Реальная Фелксиопа. 11

Глава 11
Ему показалось, что спал он недолго. Но самочувствие мгновенно улучшилось. Средство, которое использовала Мария – шампанское? – очень хорошо на него подействовало. «Таким темпом я мог бы выпить бутылку виски», - усмехнулся он.
Это не было сном – Мария за него беспокоилась и приехала к нему… Америкэн не думал, что он окончательно сляжет, но все-таки перед ее приездом позвонил Вонгу и предупредил, что простудился.
Он думал проваляться в одиночестве до полного выздоровления, а тут она сама позвонила и приехала… Каким бы другом и какой бы прекрасной музой она ни была, именно такой заботы он от нее не ожидал. Это свидетельствовало лишь о том, что у него, возможно, до этого момента не было таких друзей… Так, получается, его дружба со всеми – мнимая? «Не буду об этом рассуждать. Мне не двадцать лет, чтобы переживать из-за того,  что я узнал о человеческой натуре. Хотя, конечно, анатомию я знаю лучше». Америкэн дотянулся до градусника и сунул его подмышку. Он сильно пропотел – это хороший знак – но все-таки лучше будет сходить в душ… Чтобы окончательно освежиться. Где же Мария? Может, она ушла? Да нет, ее одежда висит на стуле… И сумка здесь.
Америкэн встал с постели, сунув ноги в черные тапки. После теплого и мягкого одеяла, которое она заботливо подоткнула так, что он сразу не вылез, ходить по квартире оказалось немного холодновато. Голова еще была тяжелой, но самочувствие было куда лучше, чем вчера.
Он нашел ее в гостиной. Не до конца понимая, что случилось и почему она, замерев, стоит у стены с фотографиями, МакГи сказал:
-Да уж, твое средство подействовало. Я чувствую себя вполне приемлемо.
Она не поворачивала к нему мокрой головы. Ее глаза были устремлены на фотографию: Америкэн не видел, на какую именно. Что она там такого нашла? Он подошел, чтобы взглянуть, и тут же поменялся в лице. Черт подери, он же повесил туда вырезку из журнала Edge! Там он давал интервью о выпуске третьей Алисы. И там скрин его видеообращения к Kickstar! Черт подери, ведь она не может его не узнать…
Мария медленно повернулась к нему. Ее глаза – это было так очевидно! – сравнивали его с только что увиденным человеком на скрине… МакГи хотел сквозь землю провалиться, уже понимая, что она его узнала.
-Джой? – только спросила она.
Мужчина покачал головой.
-Нет.
Ему стало так паршиво, что он ничего больше не сказал. Она смотрела на него и как будто не понимала, что он все это время не просто врал ей… У него была возможность остановиться и сказать ей, что он – Америкэн МакГи, но он этого не сделал. Дело было не в имени – это всего лишь слово, которым можно привлечь твое внимание – нет, просто она верила ему. Она верила Джою, а Америкэна она совсем не знает… Но разве это два разных человека? Он понял, что – да.
И объединяла этих двух людей только она. Ее образ и все то, что помогало ему искать вдохновение для работы. Он создал мир, обработав ее собственную вселенную – значит, он всего лишь перерисовал ее саму? Ведь если сложить все его эскизы, то в каждом из них он видел ее… В Облачном замке – ее наивность, в Чайной долине – ее любовь к порядку и церемониалу, в Змеиной чаше – ее хитрость. Он пользовался ее качествами – и наврал ей. И не ощущал стыда.
-Америкэн? – очень тихо спросила она, опуская голову.
-Да, - так же тихо ответил он ей.
Мария вновь взглянула на вырезку из журнала. Посмотрела на нее некоторое время. А потом она всего лишь взяла его руку в свою и посмотрела ему в глаза.
-Почему ты не сказал раньше?
Она не спрашивала, почему он вообще это сказал. Америкэн неуверенно пожал плечами. Ему было противно слышать собственный голос… Можно ли считать это искуплением его вины? И можно ли вообще считать это виной?
