Ч. 12. Мы, наши любимые и вечность. обновл

ЧАСТЬ 12.

МЫ, НАШИ ЛЮБИМЫЕ И ВЕЧНОСТЬ.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ.

ПЛОТЬ УМЕРЛА,
ДУША - ЖИВА.


1. Роковая ловушка для наивного жизнелюба.

«Всё! Отсюда выхода нет!» – гласит надпись на одном старом надгробном камне где-то в далёкой Мексике. Вполне возможно, что тот человек сам попросил сделать подобную надпись на своей могиле, когда осознал, что скоро умрёт.
В столь горькой и трагической фразе видна яркая натура человека, упокоившегося под тем надгробным камнем.
Вероятно, то был энергичный, целеустремлённый и в то же время очень эмоциональный жизнелюб, возможно и авантюрист. Можно также предположить, что человек тот умел ценить радости и сладости жизни.
Мне он видится натурой романтичной и вместе с тем наивным растерянным атеистом, не осознавшим глубокой мистичности земного бытия каждой человеческой жизни. И конечно, бездонный потенциал своей собственной бессмертной души (как и любой  человеческой души вообще) этот бедный хомо сапиенс просто не понял и, скорей всего, даже не стремился познать.
Главной причиной подобного непонимания была, по всей видимости, влюблённость сего землянина в жизнь окружающую, во всём её многообразии и привлекательности. И нежелание углубляться в разного рода духовные проблемы, тайны и загадки земного человеческого бытия.
А тут вдруг смерть неумолимая подступила со своей остро заточенной ритуальной косой.
И тогда родилась эта безысходная фраза загнанного в угол растерянного жизнелюба: «Всё! Отсюда выхода нет!»…

 
2.Поэт и дыхание таинственной вечности.

Постою в раздумье у развилки
Уходящих в прошлое дорог.
Здравствуй, материнская могилка –
Под крестом-надгробьем  бугорок.
Ни улыбки мне в ответ, ни слова,
Ни слезы, ни жеста – ничего.
Лишь тускнее стало солнце, словно
Набежала тучка на него.
Вдалеке от собственных истоков
Прожил я немалые года.
Всё спешил, надеялся. Да только –
Опоздал. И это навсегда.

А теперь второе стихотворение этого же автора, но теперь с мыслями о предстоящем раньше или позже собственном уходе из этого мира:

Архив.

Вот и всё. Семья поплачет,
В путь последний проводив.
После слёз в чулан упрячет
Мой объёмистый архив.
Записные книжки, письма,
Снимки, папки, то да сё –
Отпылавших чувств и мыслей
Неуместное старьё.
И в чуланных мрачных недрах
День за днём, за годом год
Время, словно тайный недруг,
Всё, что было мной, сотрёт,
Перепутав быль и небыль,
Вперемешку, вперекос.
То ли был я, то ли не был?
Риторический вопрос.

И ещё одно четверостишие этого же автора на волнующую всех нас тему:

«Неужели, побеждённый мраком,
Вечного для всех небытия,
Ни один не сохранится атом
Моего единственного «я»?»

