Чтобы верили

     В тишине и прохладе большого городского парка отдыхали немногочисленные горожане. Молодые мамочки в наушниках катили коляски. С детской площадки, не смотря на жару, доносились оживленные голоса. Бабушки сидели на скамейках. Некоторые из них присматривали за внуками. Иногда по тропинкам парка проходила молодежь. Взбудоражив пространство своим задором, исчезали. Было рабочее время рабочего летнего дня.
     На появление одинокого паренька с рюкзаком никто не обратил внимание. На вид ему было лет двадцать – двадцать три. Обычный студент. Он шёл не спеша, углубившись в свои мысли. То ли его разморило от жары, то ли он был сильно расстроен. Парень плюхнулся на скамейку, отпил воды из бутылки и, закинув голову на широкую спинку скамейки, застыл с закрытыми глазами. 
- Эй, молодой человек, Вам плохо? – отозвалась пожилая женщина, сидящая на скамейке. – Может таблетку дать?
Парень открыл глаза и посмотрел на неё. Она была обложена бумагами и папками, очевидно, выполняла какую-то работу под прохладой деревьев. Он тряхнул челкой и улыбнулся: «Нет, что Вы, мне не плохо. Спасибо».
- Смотри, - пожала плечами женщина – просто вид у тебя неважнецкий…
Она снова погрузилась в работу, но про себя отметила, что, кажется, где-то видела его лицо. Молодой человек продолжал внимательно смотреть на нее,  будто решал, заводить разговор с этой женщиной или нет. И, видимо, решился.
- Да-а, наверно, Вы правы, вид у меня неважный… только, на душе ещё хуже.         
- Что ж, так?! – иронично улыбнулась женщина и опять оторвалась от бумаг. - В институт, что ли не поступил?
- Да, нет… Я уже студент. С этим всё в порядке…
- Ну, наверное, из-за девушки расстраиваешься?
- Нет, с девушками тоже все хорошо. – Невесело ответил молодой человек, и опять ушел в свои мысли. Наконец, он продолжил. - Я … только, что из патентного бюро…. И понял, что, кажется, никогда не смогу получить патент на свое изобретение.
– Вот как!? – хохотнула дама, но, решив, что это расстроит парня ещё больше, сдержалась. – Так это я что, на одной скамейке с изобретателем сижу?! 
Помолчав, парень продолжил: «Я не представлял, что это так сложно. Они  мне дали столько бумаг! Простому смертному в этом никогда не разобраться. Говорят, можно нанять патентного поверенного, но он стоит таких денег.  Ещё госпошлины, оплата экспертизы - мне лет десять на это откладывать, а ведь на разработку ушёл не один год».
- Да что ты изобрёл-то?! – отложила в сторону бумаги женщина.
- Я это назвал «Отсекатель лишнего». - Заговорил Парень веселее.
- Как, как?!
- Ну, название, может быть, не очень…. Это прибор, воздействующий на мозг человека и способный отсекать лишние или мешающие ему мысли, эмоции и переживания. Я на себе проверял и на всех своих. Можно избавиться от бессонницы, например. Конечно, если её причина - навязчивые мысли, а не какая-нибудь болезнь. Одна знакомая с помощью него избавилась от неразделенной любви. Он никому не принес вреда: ни животному, ни человеку.  Тем более, у него временный эффект. Этот прибор мог бы здорово облегчить жизнь.
Он замолк. Женщина смотрела на парня и тоже молчала.
- Здесь используется принцип магнитотерапии. - Продолжил он. – Основано на воздействии магнитного поля низкой и высокой частоты. Эти импульсы могут обладать различной длительностью и формой.   
Парень продолжал.
- У этого прибора несколько степеней воздействия на мозг: от незначительных, способных избавить от последствий какого-нибудь скандала, до более глубокого. Когда голос разума не мешает голосу сердца.
- Обалдеть! – вдруг изрекла женщина.
- Все те, кого я испытывал, говорят, что в это время принимаются самые верные решения. Ни один ещё не пожалел об этом.
- Мальчик мой, да ты изобрёл великую вещь! – изумилась дама.
Какое-то время они, улыбаясь, смотрели друг на друга.
– Как ты додумался-то до такого?
- Я учусь в Институте электронных технологий. – Не без гордости ответил молодой человек. - Кафедра биомедицинских систем. Вот и додумался.
- А там тебе помочь не могут с патентом?
- Нет, - снова погрустнел парень, - мы там трудимся над чужими идеями.
- А что из себя представляет твое изобретение? Выглядит-то как? – спросила женщина. - А то я уже столько о нём знаю…
- Хотите посмотреть? Сейчас. Конечно.- И торопливо полез в рюкзак.