-А разве надо было? Я подумал, что Джой может быть лучше Америкэна. – на его губах появилась слабая улыбка.
Рыжеволосая француженка улыбнулась ему в ответ. Снова ее улыбка, которая делает ее такой щекастой, такой милой. Добавляет ей наивности… скрывает ее возможную злобу и грехи.
-Дурак ты, - произнесла она, сжимая его ладонь. Ее рука была очень горячей, сухой, гладкой. Америкэн чувствовал, как к нему почему-то возвращаются силы… Он хотел объяснить ей, хотел что-то сказать, но не мог. Важно ли было донести до нее свои мысли ли же она сама все поймет? Нет, она не примет лжи… Это ведь Мария. Она слишком категорична, слишком бескомпромиссна. Это не юношеский максимализм – просто она такая, ничего с этим не сделаешь. Наверное, так и вырабатываются важнейшие черты характера у человека.
-Прости меня, - сказал он. – Я должен был сказать.
-Не бери в голову, - прервала его Мария. К ней вдруг вернулась былая беззаботность. Она уселась на белый мягкий диван и взяла в руки фоторамку. Перелистывая фотографии, Мария сказала:
-Я понимаю. Все постоянно задают один и тот же вопрос: «Это твое настоящее имя?». Ты думал, я тоже тебя этим достану? Я знаю, не говори ничего. Ты все равно мой друг – неважно, Америкэн ты или Джой. Мои чувства к тебе не зависят от твоего имени.
Она не видела его лица. Америкэн застыл в одной позе, не веря своим ушам. Неужели она поняла его? Не разозлилась, не обиделать, а поняла?
Это по меньшей мере странно. Потому что женщины имеют свойства не понимать даже самих себя, не то что мысли мужчин. Но…возможно, его нежелание «делиться» своим именем было настолько очевидным? Нет, просто Мария могла понять его в гораздо большей степени, чем другие.
Она усмехнулась.
-Так я все это время общалась с создателем моей любимой игры? Ведь мы говорили об Алисе, и ты еще сказал: «Вот бы этот МакГи узнал о твоих идеях!», и даже тогда ты не признался! – она засмеялась. – Мой отец назвал бы тебя засранцем.
Америкэн улыбнулся. Он сел рядом с ней и, положив руки за голову, откинулся на спинку дивана.
-Похоже, этот МакГи и вправду засранец.
-Еще какой! – Мария вдруг положила руку на его лоб. – Ты мерил температуру? Какого черта ты расселся? Марш в постель!
-Мне уже намного лучше, - он улыбнулся.
-Я не хочу ничего слышать. Если мужчинам уступать, то рано или поздно твое влияние не  будет ничего стоить. Давай же, иди и ложись! Я пока что поставлю чайник.
Мужчина улыбнулся и встал с дивана. Как просто было довериться ей, молодой Фелксиопе, которой свет будет обязан рождением еще одной истории об Алисе Лиддел. Она хотела быть нужной ему – уже от этой мысли по телу Америкэна разлилось тепло, как если бы он вернулся домой в Даллас. Как видно, чтобы быть, нужно всего лишь хотеть.
Он лег обратно в постель. Мария вернулась с кухни и присела рядом с ним.
-Америкэн, - позвала она его.
-Что такое? – он улыбнулся, высунув руку из-под одеяла и положив на ее ладонь. Этот контакт был у них частым явлением и точно означал доверие. Мария не убирала руки.
-Ничего, просто пробую твое имя на вкус.
Он рассмеялся.
-Ну и как?
-Как лягушачьи лапки, - она улыбнулась. – Не обращай внимания, я скучаю по Парижу.
-Ты всегда там жила?
-Нет, я родилась в провинции. В Париже я училась в школе до девятого класса и в техникуме. Потом приехала сюда.
-Тебе ведь здесь не нравится, - сказал он. – Ты не хочешь здесь быть.
-Здесь? В смысле – с тобой? Хочу, конечно!