Все эти стихотворения из первой книги моего давнего знакомого и товарища Юрия Анатольевича Смоленского, редактора селидовской городской газеты «Наша зоря» из небольшого шахтёрского городка Селидово, расположенного в сорока километрах от Донецка.
Той самой, родной для меня газеты, которая в советские времена носила громкое название «Зоря комунІзму».
Здесь мне довелось работать корреспондентом и завотделом социальных вопросов в конце 1980-х, в начале 1990-х годов, когда мы ещё не догадывались о скором развале великой страны под названием Советский Союз.
Первую свою книгу Юрий Анатольевич издал в 2007 году, когда ему исполнилось шестьдесят пять лет. Тема ухода наших любимых, а также личного ухода каждого из нас из мира земного волнует Юрия Анатольевича, как и любого жителя земли. С годами, разумеется, она волнует человека всё больше.
Но в отличие от многих наших современников Юрий Анатольевич остался и поныне в унылой эпохе материализма. В той поразительно равнодушной и нечуткой эпохе, где почти все мы ещё не так давно пребывали.
В печальной эпохе, в которой любой из нас представляет собой эдакое наивное и беспомощное перекати-поле, случайным ветром занесённое в этот странным образом возникший (якобы из ничего) земной мир. Мир недобрый, равнодушный и безумный, где правит бал жестокий закон естественного отбора.
Но где совершенно необъяснимым наукой образом живут в душах и сердцах людских и помогают выжить людям такие странные для грубого материального мира светлые явления, как любовь, сострадание, милосердие, жертвенность, верность.
И сами люди, укреплённые этими светлыми чувствами, помогают друг другу выжить среди нелёгких будней, скорбей и испытаний земной жизни.
А ещё живёт и пробивается здесь сквозь жёсткий асфальт материализма по-детски наивная и светлая вера в мистическое чудо в прекрасный мир вечности, где правит удивительный Отец Бог любви и восхитительная Матушка, Премудрость Божия.
И не просто наивная вера, но и реальная, таинственная помощь каждому из нас посылается в минуту тяжкую от наших  прекрасных, любящих и верных небесных Родителей.
Но материалисты в «сказки» о вечной жизни не верят и считают, что смерть любого живого существа – это провал в небытие и разложение. Провал в бездонную, гибельную пропасть, откуда никто и никогда не возвращается. Ни человек, ни зверь, ни птица – ни единая живая душа.
«Ни улыбки мне в ответ, ни слова, ни слезы, ни жеста – ничего»…
Какая воистину безнадёжная ситуация складывается для материалиста при столкновении с физической смертью, когда уходят из мира его близкие, любимые, самые дорогие для него люди!…
Впрочем, всегда есть надежда, что любой материалист однажды вдруг проснётся, прозреет и увидит, как прекрасен и удивителен этот бесконечный окружающий мир, полный мистических тайн и загадок. Таинственный и странный мир, который никогда не сможет разгадать и объяснить наивно-самоуверенная, плоская и рассудочная земная наука.


3. То, чего он так боялся, - случилось...
 
После недолгой болезни рак забрал (или вынудил уйти) Юрия Анатольевича Смоленского в мир вечный 12.12.12г., в возрасте 70 лет.
В последние пять лет Юрий Анатольевич жил весьма насыщенной жизнью. Редактировал селидовскую городскую газету, издал пять книг стихов и прозы. Стал лауреатом нескольких журналистских и литературных конкурсов. Осуществил также ещё одну свою давнюю мечту и стал членом Союза писателей Украины.
И он не скрывал, что очень боится покидать родной и привычный мир земной. Боится приближающегося и неизбежного для каждой живой души перехода  в столь пугающий его - мир вечности.
Этой таинственной и роковой теме Юрий Анатольевич посвятил в последние годы немало своих стихотворений.
Мы говорили с ним несколько раз на эту тему. Я пытался убедить своего собеседника, что небытия нет. И важно не бояться перехода в мир вечный, а духовно готовиться к этому неизбежному и безмерно важному для каждого из нас шагу.
Человек рационального склада мышления, склонный, обычно, к едким комментариям по поводу всякого рода мистических тайн и явлений окружающей нас жизни, Юрий Анатольевич слушал меня в таких случаях молча и задумчиво. Но стихи свои продолжал писать с прежними интонациями.
Теперь-то, я думаю, для него прояснились многие из тех вечных вопросов, которые так остро и даже панически волновали Смоленского в последние годы земной его жизни.
Однако, поделиться с нами своими открытиями Юрий Анатольевич, к сожалению, пока не может.
Я говорю «пока», ибо мы сейчас находимся с ним в разных мирах. А земляне в последние тысячелетия почти полностью растеряли свои былые мистические способности общаться с миром душ, ушедших в таинственные сферы иномирия.
Более того, ныне мы во многом разучились слышать даже душу ближнего или собеседника, с которым общаемся в мире земном.
Но это, впрочем, уже другая тема…


ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ.

БУДЬТЕ СОСТРАДАТЕЛЬНЫ
К УХОДЯЩИМ
И УЖЕ УШЕДШИМ
В ВЕЧНОСТЬ.


1. Мы и уход наших близких.

