эта цифра заставила бы вздрогнуть, то сейчас пришло какое-то успокоение: она знала, с чем имеет дело.
«Мне сорок один. Старик! Скоро завернусь в одеяло и покроюсь паутиной».
Он старше нее на двадцать лет. Марию это не испугало. Чего бояться? Это ведь Джой!
«Да уж, старичок еще какой. Кстати… Раз тебе сорок, то у тебя наверняка есть дети».
Кольца на его пальце она не заметила – а возможно просто не могла вспомнить, было ли оно – поэтому про жену говорить не стала. Да и вообще… Какое ей дело до его личной жизни?
«Нет, у меня нет детей. И я не был ни разу женат, хотя ты об этом не спрашивала. А что такое? Хочешь, чтобы я тебя удочерил?»
-Ты задолбала уже улыбаться, - пробурчала Хейли, косясь на телефон.
-Ты хмурая, а я не хочу быть такой же. Сегодня прекрасный день, Хейли!
-Потому что он написал?
-Не только поэтому.
Разговор пришлось прервать, так как Туанг лаоши сделала им замечание. Мария отложила телефон и принялась делать классную работу.

Его стол был завален эскизами. Еще больше находилось на планшете. Мрачные, веселые, жуткие, несерьезные – все было собрано на этом дубовом столе, сложенное в беспорядке. МакГи закупил годовой запас кофе и засел в своем кабинете, практически ен вылезая оттуда.
Не все идеи он воплотит в жизнь… Но зарисовать он обязан все до единой. Неважно чем: простым ли карандашом, акварелью, стилусом или кровью. Америкэн творил, забывая о таком явлении, как смена дня и ночи.
Перед его глазами заранее вырисовывалось то, что скоро будет на бумаге. Крис, стоило ему зайти в кабинет, видел МакГи, звал его – но тот даже не слышал. На какие-то просьбы он нетерпеливо махал рукой: «Мне что, табличку повесить? Отстаньте!»
Работы все прибавлялось. В офисе между собой поговаривали, что босс не  был таким даже во времена создания второй Алисы. То и дело Вонг приносил все новые и новые эскизы, а когда связались с Энтони Джейкобсоном, тот пошутил: «Он как будто на фабрике по изготовлению идей работает».
А тот самый «он» говорил только с одним человеком: с Марией. Это она подсказывала ему идеи, это благодаря ей он вдохновлялся на создание тысяч образов – образов, которые друг на друга совсем не похожи. Теперь Америкэн знал, что человеческой фантазии пределов нет. Он не думал,  что сможет столько создать благодаря образу лишь одного человека. Но так и было: стоило ему подумать о Марии, в голову лезли образы, которые он не мог не зарисовать. «Под старость лет случаются неожиданности», - усмехался он про себя.
МакГи решил, что все дело в неуемной смене образов самой Марии. Она всегда была разная, как ему казалось, но все-таки одна и та же. За время их знакомства ничего нового сорокалетний Америкэн не узнал, да он этому большого значения и не придавал. Но с Марией ему было общаться легко и приятно, всегда весело. Когда хотела, она была наивна. А когда хотела – очень хитра. «Главное, что не мстительна. Если она узнает, что я совсем не Джой…» - думал он.
Она опять что-то ему написала. Америкэн оторвался от альбомного листа и взглянул на дисплей телефона.
«Чем планируешь заниматься?»
Вообще-то опять безвылазно сидеть в офисе… МакГи задумался. Раз она спрашивает, то у нее такая же проблема – нечем заняться? А почему бы не встретиться с ней и не показать ей эскизы? Одобрит она или подскажет, как можно их улучшить? Америкэн быстро напечатал ответ: «Планирую встретиться с тобой. Как тебе идея? Если хочешь, я заеду после твоих занятий к тебе. Я хотел тебе кое-что показать».
Мария ответила быстро. «Что ж, я не против. Правда, получу сковородкой от Хейли, когда вернусь…»
Через час он позвонил ей и спросил, как доехать до ее университета. Конечно, он мог бы воспользоваться GRS-навигатором, но Америкэн не мог не признать, что лишний раз просто хочет услышать ее голос. Услышав подробные объяснения, мужчина тут же собрал все листы в стопку, свернул и сунул в широкий карман пальто. Захватив планшет, он вышел из своего кабинета, в который раз забыв его закрыть.


Рецензии