Женщина от любопытства слегка вытянула шею. Из недр рюкзака появилась плоская коробка, в которой лежал тонкий металлический обруч с проводками, а те, прятались в черном корпусе с реле и кнопочками.
- Да-а, - протянула она, - не впечатляет.
- Конечно, - с энтузиазмом подхватил парень, - над ним должны потрудиться дизайнеры и разработчики. Сейчас век таких технологий, всё это можно упрятать в маленький чип, и вмонтировать в очки, украшения, или в любой головной убор. Это ж лично моё рукотворчество.  Поэтому пока «Отсекатель лишнего» выглядит так.
Дама взяла в руки обруч, недоверчиво покрутила. Внимательно поглядела на коробку, но нажимать кнопки не стала.
- И ты хочешь убедить, что эти побрякушки избавят меня от моих проблем?! Или от бессонницы?
- Не навсегда, а примерно, на неделю.
- Какой же смысл избавляться, если всё вернется?
- Ну, каждый  сам решает, какой смысл и во что вкладывать, а неделя полного спокойствия в наши дни  это уже не мало.
Женщина прикрыла ладонью глаза и засмеялась, согласно качая головой. И смеялась она не столько над фразой, сколько над какими-то своими воспоминаниями. Потом, наконец, подняла голову.
- А ты философ!
- Меня Юрий зовут. Можно просто Юра. – Широко улыбаясь, представился парень.
И снова женщине показалось, что она его где-то видела.
- Очень приятно. Татьяна Георгиевна. – А сколько длится твой сеанс?
- Несколько минут. Всё индивидуально: пока не почувствуется особое ощущение.
- Давай. Попробуем твою машину. Ты меня убедил.
- Вы согласны!? И Вы не…. – Он замялся.
- … не боюсь? – договорила за него Татьяна Георгиевна. – Я, мальчик мой, двадцать лет в школе проработала: такого навидалась,  через такое прошла, что не боюсь уже ничего. Тем более ты мне понравился. Такие ребята как ты, одержимы только благими идеями, а не мелким мошенничеством. Давай!
- Спасибо за доверие. – Улыбнулся он. - В принципе, бояться нечего. Наденьте это на голову. – Он подал обруч. – Расслабьтесь и сконцентрируйтесь на проблеме.
Парень стал прилаживать проводки и подключать устройство.
- Возможно почувствуете легкое покалывание в области лба и висков, но это пройдёт быстро. Когда тепло начнет разливаться по всему телу – началось действие. И как только тепло дойдет до ступней ног, сеанс можно считать состоявшимся.
- А что, может и не получиться?!
- Всё может быть! И главная причина в неверии. Вам нужно просто поверить в то, что все получится.
- Ты сделай так, чтобы получилось! У меня завтра в школе федеральная проверка по документации - событие ещё то! Мне уже ни одна таблетка не помогает. Так что включай высокую степень.    
Он улыбнулся и включил аппарат. Дама тревожно прислушалась к ощущениям но, не почувствовав дискомфорта, откинулась на спинку скамьи, обмахиваясь папкой.
- Всё, – через несколько минут сказала она, – в пятках колет.
- Значит, всё. – Клацнул выключателем Юра. - Можете встречать свою проверку.
- Но ничего не изменилось…. Я ничего не чувствую. …
- Успокойтесь, после таблетки эффект тоже возникает не сразу. Просто наблюдайте за собой. А завтра ничего не бойтесь. Если хотите, давайте завтра вечером встретимся здесь, и вы расскажете, как все прошло. Я должен записать ваши результаты.
На следующий день парень сидел на скамейке уже минут сорок, но Татьяна Георгиевна не появлялась. Наконец, к нему подошла молодая женщина, ведя за руку мальчика двух – трех лет.
- Вы Юрий? – Услышал он её приятный голос. 
- Да.
- Ирина. – Представилась она. - Я от мамы.
- От … Татьяны Георгиевны? – неуверенно переспросил молодой человек.
- Да.
- А почему …?  С ней что-то случилось? – встревожился он.
- Нет, нет. – Поспешила успокоить девушка. – Как раз наоборот, она чувствует себя превосходно: лежит на диване и ей, даже лень встать. Поэтому послала меня, чтобы передать Вам привет. Сказала, что б Вы записали: «Мне очень-очень хорошо. Лучше не бывает».
- Спасибо. – Юра улыбался. Девушка слегка картавила. Это было едва уловимо, но придавало голосу особое очарование.
- Как у неё на работе всё прошло? – Поинтересовался он.
