Красные нити Судьбы

               

               

      Как-то на одном из эзотерических сайтов довелось мне вычитать очень интересную вещь. Оказывается, в мире нет ничего случайного, всё заранее предопределено и предрешено. Кем? Догадайтесь. Конечно, сам человек – если он личность, разумеется, – тоже не последнюю роль играет в своей Судьбе. Но здесь уже включается право Выбора.  Только существует между событиями и встречами нечто такое, чему, подчас, человеческий Разум не может найти объяснения. Взять хотя бы, к примеру, случайность или не случайность встреч. В статье на сайте говорилось о том, что между людьми существуют невидимые красные нити, которые протянуты от человека к человеку. Они могут быть короткими и слегка извилистыми, могут быть длинными и невероятно запутанными, все в петельках и узелочках, как иногда бывает со старыми, не полностью использованными и забытыми в  шкатулке рукодельницы нитками мулине. Но они непременно приведут тебя к сердцу нужного и дорогого тебе человека. Потому что так предначертано Судьбой. Потому что это – неизбежно.  Так было и со мной.

         …Самым хорошим и весёлым летним месяцем у нас, школьников, был август. И не потому, что мы горели желанием поскорее сесть за парты, а потому, что к середине августа наша дворовая ватага была в полном составе.  Кто-то возвращался из пионерлагеря, кто-то – из бабушкиного заточения в дальней деревне, а то и вообще из другой области, кто-то приезжал  (несказанное счастье!) из путешествия к морю, на которое родители целый год копили деньги…

      И, как бы ни было хорошо и интересно там, откуда все вернулись, родной дом, двор и наша компания были самыми желанными! Мы в эти последние дни лета ещё больше сплачивались, ещё шумнее становились наши игры, более смелыми взглядами обменивались мальчики и девочки, стараясь отойти в сторонку (не уединиться, Боже упаси!) ото всех и перекинуться парой-тройкой фраз, ничего не значащих для других, но необычайно важных для двоих!

     Так было и тем летом, когда я перешла в восьмой класс, а он – в девятый. Я никуда и никогда не ездила: в пионерлагерь почему-то мама не отпускала, да у нас как-то и не поднимался этот вопрос, а ехать далеко у мамы не было средств. После развода родителей семейный бюджет хромал на обе ноги. Да и в музыкальной школе задавали очень большую программу на лето, заниматься надо было ежедневно, чтобы руки не «задеревенели». Конечно, возраст и меня звал  куда-то в  неведомое, в интересное, особенно когда девчонки приезжали и очень бурно делились впечатлениями. Но после того, как семья сократилась, я научилась сдерживать и скрывать эмоции, вовремя «прикусывать язык», ничем не выдавая свои чувства и желания. Забегая вперёд скажу, что эта черта, выработавшаяся у меня в подростковый период, очень помогла мне в дальнейшей жизни.

      Помогла она мне и тем памятным летом. Я была безумно рада, когда из пионерлагеря приехал Вовка! Ну – Вовка и Вовка, мальчишка, каких множество. И ничего в нём такого не было. Только нас соединяло что-то особенное, чем просто соседские отношения. Во-первых, дружили наши мамы, а значит, и мы часто бывали в доме друг друга. Во-вторых, это только мне ещё в раннем-раннем детстве, когда нам было-то всего по четыре-пять лет,  он  сказал: «Ты будешь моей дамой, а я – твоим рыцарем и я буду тебя защищать!»  А в-третьих… а в-третьих…  А в-третьих-то  и не было ничего! Ну, подумаешь, что он всё время оказывался там, где была я? И что? Ну, подумаешь, что он как-то робко сторонился меня, когда я катала в колясочке соседского малыша? Ну, подумаешь, что у меня сердце срывалось с места и начинало колотиться где-то в горле, а не в груди?! Всего этого никто не видел и не знал. Даже подруги. Потому что я сама ещё не знала, отчего это происходит.