«…Или, например, когда у актрисы сегодня похороны сына, а завтра она играет водевиль, нормальный человек скажет: «Боже, какая чёрствость!»
И только одна актриса знает, что в эти два с половиной часа, пока идёт спектакль, её горе укрощено её же профессиональной волей, но как только упадёт занавес – весь ужас вернётся в душу». (Из интервью в «Труде» актёра театра и кино Сергея Маковецкого).
А вот другая история.
Известная современная писательница уехала в зарубежную командировку и там её настигла весть о смерти её любимого дедушки.
Навалилась тоска, свет померк в душе. Жизнь стала противной и мерзкой. Поделилась своей бедой с другой писательницей. Собеседница предложила пойти и купить что-нибудь дорогое и ненужное.
Пошли и купили какой-то пушистый и безумно дорогой шарф. Он до сих пор лежит в шкафу у писательницы, - ненужный и нелюбимый.
То есть, занозу горькой утраты попытались выбить клином дорогой и ненужной покупки. Покупки, при взгляде на которую даже спустя годы в душе писательницы возникает  невольное раздражение и неприязнь. Поразительная духовная наивность и нечуткость двух духовных кумиров современного человечества!…
Хотя из интервью видно, что рассказчица продолжает любить своего умершего дедушку, но она даже не задумывается о том, чем она может реально помочь его душе. Не задумывается потому, что у землян не принято помогать умершим. Именно потому, что они считаются умершими, а не перешедшими в мир иной живыми душами.
А ведь (если судить по тяжёлому душевному состоянию рассказчицы) в тот момент душа её любимого дедушки пришла к любимой внучке за утешением и помощью.
Вполне возможно, что одинокую душу усопшего дедушки в этот момент терроризировала где-то на подступах к небесному миру банда злобных демонов со свитками грехов усопшего. И бедной душе дедушки, только что покинувшей знакомый и привычный мир земной, так не хватало искренней молитвы любящей внучки о спасении его души.
Молитвы, которая бы, как чудесная соломинка, вытащила душу бедного усопшего из плена демонского.
Ведь наши молитвы об усопших, произнесённые с любовью, оказывают огромное целительное и спасительное воздействие на души наших дорогих и любимых, ушедших в мир иной. А мы так беспечны и эгоистичны, что, сами того не желая, становимся равнодушными и, в итоге, жестокими в отношении наших любимых усопших…
И ещё третий случай.
Знаменитый литературный критик-демократ середины девятнадцатого века Николай Добролюбов рано потерял свою горячо любимую мать. Он был тогда ещё семнадцатилетним подростком. Стресс от потери горячо любимой им мамочки был настолько велик, что бедный мальчик страстно возненавидел Бога, Которого до этой трагедии искренне и глубоко любил. 
Подобных случаев можно рассказывать великое множество.
Но дальше я расскажу историю несколько иного рода.


2."Я здесь только мучаюсь, отпустите меня!..."

Ночью во время возвращения из Крыма на автобусе, жене моего младшего сына Руслана Надежде приснился сон. Умершая накануне вечером моя жена Лия Кирилловна лежит на грязной глинистой земле, замотанная в какой-то чёрный балахон, возле придорожной посадки. Лежит в грязи, волосы вымазаны в глине. Вокруг стоят люди в тёмной одежде, сырость, ночь.
- Отпустите меня, я хочу уйти, - просит бедная Лия Кирилловна. - Я должна уйти. Мне трудно тут. Дышать нечем… Пустите, меня. Я должна уйти.
-  Не уходи… - говорит ей родная сестра Людмила. – Что ж я одна останусь тут из нашей семьи. Я буду работать, помогать тебе… Оставайся жить хоть лежачей…
Обычно в совместной нашей семейной жизни я всегда заступался за жену, защищая её от эгоизма близких, друзей, недобросовестных клиентов. Но в Надеждином сне я почему-то не заступился за неё решительно, а лишь сказал бедной страдалице:
-  Ну, потерпи пока немного, Лия, раз сестра просит. А потом посмотрим…
Её опять начали уговаривать разные голоса стоявших вокруг людей (вероятно, родных  и близких) остаться тут, на земле, и не уходить, не оставлять их.
Но бедной больной было уже, как видно, невмоготу:
-  Да как же мне жить?! – буквально простонала она. - Я ведь уже ничего не могу. Ни ходить, ни говорить. Я здесь только  мучаюсь…
-  Отпусти меня… - опять обратилась она к сестре. -  Не мучай меня. У тебя есть, сын, внучка. А мне надо уходить. Я уже не могу тут оставаться. Я всё равно не могу быть нормальным человеком. Отпустите меня… Зачем я вам тут… Отпустите…
Автобус сильно встряхнуло, Надежда проснулась. За окном была летняя ночь. Автобус медленно объезжал какое-то препятствие.
Надежда опять заснула и опять вернулась в прежний тягостный и печальный сон. То есть, это был не просто сон, а некое мистическое видение.
Возле лесопосадки людей осталось половина от прежнего числа. Тело больной попыталось встать, чтобы уйти. Куда оно делось было непонятно, словно бы сквозь землю провалилось. Осталась лежать на грязной глине лишь одна голова несчастной страдалицы.
-  Отпустите меня!… - просила голова бедной больной. – Я уже осталась без тела… Зачем я вам?…
Муж Людмилы что-то сказал негромко, успокаивая жену, и Людмила махнула рукой:
-  Ладно, уходи…
Автобус опять сильно тряхнуло, и Надежда снова проснулась.
Автобус ровно покатился дальше, набирая ход. Видимо, наконец-то выехал на асфальтированную дорогу.
Надежда снова закрыла глаза и увидела окончание этого то ли сна, то ли мистического видения.
Увидела она ясное звёздное небо. Возле ночной лесопосадки вместо грязной мокрой глины и лужи была лишь зелёная сочная трава…
Больной не было, людей тоже.
Тихо, безлюдно, спокойно и свежо…