-Я имел в виду сам Шанхай, но эта подробность меня радует, - Америкэн улыбнулся.
Мария засмеялась. МакГи подумал: «Не могла она затаить на меня обиду за мою ложь? Я в любом случае должен это узнать, чтобы не копить потом плохие воспоминания… Хотя что может быть хуже?»
-Мария, послушай. Я знаю, что виноват перед тобой. И я действительно не хотел тебе врать. Просто…
-Так случилось, ничего не сделаешь. – ответила она поспешно. – Ты время не можешь вернуть. Да и не нужно. Мне одинаково хорошо и с Америкэном, и с Джоем.
Мужчина чуть сжал ее руку, продолжая улыбаться. Теперь их связь обрела иной характер: возвысилась – и они оба вновь это ощущали. Америкэн надеялся, что эта тоненькая нить связи не порвется и не спутается. Он понимал, что относится к ней уже не просто как в музе. Между ними рождалось нечто большее. Это было видно во всех их словах и жестах: они не просто доверяли друг другу. Они себя могли доверить друг другу. Это слишком было важно, чтобы это все потерять или осознанно от этого отказаться.
Она встретилась ему на пути неслучайно. Иначе все закончилось бы на том случае в парке. Пусть она случайно оказалась около его студии, но остальные события…Как их объяснить? Он не верил в судьбу. Человек – создатель своей жизни, и только от него зависит, чего он добьется. Почему же в его жизни появилась Мария? Неужели всей своей натурой он сам желал ее появления? Или не ее, но похожего образа, нужного для его вдохновения? «Нет, - решил Америкэн. – невозможно заменить ее кем-то». Но если бы он встретил не ее, а кого-то другого, был бы он так же счастлив? Да и зачем об этом думать? Ведь она есть, разве нужно что-то еще?
«Как-то странно я начал размышлять…»

-На время восстановлена Страна чудес,
Больше страха  нет и мрачных нет небес.
Адмирал великий не лишился флота,
Долина слез не держит больше Бармаглота.
Алиса стояла, выслушивая незамысловатый стих Кота. Она держала в руке Вострый нож, оглядывая свою Страну чудес. Она, как раненный зверь, ушедший в леса, постепенно восстанавливала силы. Все вокруг изменялось: пожухлая трава становилась вновь зеленой, как изумруд; вода, окрашенная кровью, превратилась в кристально-чистый источник. Страна чудес не очистилась от зла – она всего лишь вернулась в прежнее состояние, как больной после выздоровления. Но поставлен неправильный диагноз – и какая-нибудь гнойная язва вновь появится.
-Ты раньше был непонятлив и не особо многословен. – сказала она.
-Немногословность вовсе не порок, - улыбнулся Кот. – Главное, чтобы сказанное оказалось нужным.
-К сожалению, я стала понимать твои бессмыслицы.
-Один мудрец сказал, что смысла нет только в мечтах. Этот мир – твоя мечта. Так что же получается? Смысла здесь нет. Я бессмыслен. Ты бессмысленна.
Алиса села на мягкую траву, скрестив ноги. На ее холодную кожу оседали белоснежные блестящие пылинки, и она долго их рассматривала, не пытаясь что-то осмыслить и понять. Мир созидается из пустоты, и нечего наблюдать за его созданием. Иногда это может быть неприятным явлением. Особенно если это происходит внутри уже создавшегося мира. Червонная Королева говорила, что власть нужно либо поддерживать, либо свергнуть. Чью власть поддерживать? Свергнуть, если внутри тебя прорастает еще что-то. Оно способно нанести тебе вред, как и любое другое существо. Обитать внутри уже чего-то созданного – значит жить, как паразит. Алиса ненавидела паразитов.
-Помни одно: власть держится на страхе. – сказал Кот, наворачивая круги вокруг нее. – Чего ты боишься?
-Я боюсь, что покину и забуду Страну чудес.
-Значит, ты боишься реальности.


Рецензии