      И вот как-то тёплым летним вечером, когда солнце уже почти закатилось за горизонт, Надя – девочка из соседнего дома – решила открыть мне «тайную тайну»! Она ездила в тот же пионерлагерь, что и Вовка, только была в другом отряде. И вот, почти вплотную приблизившись к моему лицу и внимательно глядя своими зеленовато-жёлтыми глазами сказала:
      –А  Вовка-то в лагере за одной девчонкой «бегал»!
      – Ну и что? – с замиранием спросила я.
      – И она за ним – тоже!
      – Ну и что? Разве он не может кому-то нравиться?
      – Хм, так он же – очкарик!
      – Я – тоже. И что?  – Во мне закипала обида. Руки были заложены за спину, и пальцы крепко-крепко стиснуты в замочек. Но Надя не унималась:
      – Так про них даже частушку сложили:
                Жила в городе одна парочка:
                Вовик – муж, жена – Тамарочка.
      – Надь, а тебе-то – что? Он может понравиться кому угодно!..
         Я сдерживалась из последних сил, но душа ёжилась, сжималась и куда-то пряталась далеко-далеко, чтобы никто не сумел её поранить!.. А красная ниточка, протянутая между  ним и мной, вдруг стала узлиться и запутываться…

       Прошло немногим более полугода, когда Вовкина семья уехала в другой город.
       Его родители созвали всех соседей на прощальный ужин, мама моя тоже собралась идти. Я, привыкшая к тому, что она везде брала меня с собой, выпалила, как само собой разумеющееся:
       – Я – с тобой!
       И вдруг услышала невероятное:
       – Нечего делать! Сиди дома!
       Больше мне она ничего не объяснила, а я уже и не посмела спрашивать её ни о чём…

       И снова красная ниточка заузлилась ещё больше, а потом и вовсе потерялась на дне большой шкатулки, и отыскать её не было никакой возможности – так она запуталась среди ниточек других цветов! Правда, через небольшой отрезок времени мне показалось, что где-то, в утробе огромной шкатулки промелькнул её след, но – нет. Показалось… А ещё месяца через два я пришла домой к своей однокласснице, девочке, жившей от меня через два дома. Светка была хамовита и драчлива с самого детства, от её кулаков даже мальчишки не раз ревмя ревели, поэтому в наши коллективные игры она принималась с неохотой. Но мы подросли, Светка перестала драться, правда, характер, тем не менее, оставался всё таким же. Родители купили ей пианино – девочка пошла в музыкальную школу. И вот на пианино-то я и увидела крохотный алюминиевый меч  в чёрных кожаных ножнах – Вовкин меч! Мне ли было его не узнать – ведь все Вовкины поделки были мне знакомы! И выдержка мне изменила, да и не мудрено: мне было только пятнадцать лет! Вопрос вырвался сам собой:
      – Откуда это у тебя?! – И я сразу же осеклась, сообразив, что выдала себя с головой.
      – Вова подарил перед отъездом.  Я же ходила к ним прощаться! – И, поняв, что она может меня добить, сказала:
      – Тебе очень нравится этот меч? Тогда ты можешь приходить и смотреть на него, сколько хочешь!
       Я под благовидным предлогом поспешила уйти домой…

       С тех пор прошёл не один десяток лет. Красная ниточка вспоминалась всё реже и реже, найти её было вообще невозможно, да и цвет, наверно, уже изменился за столько-то лет! У меня появилась полноценная семья – муж и две дочки, затем внучка и внук. И вот, разбирая как-то мамину шкатулку со старыми запутанными нитками мулине, я неожиданно наткнулась на ярко-красную, почти новую шелковистую нитку – ровную, не спутанную, не заузлившуюся! А чуть позже нашла своего дорогого друга детства – того самого Вовку!
Владимира-Красно-Солнышко. Княже, как я зову его теперь.
       Выходит, эзотерика – это не миф? Не сказка?..
    


Рецензии