Вербное Воскресение

       
                Вербное Воскресение
       
                Посвящаю моей любимой
                подруге Наталии Асташевой.


   
               
  - На танцы в ГВФ пойдем сегодня? - спросила я праздничным апрельским утром 
сонную Наташку, пытаясь пробудить её веточкой вербы.
- Верба - хлёст, бей до слёз! - дразнила я её, не давая спать.
- Ой, отстань... – ворчала подружка, потягиваясь, и укутываясь с головой в одеяло,
- какие ещё танцульки - старые мы уже на "скачки" ходить.
- Ну, ладно, давай последний раз, - там же про тебя песенка такая классная:
- Наташка, Наташка - чужая жена, налей мне, Наташка стаканчик вина!"
 Я была уже совсем "старуха". Девятнадцать, как - никак. Наталья - на год моложе.  И иногда мы посещали клуб Рижского Института инженеров гражданской авиации. В робкой надежде на встречу с человеком, который станет нашей первой любовью и судьбой... Хотя замуж не спешили.  Впервые побывали там прошлой осенью. Сразу же с кем-то познакомились, подружились, но в сердце ничего не ёкнуло.
Решив последний раз испытать судьбу, мы с Наташкой не забыли перед танцами
ещё и в церковь заглянуть, вербу освятить, помолиться о здоровье и счастье. Эта
церковь находилась в том же районе, где и клуб. "Церковь с голубыми куполами,
на крылечке бабки, вороньё» - студенческая песня о несчастной любви одной
бедной девочки... Любви и предательстве.

Рижская церковь святого пророка Иоанна Предтечи. В просторечии - Ивановская. Храм, построенный исключительно на пожертвования и в тяжелые времена мракобесия спасенный своими прихожанами от разгрома. Для меня этот храм был и является до сих пор самым родным.  Меня и моего братика там крестили. Там же отпевали моего,
братика, маму. При церкви находится Ивановское кладбище, где родные могилки.

Вот, такие мы были девочки своего времени - и в церковь ходили и цыганкам верили... И в клубе ГВФ «зажигали». Но жили, впрочем, честно, по совести.  От пошлости и несправедливости защищались хорошими стихами, которые для нас и были основными ориентирами.Купили мы билеты, а до танцулек ещё целых четыре часа. Пошли марафет наводить.
По случаю последнего раза я решила впервые в жизни соорудить на голове солидную "башню" из локонов вместо распущенных волос или «конского» хвоста.
Намучилась я с этими локонами - вся голова в начёсе, заколках, шпильках. Жуть!

Ресницы красили полчаса - накрасим, попудрим, опять накрасим, расчешем, опять попудрим и т.д. Вместо блеска для губ, земляничный вазелин. Круглая такая баночка зелёная. Духи - конечно, польские "Быть может..." или рижские - ещё на французской основе. Я очень любила духи "Осень" - флакончик в виде грибочка. Такой таинственный горьковатый аромат.

Платьице из тонкого кашемира ярко-синих узоров с бликами бирюзы, как - будто из
Павла Посадского платка скроены и сшиты. Ярко красные лаковые сапожки - подарок, так и сияли, удачно дополняя образ. В общем, при полном параде лёгкой девичьей походкой отправились мы в клуб. За счастливой судьбой или просто потанцевать под классную музыку с симпатичными ребятами.

Танцы уже в разгаре. Поют и играют «Рифы». Большой светлый зал. Паркет, колонны. Прямым попаданием в сердце несутся звуки песен:
 - Девушка, откуда ты приходишь? Из какого сна?
   От какой убереглась погони и какой тревоги, расскажи.
   Девушка, возьми лицо в ладони и поворожи!
Или:
 - Долго- долго удивлялся, сон привиделся чудной,
   Снилось мне, что целовался я с тобой!

Всё замечательно, но, что за напасть! - весь вечер меня приглашали мальчишки, которые  во время танца всячески пытались прижаться и тряслись,как эпилептики. Устав от них бегать по залу, я расстроилась и спряталась в туалете.
 - Это всё из-за моей новой причёски!" - подумала я.
Лакированные букли еле раскрутила, с трудом расчесала и распустила. 
Грива каштановых волос благодарно опустилась до поясницы. Не без труда безжалостно смыла густо накрашенные ресницы. Они у меня от природы были чёрными, но привлекал процесс. Сразу посвежела, засияла, как после баньки. И в новом обличии несмело вошла я в зал. Тут заиграла музыка... Ребята из ВИА душевно застонали: "The Beatles "Mitchel." Я встала у стены, зажмурилась и только  успела тихо попросить:
 - Господи! Я ни о чём особенном и не прошу, но пусть меня пригласит мальчик,
не хуже и не лучше меня, а достойный меня во всех отношениях. И чудо тут  же свершилось...