Девушка присела на скамейку, не смотря на то, что ребенок вел себя беспокойно и не хотел задерживаться.
- Да, проверка прошла, и она ни разу не выпила корвалола. Она давно не была такой спокойной. Да и сейчас: что бы мама лежала на диване – что-то  небывалое…, она же всё время суетится, что-то делает…. Это правда действие Вашего аппарата?      
- Ну, это временное действие, но я очень рад, что помог ей. – Улыбнулся парень.
- Даже временно пойдет ей на пользу, - вздохнула собеседница, - а то она абсолютно не умеет отдыхать.
Ребенок тянул её за руку на детскую площадку, но девушка не спешила проститься.
- Вы поете? – зачем-то спросил Юра.
- Я?! Пою?! – Неподдельно удивилась она. – Нет, никогда этим не занималась.
- Извините, что спросил, мне показалось…
- Да ничего. А,… она замялась,  - извините, … а мне можно?
- Что? – не понял Юра, потом спохватился. – Вы хотите пройти сеанс?
- Да. У меня бессонница. Мама сказала, что Вы лечите бессонницу.
- А причины её Вам известны?
Девушка посерьезнела и опустила голову.
- Я развожусь с мужем.  Назад ничего не вернешь, а всякие мысли уже надоели. И на этой почве…
- Ладно, не объясняйте. – Прервал её молодой человек. - Эту бессонницу я Вам вылечу. А с ним – кивнул на малыша, - мы  поиграем в разведчиков.
Когда он уже затягивал шнурки на своем рюкзаке, уложив прибор после сеанса, Ирина спросила.
- Можно ваш номер телефона? Это мама спрашивала. Если Вы не против, мы будем пользоваться Вашими услугами. За деньги.
Молодой человек удивился и на несколько секунд застыл в замешательстве. Потом рассмеялся.
-   Предлагаете мне начать частную практику? Без лицензий и прав? Ещё и за деньги!?
- Возможно, мама поможет Вам и с этим. Ну, по крайней мере, попытается это сделать.
Юра оторопел.- Татьяна Георгиевна? Учительница?!
- Мама работает в школе очень давно. – Глядя на него, серьезно заговорила девушка. - Она хороший учитель. Её любят все: и дети, и родители. У нее много знакомств и связей. Если мама кого-нибудь просит, то ей почти никогда не отказывают.
Через минуту девушка уже удалялась по дорожке парка, еле сдерживая рвущегося вперёд малыша, и уносила в сумочке номер телефона.
На второй день в трубке Юрия раздался незнакомый мужской голос.
- Виктор Михайлович меня зовут. Я от Татьяны Георгиевны. Парень, ты лечишь детские страхи?
Молодой человек быстро нашелся.
- Давайте встретимся, попробуем. Только договоримся – деньги я не беру, вместо этого записываю обстоятельства и результаты. Возможно запись на видео.   
В течение следующих трех недель Юра то и дело встречался с новыми «пациентами» от Татьяны Георгиевны, беседовал, проводил сеансы, записывал в тетрадь.  Люди уходили от него довольные, умиротворенные, без каких-либо претензий.  Но однажды в его телефоне снова раздался голос Виктора Михайловича.
- Здравствуйте, Юрий, у меня к Вам разговор. Нужно встретиться.
Встретились они утром в том же парке. Тоже на скамейке. Он вручил Юре визитку, которая указывала, на то, что её владелец предприниматель.   
- Ты извини, - сказал он, - мы с тобой толком не познакомились. Мне тогда некогда было самому дочку привезти, а жена торопила, чтоб ты её посмотрел. Вот они без меня и поехали.
Юра склонил голову на бок. – Что, с Аришей что-то не так? Не помогло?
- Да, помогло, вроде… Больше не плачет по ночам. Рисунки какие-то рисует, нам показывает. - Виктор Михайлович кашлянул в кулак. – Я по поводу твоего прибора. 
Юра поднял на него внимательный взгляд.
- Татьяна Георгиевна мне обрисовала в общих чертах твою ситуацию. Попросила помочь: связями, юридически либо материально. Я, в принципе, готов. Только мне надо понять конкретно, в чем у тебя трудности, и что это за изобретение: каков его принцип действия. Ты мне чертеж можешь представить? 
После этих слов Юра опустил взгляд, на мгновение задумался и неожиданно виновато улыбнулся.
- А никакого изобретения нет. – Развел он руками.
- То есть… ?!  - Не понял Виктор Михайлович.
- Так. Нет и всё. Этот прибор обыкновенный «биомаг». Подходящий всем и от всего, то есть совершенно безобидный. Взял у бабушки.
