Мэтык Гуменюк. Веришь, не веришь...
ВЕРИШЬ, НЕ ВЕРИШЬ
Вера – это не момент, когда ты приходишь в храм, где поют церковные хоры. Где горит множество свечей. Где находится большое количество нарядно одетых людей. Где стоит высшее духовенство, ряженное в золото. А рядом с ними такие сияющие и одухотворенные лица правителей страны самого высокого уровня. Где глядя на все это золотое великолепие и сияние, ты и сам с поцелуями припадаешь к святым иконам:
- Прости, Господи!
- Прости! - После того, что тобою сделано по отношению к другим!
- Прости! - Но ведь ты не обязан был поступить именно так!
- Прости! Грешен, Господи. Больше не повторится!
- Больше не повторится? Чего? Подобного?
- Но в нашей жизни всегда так много различных ситуаций.
И, все же мы, одухотворенные, выходим с храма, понимая:
- Слабые мы, Господь нас простит.
И ОН прощает.
А мы? Мы тоже себя прощаем, раз нас простил Господь?
Неужели нас никогда не мучит совесть по поводу совершенного нами?
Неужели все эти бывшие и нынешние правители самих высоких рангов, обворовавшие миллионы людей, стравливающих их друг с другом. Брата с братом. Отца с сыном. Людей, таких близких во всем с ног до головы пытаются разъединить.
Наша Православная Вера – самая добрая. Но если она является самой доброй в мире, почему на сегодня именно в ней такое множество зла, греха, ненависти, гордости, корыстолюбия? Всего, чем только может быть грешен земной человек. И все это направлено, заметьте - к кому?
Зачем проповедовать ее, как самую добрую, а в то же время подвести к мысли многомиллионный русский народ, простых людей о войне с украинским братом?
Или в этом и заключается братская любовь по-русски?
Странная она, какая-то. Давно не приходилось встречаться с ней. Разве, что в литературе. Кто ее, именно такую, создал? Сотворил?
Ведь не Творец?
Авторы-то должны быть? Ничто не возродится из ничего. И если тот, кто выдумал такую «братскую любовь», взрастил ее и посеял между людьми, обязательно должен ожидать плодов. А то стоило все это засеивать?
Но плоды эти, неожиданным образом, и именно в тот момент, когда ты их не ожидаешь – возвращаются к тебе. Подпорченные, несъедобные и в таком количестве, что никакой, даже самый высокий духовный сан не сможет и не способен ни уберечь, ни отмолить, ни замолить, ни выпросить для тебя прощения у Бога.
История - тому подтверждение. И хотя, как нам кажется, мы ее и творим, она еще никогда не стала подвластной до конца ни одному человеку. Какой бы веры он ни был.
Даже, если ты и припадаешь с поцелуями и слезно молишь:
- Господи, прости!
И ОН прощает. Но бывают и исключения…
**********
Свидетельство о публикации №214040200031