И, вот, я танцую с парнем, и уже меня всю трясёт и колотит, а сердце замирает... Помните, как у А.Ахматовой: "Подошёл он, руки коснулся... полу-ласково, полу- лениво на меня посмотрели очи... О, как он красив, проклятый!"  Второй танец
с ним тоже помню. " Наташка, Наташка - чужая жена..." Наташка радовалась и восхищенно подмигивала мне. Мой кавалер уверенно, легко и грациозно двигался в танце, был светловолосым и сероглазым юношей с нежной кожей, алыми губами и красивыми руками пианиста. Он почти не смотрел на меня. Но от его глаз шёл какой-то неведомый мне ранее свет. Как свет далёких звезд. Хотелось утонуть в
их холодной бесконечности. Не смейтесь! От него весело пахло весной, вином и немного сигаретами. Синий джемпер, синие форменные брючки. И синий апрель.
Как я люблю синий цвет!
Через пару лет он так описывал мне наше знакомство: "Захожу я в зал и вижу девочку с такими длинными ресницами, что не мог не пригласить. Потом потерял тебя. Друг, с которым жил в одной комнате студенческого общежития, попросил вернуться в общагу через час... Потому я и пошел тебя провожать. Чтобы убить время.  Встреча с тобой показалась мне случайным знакомством". Вот так.
А ведь ни одна встреча в этой жизни не бывает случайной...
Но в те времена мы многих мудростей знать не могли. Чуть позже одна "бывалая" девица объяснила мне, влюблённой и зарёванной, что "Студентам не нужны хорошие девочки. На них жениться надо, а это совсем не входило в планы этих "гусаров". Им бы женщину и причём только на одну ночь». А я так и вовсе выглядела лет так на четырнадцать... И наивна была до неприличия. Да и не согласна я была стать «развлекалочкой»!
Но всё, что случилось в тот весенний вечер иначе назвать не могу, как перемещение в иное измерение...  пространство... в иной круг ... ада или Рая?
Я попала в иной портал, как теперь говорят. Портал любви.

"Благословен тот день и миг, и час, когда свой взор с твоим я взором встретил",
- писал бессмертный Петрарка о встрече с Лаурой... Благословен. Но была ли я
готова к таким испытаниям?
    
 После танцев мы с Наташкой долго переодевались в туалете, натягивая кофточки и рейтузы - вечера еще были холодными. Пришла уборщица и поторопила нас. Остановка нужного нам транспорта была рядом с клубом. Наташка шепнула мне: " А тот красивый мальчик, с которым ты танцевала, вон, стоит, курит". Вдали появился троллейбус, и я загадала:" Если Он подойдет раньше, чем троллейбус, значит, судьба". И опять, я не успела это подумать, как сзади кто-то уверенно положил мне руку на плечо и весело спросил: " А, вот, эту девушку я сегодня провожу до дома. Можно?"
Подружке показалось это дерзким. "Конечно, нет!" - смеясь, ответила за меня моя Наташка. А я кивнула, даже не подозревая, на что я дала согласие... На пять лет безответной любви и страданий за крохотные осколки неземного счастья... Второе апреля... Да, дорогая… " Ты в руки модного тирана уж отдала судьбу свою"*
Сегодня исполнилось сорок два года с того дня. Всё также дует пронзительный ветер...
И весенними вечерами уже иные парочки согреваются пылкими объятиями. И всё никак не могут расстаться... Так и стоят на ветру, как привороженные.
Уже два года, как нет моей самой лучшей Наташки... Уже проходит жизнь. А я всё помню, как вчера. Даже тот холодный пронзительный запах древесины со спичечной фабрики, что находилась в районе нашей встречи.

Спасибо тебе, синий Апрель!  Спасибо, небо! Это случилось на Вербное Воскресение. 
А этот святой праздник является одновременно и торжественным, и трагичным.
За ним, как нам известно, последуют предательство, истязания и смерть на
Кресте нашего Спасителя, но неизменно будет и Его Воскресение!
Потому что есть что-то сильнее тьмы и смерти!

2014


Рецензии
Дорогая, Лена! Меня очень заинтересовала картинка к рассказу. Вы описываете свое кашемировое платье, точь в точь, как на девушке с картинки! Неужели это вы со своей подругой?! Я права в своей догадке?
Рассказ хорош! Конечно, я с головой окунулась в атмосферу своей юности: весь антураж, переполняющие чувства — все близко и узнаваемо. Понравилось и то, как вы связали смысловое значение святого праздника со своей судьбой. И жизнеутверждающая концовка очень понравилась))
Вся наполненная ностальгическими светлыми чувствами,

Людмила Май   13.06.2018 16:49     Заявить о нарушении
Нет, Люда, это не мы. Но весьма похожи... А платье точь в точь.
Я вслед за Вами перечитала эти воспоминания Вашими глазами и, зажмурившись от стыда, кое где исправила свои нескромные высказывания... Как здорово, что Вы меня читаете - большой стимул для работы с текстом. Спасибо Вам огромное.

С уважением,

Калина Горькая   13.06.2018 17:07   Заявить о нарушении
Лена, я, как и вы, перечитывая свои прои, нахожу множество несуразностей в тексте и реальных ошибок!)) И тоже краснею. Но, поверьте, когда рассказ нравится, то просто растворяешься в нем и уже не замечаешь каких-то погрешностей. Так что не переживайте, я-то как раз ничего криминального не увидела, это вам, как автору, что-то не понравилось)))
Девушки на фото - просто прелесть!

Людмила Май   13.06.2018 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.