3. Переход в мир иной - всегда потрясение.

Рассказав приведённый в предыдущей главе тяжёлый и печальный, но поучительный сон-видение о мистическом уходе Лии Кирилловны из мира земного, жена Руслана Надежда вспомнила недавний случай на такую же тему из жизни своих близких.
В конце апреля 2007 года после тяжёлой болезни умер её дедушка, Павел Юлианович, отец матери. После его похорон бабушка сильно страдала и плакала за усопшим мужем. Просила, чтобы он забрал её к себе, в мир вечный.
Так продолжалось несколько недель.
Наконец, дедушка явился во сне своей внучке Надежде и сказал: ему очень тяжело «там» из-за постоянных рыданий о нём жены, которая всё не хочет отпустить его душу для новой жизни в мире вечном.
А забрать её с собой он не может, ибо ещё не пришёл ей срок покидать земной мир…
Конечно, уход из этого мира наших горячо любимых близких (дедушек и бабушек, родителей, супругов и, особенно, детей, а также друзей, учителей или учеников, и всех, кого мы искренне любили в этом мире) это всегда великое горе, а, нередко, и великое потрясение для каждого человека, на чью долю такое испытание выпадает.
Но в минуту эту тяжкую мы не должны утопать в своём горе. Мы не должны быть эгоистами и винить Бога в жестокости и несправедливости, что он всегда забирает в первую очередь самых лучших, добрых и талантливых.
Если мы, действительно, искренне любили дорогого нам человека, который сейчас только что ушёл из этого мира, то мы должны заботиться, в первую очередь, не о себе, а о душе усопшего. Мы остаёмся тут, в привычном для нас мире, а он уходит в неведомые дали вечности.
Чем мы ему можем реально помочь?
Ведь переход в мир иной процесс очень нелёгкий и ответственный. И душа усопшего пребывает в большой растерянности после расставания с телом.
Конечно, уход души человеческой из мира земного и переход в мир иной, - всегда потрясение. И для её близких, и для самой души усопшего или упокоенного. Особенно для тех из них, кто далёк от понимания таинственных духовных законов.
Души людские в земном мире и в вечности защищают от дьявольских атак, прежде всего, горячо любящие нас Небесные наши Родители – Отченька и Матушка чистой любви.
 Хорошо бы, конечно, не забывать об этом и призывать Их в помощь самой душе, совершающей переход из этого мира в мир вечный.
Но даже если душа усопшего и забудет об этом от страха и растерянности, ей очень помогут молитвы близких, родных и всех, кто любил её в земной жизни.
Молиться за усопшего совсем необязательно молитвами из молитвослова. Это можно и даже лучше делать любыми словами, исходящими из нашего любящего сердца. Привожу для примера две молитвы:

Молитвы за усопшего

Упокой и утешь, обожаемый Отец Небесный, усопшую  душу возлюбленного чада Твоего (имя) в месте светлом и покойном.

Исцели Твоей любовью, добрейшая наша Матушка Небесная, и упокой в Твоём уделе заблудшую душу страждущего чада Твоего (имя). 

Укрепите наши возлюбленные Небесные Родители ушедшую к Вам душу любимого Вашего чада (имя). Защитите Своим необоримым Родительским Покровом эту заблудшую, но жаждущую прозрения душу  во время перехода её в прекрасный Небесный Дом.

