Крым. Я тут живу...

 Благодатнейшее место. Райский уголок. Крым.  Июль.
В Ильин день мы поехали в Бахчисарайский район, отдохнуть, побродить по горам. Приехав на машине и расположившись на стоянку, каждый из нас занялся делами по интересам. Пятилетний сын стал строить из камушков гараж для трактора. Моя мама , -  устройством  места для пикника. Папа,отставной офицер и настоящий мужчина, копался под капотом машины. Я , свободный художник, никогда не обремененная хозяйственными делами , бродила по соседству , рассматривала окрестности.
Крымский горный воздух - это волшебное сочетание ароматов, а в цветущее время дыхание природы особенное.
Вероятно по всем этим причинам папе пришла в голову спортивно-туристическая мысль, подняться на вершину горы и посмотреть на плато сверху. Эта идея озадачила только одного человека  - мою маму.  Голову моей мамы украшала роскошная с широкими полями шляпка и , видимо, негоже ей было выгуливаться среди тернистых горных дорог. Мама  осталась внизу, на полянке для пикника, расположившись в удобном шезлонге с книжкой в руках.
Мы отправились по горной тропинке , искать приключений.
Поднимались мы весело и быстро, спортивные навыки  были у всех, а  сынок обладал в своем возрасте неугасаемой энергией. По дороге мы увидели чью-то нору и заячьи  последствия еды.
 Вскоре с вершины горы    нам открылся потрясающий вид на окрестности. Горы завораживали своей мощью, ущелье тянулось так далеко внизу и  казалось, что можно дотронуться до облаков. Солнце освящало долину, каких только красок не было собрано в этом месте. Тут легко и вдохновение подцепить...
Время застыло.

Весьма не к стати  подул легкий ветерок, который стал быстро усиливаться. И папа, как старый опытный моряк, забеспокоился и сказал, что пора спускаться "как бы дождя не было"
Может у Святого Ильи в этот день было особое настроение... Мы не успели спуститься с верхней гряды, как стена из воды преградила нам дорогу. Повезло нам только в том, что рядом оказалась удобная пещера, где мы и укрылись. Потоки воды лились с неба, брансбойт в руках Ильи работал исправно. Гром гремел раскатами. Горный воздух звенел.

 В пещере мы уже засиделись, сквозь толщу воды не было видно просвета.   Дождь лил не переставая, то усиливаясь, то ослабевая. Наши мысли сошлись на том, что уж мама -то , наверняка,  спряталась в машине.   Дождь утихомирился и мы рискнули спускаться.  Спускаться , когда под ногами мелкие горные ручьи и острые камушки бьют по икрам,  а с веток деревьев осыпаются крупные капли, не легкая задача.  Сын крепко держался за дедушкины уши , сидя на его  широких  плечах.  Когда мы уже были у подножья горы , радостное крымское  солнышко выглянуло.
  Мы увидели нашу маму. Она была вся в серой глине, волосы, очки, лицо, шляпа прилипла грязным горбом на спине. В руках у мамы был тазик , которым она вычерпывала воду из багажника машины.... Мама боролась всё это время с потоками воды. Счастье, что  это было уже позади.
  Хлопотливая мама, тут же приказала всем переодеться , чтобы не простудились. А вот с этим -то и загвоздочка... все мокрое.  Папа сообщил, что все поправимо, и у него в специальном отсеке  в целофановом пакете упакованы тряпки для мытья машины.  Сын был тут же завернут в два остатка полотенца и подпоясан красной ленточкой. Дедушка,когда снял  с себя мокрую одежду , оказался весь ярко-зеленый от покрасившей его тело китайской футболки и только места , где сидел внук на плечах были нормального цвета.
 А вот со мной получился казус, ни одна оставшаяся сухая тряпочка мне не подходила, за исключением цыплячьего цвета детского халатика без пуговиц, который я носила в седьмом классе. Меня приободрили тем, что сказали - припаркуются прямо рядом с подъездом и меня в таком виде никто  не заметит.
  Доехали мы благополучно. Я расслабилась, думаю -  "сейчас быстро в лифт, нажать кнопку на шестой этаж, ключ от квартиры у меня в руке и расползающиеся полы халата, я  контролирую". Так все и было. Мы в лифте, никто по дороге не встретился. Двери лифта открываются.  И моему взору представилась толпа народу.
  Жильцы собрались на  общее собрание между пятым и шестым этажом для решения важных корпоративных задач. Полная тишина, все глаза в нашу сторону, я такого яркого удивления на лицах людей больше не видела никогда.
Тут-то я и вымолвила: "Живем мы тут,,, и все" 


Рецензии