Некогда

                НЕКОГДА
                Посвящается всем, кто не будет читать этот рассказ,
                потому что НЕКОГДА.
       Кто из нас не испытывал недостатка во времени?
       Скорее всего,– в той или иной степени,– все. Но одним не хватает времени теоретически, другим – практически, а третьим – хронически. Герою же этого рассказа некоему Алексу времени не хватало по всем этим трём пунктам.
       -Знаешь, кум? – говорил он куму Искандеру при редких встречах. – Дожился я – сигареты и хлеб не на что купить стало!
       И… доставал пачку сигарет, закуривал. «На сигареты ты деньги найдёшь,– думал кум Искандер,– а вот на хлеб – это дело такое…» А вслух спрашивал:
       -В клуб-то ты ходишь? Рядом ведь живёшь.
       -Да когда? У меня скотины полный двор…трава…дрова… Всё некогда… Дела… Ну, я побежал. А ты заходи как-нибудь.
       В другой раз Алекс говорил:
       -Знаешь, кум? Иногда хочется «посидеть» культурно, расслабиться. Но, к сожалению, не с кем. Родственников у меня здесь нет. Да, признаться, и некогда. Кручусь-верчусь похлеще белки… Жизнь щас такая! Так что рад был тебя видеть, да некогда. Но ты забегай как-нибудь. Правда, меня дома трудно застать, всё дела, дела… Ну, пока!
       И он торопливо уходил.
       «Приходи, кум, когда меня нет! – размышлял, топая домой, кум Искандер. Интересно, являюсь ли я твоим родственником?»
       Шли годы. Кум Искандер иногда заглядывал мимоходом к куму Алексу. Но всё как-то невпопад: то кум на рыбалке, то в отъезде, то самым наглым образом спит или отсыпается и не велел будить даже при пожаре. В то время как Алекс, пытаясь объять необъятное, сузил это необъятное до добывания хлеба насущного, жизнь шла своим чередом… мимо. И трудно сказать, хотела ли его душа чего-нибудь отличного от желаний тела.
       Но однажды (это рано или поздно происходит с каждым и в этом нет ничего удивительного) он в упор столкнулся со Смертью.
       -Что ты, что ты? – замахал он руками. Некогда мне с тобой… У меня ведь столько планов на будущее, столько нереализованных дел…
       Но Смерть была неумолима. Хотя иногда и она «откалывает коленца». Вот и в этот раз Смерть дала Алексу отсрочку на три дня, чтобы подумал о прожитой жизни. Сражённый таким резким поворотом событий, он пролежал эти три дня на диване, мучительно думая, почему он жил так, а не иначе. Почему не ходил в Дом Культуры, в библиотеку; не посещал концерты, творческие вечера; не бывал на выставках изобразительного искусства, в зоопарке, в цирке? Почему не ездил отдыхать на «юга», не плескался в морях и не покорял вершины? Почему не принимал участия в общественной и политической жизни родного местечка, не участвовал в праздниках и фестивалях здесь же, рядом? Почему его кредо – работа, диван, телевизор, работа?
       Деньги, деньги, деньги… Тьфу! Только лежащий на смертном одре может, сделав усилие, понять, что вечно, а что прах, ради которого не стоило отдавать даже дня жизни. «Если Смерть меня отпустит, то  я начну жить сначала. Нет, не сначала. По-другому, по-новому. Потому, что будущего нет. Оно никогда не наступит. Там никогда не будет лучше, чем в настоящем. Надо было сегодняшним жить, просто жить. И не более того. А так, что я скажу Ему, когда попаду Туда? Я – пахарь, вечный труженик, трудоголик? Поэтому мне положен рай?.. А почему бы и нет?!»
       С этими мыслями он и очутился в большой зале среди множества подобий людей.
       -Новоприбывший, займите очередь! – услышал Алекс чей-то голос.
       -Очередь? И здесь? Какая к чёрту очередь?! Мне некогда, понимаете?! Не-ко-гда! У меня дела… у меня планы… Что за бюрократия? Почему?!