Мы все бессмертные чада Небесных Отца и Матери. И не надо в такой ответственный момент перехода человеческой души в мир вечный называть её равнодушным, более того, жестоким словом «раба». Тем более, «раба Божья».
Ведь истинный Бог любви отнюдь не страшный и не жестокий рабовладелец или средневековый феодал. Он чуткий и сострадательный Отец, безмерно любящий всех нас, Своих заблудших, наивных и беспечных детей. 


4. Живём среди тайн и уходим в тайну…

Некий мудрец с тихой задумчивостью изрёк: «Приходим из тайны и уходим в тайну»…
Мне думается, высказывание мудреца необходимо расширить, чтобы подчеркнуть ответственность земной жизни каждого из нас: «Приходим из тайны, живём среди тайн и уходим в тайну»…

«Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть»…

Мудро, светло и без печали сказал великий русский поэт о том, что неизбежно ждёт на земле каждого из нас: «процвесть и умереть».
Точнее, не умереть, а уйти в иной, таинственный мир.
Но если Всевышний даст нам возможность прожить на этом свете полноценной и продолжительной жизнью, то неизбежны и такие печальные события в ней, как потери близких и любимых нами людей.
Уходит любимый наш человек и становится вдруг горько и пусто без него на земле.
Отпадают, как шелуха, какие-то недоразумения и обиды, которые то и дело возникали между нами.
И высвечиваются в памяти истинные достоинства души ближнего и дорогого нам человека, ушедшего в мир иной.
Переживать потери близких наших тяжело любому из живущих на земле. Но далеко не каждый из нас, оставшихся пока жить на земле, знает, что наши любимые, ушедшие от нас в другой мир, жаждут и дальше общаться с нами полноценно. Им теперь намного больше видно «оттуда», и они могут больше помогать нам своим сердечным участием и любовью в решении наших житейских и иных проблем.
А мы можем помогать им в решении их потусторонних проблем. Помогать своими молитвами, любовью, терпением в наших земных испытаниях и скорбях. Ибо для истинно любящих сердец не могут быть преградами ограничительные рамки пространства и времени, унылые узы земного трёхмерного измерения.
А в назначенный свыше час и каждый из нас покинет этот таинственный земной мир, полный искушений, испытаний, препятствий, но также утешений и радостей.
И тогда вдруг проблемы земной суеты, очень достающие нас здесь, разом отпадут, словно пустая шелуха или грязная, ненужная и постылая одежда.
А с собой мы заберём в мир вечный нетленное золото, накопленное нами на земле в делании добрых дел окружающим, в долготерпении в скорбях и испытаниях.
А главное, заберём с собой чистое и нетленное золото, накопленное нами по степени нашего доверия к Матери Премудрости Божьей.
Ибо только доверяющих Ей малых и неразумных детей Небесная Мать может таинственно и безущербно вести в этой земной жизни, полной испытаний и искушений. Вести по пути духовных прозрений, очищения, исцеления и преображения. Вести в наш вечный Дом.
Только вечная и премудрая Мать знает этот долгий и тернистый путь, и может привести каждую душу к нашему Небесному Отцу, которого мы предали и забыли, погнавшись за кайфами и ядовитыми мыльными пузырями, которыми нас искусил колдун и обманщик, недобрый хозяин земного болота, князь мира сего…
В противном случае, нас ведут здесь, на земле, иные поводыри, - хищные и коварные…  Но уделы нас, в таком случае, ожидают по переходу в вечность, весьма скорбные и печальные: на долгие века, а то и тысячелетия, быть пленниками и рабами наших коварных и злых лже-поводырей…
Кстати, такими страдающими пленниками переполнены нынче ярусы лунной преисподней…
А есть ещё масса усопших душ (так называемых, заблудших упырей), которых не берут ни в одни загробные уделы и они годами, а то и десятилетиями тайно вампиризируют своих близких, живущих на земле.
Страдают сами и подвергают страданиям тех, кто их любил в земной жизни и кого они любили.
И в решении этих таинственных проблем, ломающих судьбы многим заблудшим землянам, опять может помочь лишь наша могущественная Матушка, Премудрость Божия, апокалиптическая Жена Облеченная в Солнце.
Но это отдельный и долгий разговор.   
Тема эта громадна по своему значению и весьма трудно воспринимается большинством современных землян, заблудших адамитов, заколдованных и очарованных хищным и коварным князем мира сего.

Продолжение следует.


Рецензии