что может мороженнное!

Тогда ему было 55, а мне  уже исполнилось "много".
Он не был похож  на других дедушек.
  Странный был дед, странный.
Очень любил  фильмы про космос, о науках, о изобретениях
 С детства мне говорил:  поскольку у меня внук, а не внучка,
то я должен всё знать.   И не просто знать, а уметь всё сам  себе объяснить.
 Вот,  тогда, поход за мороженым занял 2 часа
Но разговорчик вышел крутой.   Так что помню его до сих пор.
 
 Я пришёл домой со школы, он сидит в кресле перед телевизором,  а  телевизор выключен.
И хватает рукой воздух.
Деда, чего ты всё время ловишь из воздуха?
- балуюсь, ловлю новое звено

- я ничего не вижу

- их и не увидеть,

- та чего ж ты ловишь,  если не видишь?

-это долго объяснять

- а ты попробуй

-тут нужно терпение.  Я ловлю  причину, нанизываю  на следствие и наоборот.

- у меня - то оно есть!
Сам бы попробовал 6 уроков в школе высидеть  и  если  б  не большая перемена, так с голоду можно умереть

- Ну, хорошо
   Стань посреди комнаты  и  посмотри вокруг….
Что ты видишь?

-Комнату

-а ещё?

-зеркало, шкаф, кровать, мой письменный стол, кресло

-а меня видишь?

-  Ну, да и ты тоже

-Знаешь, а у всех этих вещей было прошлое и только сейчас они появились.

- Как это?

- Я думаю, что когда-то было начало всех вещей.

-На всё одно начало?

- И у шкафа тоже.

- ну, у шкафа то точно мамы не было, потому что имени Шкафина нету, шучу

-Шкаф, кровать, стол раньше были деревьями

- А зеркало?

-песком был, который потом переплавили

-А  когда я выросту и мы выбросим мой  письменный стол, то  это будет конец стола?

- я не это имел в виду

- а что?

-Ты говоришь о формах: дерево в форме стола, стула, шкафа…., а я  -  о том из чего всё это состоит  и во что это превратится,  когда потеряет форму.

- Ну, выкинем мы его на мусорник!, А,  через 10 лет он сгниёт и превратится в деревянный порошок, в опилки

- Да?

- Да, дед, да!

-А что было до дерева и песка?

- А что у нас на обед?

- Тогда покушай и иди гулять
До того  как ты пришёл я размышлял и мне осталось совсем немного….

-Немного чего?

-  Я хочу понять  из чего всё состоит во Вселенной

-я могу помочь

-Ладно, давай

-Вселенная состоит из песка, опилок, камней,  воды, Луны,  Земли, Солнца, звёзд, ну и всего остального

- Ты мне мало чем помог.

- Разве я не прав?

-Это видят все.   А ты помнишь, мы смотрели фильм про атомы?

- Помню!
Ты намекаешь, что стол, стул и зеркало состоят из атомов,  или из  разных атомов

- Да, и это ещё не всё!

- Наверное я пойду, погуляю

-Покушай и иди.

-Да-да я помню,  они похожи на шарики!
Их по кино показывали

- Да, они видны в электронный микроскоп и похожи на шарики

- Слышь дед, а в шариках что-то есть?

- Учёные говорят , что есть

- А они знают точно?

-Говорят , что знают, хотя не видят

-Как это?

- Они говорят, что мы состоим из звёздной пыли. Или из осколков чего-то, из кого получилась Вселенная.
Вот скажи, а что бы сейчас хотел?

- ты  что ли  не знаешь?
       Мороженое  вместо обеда.

-А я согласен пойти с тобой в магазин  и купить мороженое,  вместо обеда,
 если ты мне расскажешь откуда оно взялось

- Оно взялось из молока,  молоко из коровы, а корова из другой коровы.
Когда-то корова была динозавром, а до этого она была звёздной пылью

- Продолжай....

- не знаю

-А мороженое хочешь?

-Да , если, поможешь мне?

- А что такое звёздная пыль?

- Это такая мелкая пыль, состоящая , наверное, из атомов

    - Что же было до атомов?

 - Мать атомов?

- Оригинально! – мать атомов со временем стала коровой

- да, и мороженым!

-Так кто же такая мать атомов?

- Не знаю

-  Я  по секрету тебе скажу, что сейчас мы с тобой путешествуем во времени

-Не фига себе

- Да, уж….
  Помнишь я тебе показывал таблицу Менделеева, - вспоминай!

- Помню, что первым же идёт водород!

- Ну….

- Значит, он и есть мать!

-Ты заработал своё мороженое!

-урра!
Может ещё поиграем?

- тут игра переходит на  совсем другой уровень

- интересно

- Я  могу тебе чуть подсказывать, а ты уж сам

- хорошо

-Ну, приготовься!
Что в тебе самое важное?

- если я скажу голова – это будет правильно?

- тепло, тепло….
А что в голове самое важное?

- ну, мысли  конечно....

-А какая самая важная мысль из всех?

-Ну не знаю. Сейчас - это мороженое

- Не, не сейчас , а вообще

-Самая важная мысль из всех, ээээ, что «Я» - это »Я»

- да, уж!  а ты у меня самый умный  внук

- я знаю

-кстати,  с помощью твоей и моей мысли, что «Я есть «Я»  мы за пол-часа ходьбы в магазин пролетели 14 млрд. лет

- ты намекаешь, что  эта мысль была всегда,
 даже когда нас не было?

- Я намекаю, что эта мысль и есть мать водорода

- Так «Я» же много на Земле!
   Вот бабушка с девочкой идёт, и полно машин,  а за рулём тоже полно «Я» сидит.  А вон мама с коляской идёт.

- Ха-ха.... и в коляске тоже «Я» сидит

- И какое-же из них родило водород?

- Наверное, у всех «Я» тоже была когда-то мать

- у  всех, всех   мыслей, что «я» - это «я»  была когда-то мать, которая родила водород?!

- или «отец»….
       Знаешь, мой любимый внук, ты помог мне понять всё, до конца
И как –то спокойней стало на душе

Он поцеловал меня и посадил на плечи.
   Домой я ехал на шее у деда и ел мороженое....
....и   был неслыханно горд собой.


Слушай, деда, а почему так всё запутано, если всё так просто?

- тссс, это я скажу на ушко
 
-Аааа,,,, А как?!


Рецензии
Класс!! Хочу мороженое!! Пойду спать, чтобы скорее утро настало... и можно было сходить в магазин за мороженым... Спасибо за хорошее настроение...))

Любушка 2   10.04.2014 23:58     Заявить о нарушении
да , пожалуйста))))

Алекс Альберт Тинов   30.06.2014 13:09   Заявить о нарушении
А мы с Вами, оказывается, давно знакомы?!:)

Любушка 2   27.10.2017 06:17   Заявить о нарушении
где=то несколько млрд. лет ))
-ведь я запомнил божественную помощь в устранении изъяна
со-творения))))

Алекс Альберт Тинов   29.10.2017 00:16   Заявить о нарушении