Почему украинцы стремятся в Европу?

        В данном размышлении не дается исчерпывающий ответ на вынесенный в заголовок вопрос. Но здесь делается попытка как-то осмыслить и объяснить неудержимое желание некоторых граждан страны стать частью чужой культуры. Даже, это осмысление касается только одной грани, только одного аспекта внутренней мотивации «европейского» украинца.

        Ключом послужила беседа с одним из коренных жителей этой страны. Она состоялась с десяток лет тому назад, но сегодня, в свете происходящих событий, явилась настоящим месседжем для меня лично. Мой знакомый в то время ездил в соседнюю область соседней страны искать работу. А брат его, искал заработок тоже далеко от родины, но уже не в соседней области, а в самой столице теперь уже иностранного государства. Этот молодой человек при разговоре обронил фразу, мол, если бы открылись границы, каждый бы уехал отсюда. Его убеждение строилось на том, что украинцев держит в родных пенатах далеко не только чувство патриотизма, но у каждого своё что-то. Помнится, я тогда не придал значения его словам, хотя немало удивился.

         Повторно пришлось столкнуться с данным заявлением во время проевропейских митингов. Люди открыто стояли с чужими флагами и провозглашали: «Мы хотим жить в Европе!» Заметьте, не в Украине, а в Европе! Я глубоко разочаровывался молчанием митингующих. Они не могли логично объяснить свои желания. Пытаясь дать понять оппонентам, что экономика разрушится, что жизнь в стране станет значительно хуже (из-за разрушения экономических связей, сворачивания производства), я не слышал вразумительных ответов. Звучали слова типа «пусть будет хуже, но, может быть, потом… когда-нибудь заживём по настоящим ценностям»…

         У меня закралась страшная мысль, что украинцы (подчеркну, что это некоторые граждане) не желают жить в своей стране! На мой взгляд, только так можно как-то объяснить горящий Киев, разобранную брусчатку... Нам стыдно признаться в том, что мы (подчёркиваю это слово, потому что и я участвовал, работая на заводах, в автохозяйствах) не строили счастливую жизнь, а просто жили. В общем-то, прекрасный и мирный народ не обременял себя заботой заглядывать в будущее. Но оно пришло… незаметное и жестокое…
Нам стыдно признаться в том, что мы разговариваем не на державной мове. Мы и в мыслях не допускаем, что наши предки всегда общались так, понимая друг друга. Почему-то сегодня граждане одной страны стали стрелять друг в друга. Нам стало очень некомфортно в родном доме. Многие желают уехать, но пока закрытые двери. Да и не хочется оставлять нажитое добро, своих друзей. Но в сердце многие мечтают об этом. Или не так, украинцы? Можете переубедить меня в этом?


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.