Реальная Фелксиопа. 8

Глава 8
Мария вышла из здания университета, и Хейли рядом с ней не было. Вместо этого она увидела подругу, стоявшую рядом с девушками из той компании, с которой ни Мария, ни любая другая ее подруга не должны были общаться… Конечно, это не было знаком: Хейли общалась со всеми, почти как Ингрит. Но ведь она с ними даже не разговаривала! Это все из-за того, что Мария якобы изменилась?
Тем не менее, когда Мария прошла мимо, не сказав ничего, Хейли с ней попрощалась. На нее тут же все обратили внимание, но дю Плесси не проронила ни слова. Это она расценивала как бы как предательство.
Прямо ко входу подъехал черный «форд». Мария увидела, как из него выходит Джой. Выглядел он очень…респектабельно. Ему очень шла черная рубашка, черное пальто и классические брюки. Особенно Марии нравилась его прическа: виски выбриты, а сверху волосы заколоты назад.
Рядом с университетом дорогих иномарок и таких субъектов студенты давно не видели. В последний раз такое было по приезду Сюя Минчжи и закончилось по его уезду.
Джой подошел к Марии, и они обнялись. Дю Плесси улыбалась. Конечно, они не договаривались, что при встрече теперь будут обниматься, но оба (как ей казалось) ощущали, что их дружба стала более крепче; перешла на какой-то более высокий уровень.
-Привет! – Мария сунула руки в карманы пальто. – На улице холодно, а ты в расстегнутом пальто. Ты простудишься.
-Я же в машине, - улыбнулся Джой и указал рукой на «форд». – Прошу.
Под косые взгляды студентов Мария дю Плесси села на переднее сиденье.
-Куда поедем?
-Ну, если ты не против где-то посидеть… Не в кафе, а…
-Можно и в кафе. – почему-то сказала Мария, хотя раньше она ни за что бы не согласилась.
-Точно? – переспросил Джой, выруливая на главную дорогу.
-Вези меня хоть в лес. Я не боюсь. – она рассмеялась.
Он засмеялся вместе с ней. Мария уже представляла, как Хейли садится рядом и спрашивает, какого хрена произошло. «Я и сама не знаю», - ответит ей дю Плесси. А что тут знать и понимать? Просто такое чувство у нее возникло, что всех друзей ей заменил он. Очень странно, правда?
-Как учебные будни? – спросил у нее мужчина.
-Если не считать того, что меня фактически предала подруга, то неплохо. – призналась Мария. – Я не понимаю, что происходит… Все вокруг твердят, что я изменилась…
-А ты сама это чувствуешь?
-В том и дело, что нет! Хейли говорит, что мы с тобой стали общаться слишком много…
-А ей какая разница? – удивился Джой, остановившись на светофоре.
-Черт ее знает. Я понять не могу, что случилось такого, что ей не нравится в нашей дружбе… Вроде бы мы не… ну, ты понял.
-Конечно, нет. – тут же сказал Джой.
Ах эта женская логика! «Что значит «конечно»? Он что, вообще никаких шансов мне не оставляет? Фу ты, да мне наплевать на это!» - внутри Марии началось какое-то противоборство ханжи и современной девушки. Победила дружба. Дю Плесси просто выкинула это из головы.
На некоторое время воцарилась тишина. Время ее правления было недолгим, так как мужчина решил сказать:
-Я имею в виду, Хейли не должно быть до этого дела… Так же, как и моим друзьям. Я хочу сказать, это ведь только наше, правда?
-Да, - Мария поймала себя на той же мысли. – Наше.
Как-то очень уютно, по-домашнему прозвучало в салоне автомобиля это «наше». Как если бы они были единым целым, им принадлежал весь мир, одна душа на двоих… как это говорится… короче, если бы они любили друг друга.
На пересечении Западной Вэчен и Дешен Джой повернул налево, в другую сторону от всех мегамаркетов, которые там были. Мария, несмотря на свою априори подозрительность, полностью ему доверилась. А может быть, она и в правду слишком сильно поменялась? «Когда же меня перестанет интересовать этот вопрос?»
-Здесь есть классный суши-бар. Ты любишь суши?
-Можно поесть раз в пятьдесят лет, - отозвалась Мария и, глядя на него, улыбнулась.
Он обнажил ровные зубы в ответной улыбке.
-Ты мне хотел что-то показать? – спросила она, когда они уселись за один из дальних столиков.
-Да. Но ты ничего не закажешь? – он взял в руки меню и принялся его изучать.
Она сделала заказ и подождала его. Джой вытащил из кармана пальто какие-то листы и положил перед ней.
-Я оценил твои рисунки, а ты оцени мои.
Мария взяла в руки листы и стала просматривать то, что на них было изображено. Это было похоже на отдельные миры. Какое-то болото, а вверху, как божество на небе, сидела жаба, у которой из пасти бил фонтан крови.
Мир облаков? Во всяком случае, только так можно было назвать рисунок, где был облачный замок; тучи выглядели как стражи, держа в руках молнии, а на замке был какой-то символ, как королевский герб.
Следующий рисунок напомнил Марии внутренние органы человека. Все красное, похожее на слизь. Выглядело все это как туннель или кишки, на стенке которых висели картины с изображением анатомии человека.
-А что это?
-Локации уровней, - ответил Джой.
Мария улыбнулась.
-Ты красиво рисуешь. Это классно! Все такое…разное. Непохожее друг на друга. Ты постоянно рисуешь?
-Да. Как только вдохновлюсь, сразу стараюсь это зарисовать. Тебе правда нравится?
-Это клево. Я хочу сказать, сколько идей у тебя в голове! Я бы тоже хотела быть такой фантазеркой… - она усмехнулась. – Но отец меня учил всегда верить в реальность, а не в сказки.
Джой улыбнулся.
-Никогда не стоит воспринимать жизнь слишком серьезно. И себя в том числе.
Наверное, это была единственная его мысль, с которой Мария была не согласна. Но она предпочла ничем не выказать своего несогласия, а спросила:
-Эти локации… Они все будут в игре?
-Часть из них – да. Мне нужно получить обширные права на выпуск игры, а этого я сделать не смогу.
-Ты? – Мария рассмеялась, но потом серьезно произнесла: - Ты же Джой! Ты можешь все.
«Зачем я это сказала?» - тут же подумала она. Да, действительно, этого делать не следовало. Но сейчас все так было прекрасно: она сидит с ним, он доверил ей оценку своих эскизов, и практически…практически пригласил ее на свидание. Что? «Кошмар какой-то, но так и есть», - внутри у нее от этой мысли как будто мед растекся. Конечно, он прямо об этом не говорил – и вообще все это женская логика – так что можно считать, что этого не было. Или было?
Ее никогда не приглашали на свидания.
-Джой. Мы сидим с тобой сейчас здесь вдвоем…
-И? – он опять улыбнулся.
-Именно так выглядят свидания, да?
Он замолчал на несколько секунд, продолжая смотреть ей в глаза. Мария ждала ответа. Джой не улыбался, а лишь сжимал ее ладонь. Потом, как будто заметив это, он усмехнулся и покачал головой.
-Я должен поцеловать тебе руку – вот тогда это будет выглядеть как свидание.
Стоило Марии подумать: «Но он ведь этого не сделает?» - как Джой поднес ее пальцы ко рту и коснулся их губами. По телу Марии как будто пустили ток. Она посмотрела на него, смутившись, и губы сами расползлись в улыбке. Никто не целовал ей руку… Но и никто не поступал так, как Джой.
Друзья так не поступают…
-У тебя рука холодная, - произнес он, чуть сжав ее пальцы. – Ты волнуешься?
-Естественно. – тихо произнесла она. – Такое случается, когда ты впервые в жизни идешь на свидание.
Джой засмеялся. Им принесли их заказы, но Марии есть совсем не хотелось. Она взяла деревянные палочки, посмотрела на мужчину. Не приступив к еде, Джой сразу отпил кофе. Потом он взглянул на Марию.
-А ты чего не ешь?
-Да я…не хочу.
«Черт, зачем я это сказала…он деньги на меня потратил, а я не хочу». Она поспешила добавить:
-То есть, я съем это, но не сейчас.
Джой рассмеялся.
-Скажи, можно тебя спросить кое о чем?
-Спрашивай. – она все-таки попыталась взять свернутый лист морской капусты палочками, но попытка оказалась тщетной. Мария попыталась еще раз.
-В тот день, когда ты была в парке… Почему ты плакала?
Она замерла на некоторое время, вспоминая, в какой день они встретились. А, ну да, когда ей сказали, что ее работа не пройдет дальше! Конечно, она рыдала, и он подошел к ней. Он спросил: «У вас кто-то умер?», а она ничего не хотела слышать. Мария вспомнила свои мысли в тот день: «О, еще и ты пристал… Отвали!» А сейчас она прыснула со смеху.
-Идиотская история в универе. Я потратила силы на написание работы, а какой-то придурок нашел лучше… Это невозможно, но это случилось.
-О, из-за этого ты плакала? А я уж подумал, случилось что-то серьезное.
-Ты не представляешь, как для меня важно быть лучшей, - сказала Мария. – Я всегда была первой среди всех. Меня выделяли и хвалили. Я привыкла быть первой, Джой… Это единственное в мире, что мне удается легко.
Он смотрел на нее слишком пристально, слишком…изучающе. Не так, как всегда смотрел. Мария приопустила голову, а потом снова ее вскинула. Она старалась придать лицу выражение твердости. Получилось ли у нее? Она всего лишь девчонка на его фоне. И если бы ее отцу было двадцать, когда она родилась, то он был бы ровесником Джоя. А она нашла в его лице своего друга. «Даже думать ни о чем не хочу. Просто он рядом – этого хватит».

