Пятно. Мелочи жизни

Есть  события раннего детства,    которые  карандашным рисунком оттуда, из детства,   время от времени возникают  на протяжении дальнейшей жизни. 
Первая встреча с женской подлостью  произошла довольно рано.  Мне  было лет пять. Я была старшей,   послушной девочкой,   не умела требовать для себя обновку или конфетку, как это делали младшие.  Но обновки всё же случались.  Наверное,  в магазин привозили именно для меня какую-нибудь одёжку.  Однажды мама купила мне настоящее осенне-весеннее пальто.  Именно весной,   было тепло, таяли снега, были лужи. 
Пальто было фиолетовое, не сказать, что я любила этот цвет,  но оно было новое.  Новое, не перешитое из старого,  доставалось редко.   Оно было с карманами.  Оно не очень подходило, чтобы играть в нём на улице, мерить лужи. Я, осознавая  это вполне, вела себя примерно. Я не заходила в лужи. Я не лепила пироги из глины.  Я была королевой среди подружек, которые мне втайне завидовали. Вижу и сейчас свою детскую улыбку, сияющие глаза, ямочки на щеках.  Простодушие   и открытость,   доверчивая уверенность, что все радуются вместе со мной.
Я  вернулась домой.  И  тут обнаружилось   то, чего я в своём детском простодушии заметить не могла.  Мама увидела на спине чёрное пятно. Кто-то прилепил кусок гудрона.  Он был хорошо разжёван   (была такая скверная привычка у нас)   и прилеплен между лопаток.
-Где это ты подцепила?  -  спросила мама   и осеклась. Поняла, что сама  я так приклеиться не могла.  Гудрон мама отчистила.   На этом месте красовалось светлое пятно и потёртый драп. Пальто было уже не новое. Радость померкла.    Было жалко обновы. 
Мы не обсуждали это с мамой. Я про себя гадала, кто это сделал. Догадывалась.   Через некоторое время нашла других подружек и уходила играть довольно далеко от дома.
Призрак этого детского  горя и недоумения от  человеческой подлости время от времени всплывает в жизни.  Когда я случайно узнаю, как злословят на мой счёт, какую грязную небылицу рассказывают   обо мне.  То же пятно  уже на моей  жизни, репутации,  деловой или женской.   Не сразу заметишь, потому что за спиной. И нет смысла как-то очиститься.  Так и идёшь по жизни, а грязь со временем сама отваливается.   Не прощают люди непохожести  на них, особенности. 


Рецензии