       У Алекса окончательно сдали нервы. Он носился от одной души к другой, кричал и что-то доказывал. Но все сюда попали со своими проблемами и им не было дела до других. Как впрочем и в той земной жизни.
       Стоящий первым сердобольный старичок всё-таки сжалился.
       -Мне НЕКОГДА спешить. У меня теперь вся жизнь впереди (Или позади? Не помню уже), – сказал он, почёсывая лысину. –Проходите, так и быть!
       Алекс влетел в дверь распределителя.
       -Вы бы хоть поблагодарили меня, что ли…– донеслось до него сзади.
       -Некогда мне сейчас, некогда. В другой раз…
       Божий секретарь, пред которым предстал Алекс, наоборот никуда не спешил. Он невозмутимо пытался съесть райское яблочко, купленное по случаю на базаре, но ничего не получалось. Им можно было только любоваться, да разве что нюхать. Отложив яблоко, он стал ковыряться в бумагах, одновременно изучая Алекса и, исходя из большого послежизненного опыта, делая правильные выводы.
       -Нельзя ли побыстрее?! Понимаете? Мне некогда, я спешу! – не выдержал Алекс.
       -Неужели ты ничего не прихватил с собой для ускорения процесса? – после большой паузы спросил секретарь.
       -Да некогда мне было, некогда,– машинально ответил Алекс. – А что? И здесь деньги нужны?
       -Да на что мне деньги? Но от одеколона «Тройной» я бы не отказался. Его хоть понюхать можно.
       Алекс чуть не помер второй раз. Испугавшись, секретарь сбрызнул его чем-то вонючим, приведя в чувство.
       -Жизнь-то тебе зачем была дана? – спросил он.
       -Зачем?
       -Так это ты сам должен был найти в ней смысл.
       -А-а-а… Так это… вырастить детей, дать им образование, оставить состояние…
       -Или изменить этот мир в лучшую сторону, сделать его краше, оставить в наследство лучшие законы, по которым им жить; изучать мироздание, восхищаться мудростью Природы, участвовать в процессах, а не быть просто винтиком…
       -А кормил бы меня кто? Мне ведь и так некогда.
       -Ну вот что,– холодно ответил секретарь, – у тебя на всё было время. И надо было его лишь рационально использовать. Делу – время, но и потехе должен быть свой час, слышал?.. Разнарядка на тебя не готова, поскольку ты влез без очереди. Но раз тебе некогда, то я подсоблю… Эй, ребята! Забирайте его к себе.
       В блестящей стене открылся чёрный проём, и чёрные руки чертей молниеносно схватили и уволокли Алекса в ад.
       Ад был больше похож на амфитеатр, помещённый в центре рая, арена которого была накрыта прозрачным куполом. С мягких скамеек на грешников таращились белые души и, что называется, от души веселились. Среди них Алекс заметил и того старичка, которому не сказал спасибо.
       -Давай его быстрее в котёл! В котёл!
       -Да не в этот, черти полосатые! В тот, что погорячее.
       -Сразу кидайте, сразу. Пусть остынет маленько,– доносились из застеколья крики.
       -Стойте, стойте! – закричал Алекс от ужаса, пытаясь найти выход из безвыходной ситуации. – Мне на работу пора идти. И вообще мне с вами некогда. Некогда-а-а!!!
       Алекс очнулся от боли: отлежал руку.
       -Фу ты, чёрт! И с бодуна такое не приснится.
       Он уже не помнил весь сон полностью. Но что-то не давало ему покоя. Умывшись, подошёл к жене.
       -Может нам районную газету выписать?
       -Зачем? Мы же на ней экономим.
       -Действительно, зачем?.. Слышал, сегодня концерт в клубе. Может сходим?
       -А как же мой любимый сериал?
       -Да, да, да… А давай-ка мы к куму нагрянем. Все вместе посидим. Сто лет его не видел!
       -Что с тобой? Мы же его прошлый год похоронили…
       И жизнь вновь пошла по-прежнему. А полученное из будущего предупреждение затерялось в тупиках его памяти. Но Смерть склерозом не страдала. И видя, что ничего не меняется, ровно через три дня пришла за Алексом. Хотя ему опять было некогда.
                09.2008г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.