- Не понял. – Оторопел предприниматель. – Ты не студент этих … электронных технологий?
- Я студент театральной академии.
- Это шутки?! Я не понял, ты что, тут дурачишь всех? – мужчина неожиданно закашлялся и посуровел.
- Вы, конечно, вправе на меня злиться. Я сам не ожидал, что будет так, и не знал, как это все закончить, но и сдаваться не хотел. Я учусь на актерском факультете на первом курсе. Точнее уже на втором. Наше задание на лето - прочесть третий том Станиславского «Работа актера над собой» и постоянно упражняться в актерском мастерстве, чтобы все, кто встречается на твоем пути, тебе верили.  Кем бы ты ни представился: нищим, сумасшедшим, ботаником, рокером… Я, вот, придумал себе изобретателя.  И главное, это собирать в свою копилку как можно больше интересных типажей и характеров. Поэтому я и записывал характерные особенности каждого, с кем здесь встречался.
Виктор Михайлович до сих пор находился в шоковом состоянии, и все услышанное с трудом воспринимал.
- Что ты записывал? – машинально переспросил он.
- Особенности речи, интонаций, жестов. Например, Татьяна Георгиевна все время повторяет «мальчик мой».  Это очень верный психологический ход. Такой словесный оборот располагает собеседника, поэтому не удивительно, что её многие любят. Её дочь Ирина, говорит хорошо поставленным голосом - звучит на грудных регистрах. Я даже сначала не поверил, что это от природы: думал, что она певица. И ещё, я никогда не слышал, чтобы так обаятельно картавили. Жаль, что не получилось записать её на диктофон. А Вы имеете привычку кашлять. - И Юра поднял кулак ко рту и кашлянул в точности, как это недавно сделал Виктор Михайлович. - Все это для артиста очень ценный материал. – Заключил он.
- Да-а-а… – неопределенно протянул Виктор Михайлович, – даже не знаю, что сказать. Ты же обманывал?! Ты злоупотреблял доверием граждан, а это тянет на …
-  Я никого ни к чему не принуждал, это раз. Ни у кого и ничего не брал, это два. Если обратятся ко мне снова – скажу, что участвовали в шоу «Скрытая камера». А Татьяне Георгиевне, конечно, признаюсь. Её обманывать не хочу.  Отработаю на школьных праздниках, отыграем с курсом у неё ёлки – буду стараться загладить вину. В общем-то, она права: я одержим благими идеями, а не мелким мошенничеством.
- Ну, хорошо, - потрепал свои волосы мужчина, - ты сумел запудрить мозги женщине, но я не понимаю, а как ребенок?! Ведь моя дочь перестала бояться темноты! – воскликнул Виктор Михайлович и поймал себя на мысли, что уже готов поднести кулак ко рту и прокашляться. Он одернул руку, и вместо этого прочистил горло.
 - Здесь совсем просто. – Ответил молодой человек. - По крайней мере, в вашем случае – больше играйте с ней и рассказывайте сказки. Я попросил её нарисовать свой страх – она завалила меня рисунками и столько всего наговорила. Еле отпустила. Ей элементарно не хватает внимания. Занимайтесь ею, а когда вырастет – отдайте в артистки, у девочки неплохие данные.   
Предприниматель помычал, почесал в затылке, потом медленно изрёк.
- Надо же такое придумать, какой-то «Отсекатель лишнего» ….   Хотя, было бы не плохо, если бы ты и в правду его изобрел. Вещь нужная.
Юра с досадой хлопнул себя по коленке.
- Поразительно, как легко люди готовы поверить   в первого встречного на скамейке, чем в самого себя. Ведь целая масса проблем просто надумана, и отсечь их можно в своем мозгу самостоятельно, без всякого прибора. Человек, вообще, может многое, надо только поверить в себя.
Юра немного помолчал, бросил лукавый взгляд на Виктора Михайловича и продолжил.
- Уж я-то точно знаю, я уже прочитал два тома Станиславского.
Виктор Михайлович, наконец, поддался его обаянию, и они по-доброму вместе рассмеялись.
- Ну ладно, - посмотрел на часы Юрий, - мне пора на съемки.
Предприниматель удивленно поднял брови.
- Да? В кино снимаешься?
- В сериале. – Уточнил Юра и протянул руку.
- В каком?
Юра махнул рукой.
- Да, его все бабушки смотрят.
Они пожали руки, и Юра, вскинув на себя рюкзачок, легкой походкой пошел по дорожке парка. Виктор Михайлович подождал, пока он удалится на приличное расстояние, поднял кулак ко рту и громко прокашлялся, не боясь, что его кто-то увидит или услышит.


Рецензии