С ней было легче, чем в одиночку сидеть в офисе – это нормально, наверное… Америкэн чувствовал, что она – одна из тех, кто сможет понять то, что он усвоил за годы своей жизни. Но если это проверено временем, то какой смысл понимать это? Нужно просто принять…или же выводить свои законы, чем он занимался лет десять назад. Когда размышлял, почему же Шляпник предал Алису.
Теперь у него не было времени на размышления и выводы. Мария оказалась куда более сложным персонажем, чем он думал. В ней сочеталось многое: помимо добра еще и тщеславие! Странная смесь. Видно, что папина дочка. МакГи не был силен в разбирательствах по поводу характера детей или в том, чей у девочки нос, чьи губы и в кого она пошла разрезом глаз. Но отцовскую любовь и строгое воспитание видно сразу. Привыкла быть первой… Теперь он знал, что он к ней чувствует.
Разве их было девять? Каллиопа, Полигимния, Клио, Мельпомена, Талия, Эрато, Терпсихора, Урания и Эвтерпа… Девять великих муз, вдохновляющих поэтов и музыкантов, актеров и танцоров. Девять прекрасных женщин, именами которых назвали не только астероиды. Америкэн мысленно поставил вместе с ними в ряд рыжеволосую француженку – и вновь противоречие! – которая так вдохновляла  его на создание нового шедевра. У него была своя Муза, и если бы он мог, он дал бы ей другое имя.
Фелксиопа, услаждающая взор.


Рецензии